Заготовка консольной программы
Платформа.NET Платформа. NET (произносится «дотнет») включает не только среду разработки для нескольких языков программирования, называемую Visual Studio.NET, но и множество других средств, например, механизмы поддержки баз данных, электронной почты и др. Важнейшими задачами при создании программ являются: - переносимость – возможность выполнения на различных типах компьютеров; - безопасность – невозможность несанкционированных действий; - надёжность – способность выполнять необходимые функции в определённых условиях; - использование готовых компонентов – для ускорения разработки; - межъязыковое взаимодействие – возможность применять одновременно несколько языков программирования. В состав платформы.NET для обеспечения переносимости входят компиляторы, переводящие программу не в машинные коды, а в промежуточный язык (Microsoft Intermediate Language, MSIL, или просто IL), который не содержит команд, зависящих от языка, операционной системы и типа компьютера. Программа на этом языке выполняется не самостоятельно, а под управлением системы, которая называется общеязыковой средой выполнения (Common Language Runtime, CLR). Среда CLR может быть реализована для любой операционной системы. При выполнении программы CLR вызывает так называемый JIT-компилятор, переводящий код с языка IL в машинные команды конкретного процессора, которые немедленно выполняются. JIT означает «just in time», что можно перевести так «вовремя», то есть компилируются только те части программы, которые требуется выполнить в данный момент. Каждая часть программы компилируется один раз и сохраняется в кэше (область ОП для временного хранения информации) для дальнейшего использования.
Схема выполнения программы при использовании платформы.NET приведена на рисунке 1.1.
Сборка (.exe или.dll) Рисунок 1.1 - Схема выполнения программы в.NET
Компилятор в качестве результата своего выполнения создаёт так называемую сборку – файл с расширением exe или dll, который содержит код на языке IL и метаданные. Метаданные представляют собой сведения об объектах, используемых в программе, а также сведения о самой сборке. Они позволяют организовать межъязыковое взаимодействие, обеспечивают безопасность и облегчают развёртывание приложений, то есть установку программ на компьютеры пользователей.
ПРИМЕЧАНИЕ ——————————————————————————————— Сборка может состоять из нескольких модулей. В любом случае она представляет собой программу, готовую для установки и не требующую для этого ни дополнительной информации, ни сложной последовательности действий. Каждая сборка имеет уникальное имя. ______________________________________________________________________ Платформа.NET содержит огромную библиотеку классов, которые можно использовать при программировании на любом языке.NET. Общая структура библиотеки приведена на рисунке 1.2. Библиотека имеет несколько уровней. На самом нижнем находятся базовые классы среды, которые используются при создании любой программы: классы ввода-вывода, обработки строк, управления безопасностью, графического интерфейса, хранения данных и пр. Над этим слоем находится набор классов, позволяющий работать с базами данных и XML. Классы самого верхнего уровня поддерживают разработку распределенных приложений, а также веб- и Windows-приложений. Программа может использовать классы любого уровня. Библиотека классов вместе с CLR образуют каркас (framework), то есть основу платформы. Рисунок 1.2 - Структура платформы.NET Среда Visual Studio.NET Среда разработки Visual Studio.NET предоставляет мощные и удобные средства написания, корректировки, компиляции, отладки и запуска приложений, использующих.NET-совместимые языки. Корпорация Microsoft включила в платформу средства разработки для четырёх языков: C#, VB.NET, C++ и J#.
Платформа.NET является открытой средой. Это значит, что компиляторы для неё не могут поставляться и сторонними разработчиками. К настоящему времени разработаны десятки компиляторов для.NET, например, Ada, COBOL, Delphi, Eiffel, Lisp, Oberon, Perl, Python. Все.NET –совместимые языки должны отвечать требованиям общеязыковой спецификации (Common Language Specification, CLS), в которой описывается набор общих для всех языков характеристик. Это позволяет использовать для разработки приложения несколько языков программирования и вести полноценную межъязыковую отладку. Все программы независимо от языка используют те же базовые классы библиотеки.NET. Приложение в процессе разработки называется проектом. Проект объединяет всё необходимое для создания приложения: файлы, папки, ссылки и прочие ресурсы. Среда Visual Studio.NET позволяет создавать проекты различных типов, например: - Windows-приложение использует элементы интерфейса Windows, включая формы, кнопки, флажки и пр.; - консольное приложение выполняет вывод на экран «на консоль», то есть в окно командного процессора; - библиотека классов объединяет классы, которые предназначены для использования в других приложениях; - веб-приложение – это приложение, доступ к которому выполняется через браузер (например, Internet Explorer) и которое по запросу формирует веб-страницу и отправляет её клиенту по сети; - веб-сервис – компонент, методы которого могут вызываться через Интернет. Консольные приложения Среда Visual Studio.NET работает на платформе Wondows и ориентирована на создание Windows- и веб-приложений, однако разработчики предусмотрели работу и с консольными приложениями. При запуске консольного приложения операционная система создаёт так называемое консольное окно, через которое идёт весь ввод-вывод программ. Внешне это напоминает работу в операционной системе в режиме командной строки, когда ввод-вывод представляет собой поток символов. Консольные приложения наилучшим образом подходят для изучения языка, так как в них не используется множество стандартных объектов, необходимых для создания графического интерфейса.
Заготовка консольной программы using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { //[STAThread] static void ]Main(string[ ] args) { //основное тело программы Console.WriteLine(“Любая строка текста”); } } } Директива using System разрешает использовать имена стандартных классов из пространства имен System непосредственно без указании я пространства. Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен, названное по умолчанию ConsoleApplication1. Это сделано для того, чтобы можно было давать программным объектам имена, не заботясь о том, что они могут совпасть с именами в других пространствах имен. В языке С# программа представляет собой совокупность взаимодействующих между собой классов. В программе автоматически создан класс с именем Class1. Внутри класса – метод Main(), который обязан присутствовать в любом приложении - с него начинается выполнение программы. Console – имя стандартного класса из пространства имен System. Его метод WriteLine() выводит на экран заданный в кавычках текст.
Вопросы для самоконтроля
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|