Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕБОКСАРСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра социальных технологий

Факультет «Управление и экономика»

Направление подготовки (специальность): «Государственное и муниципальное управление» __

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

Лабораторная работа № 1.
«Система управления персоналом»

 

Выполнил работу:

студент 3 курса

очной формы обучения

Ф.И.О.

 

Подпись_____________

 

Проверил:

к.э.н., доцент

Сыромятникова О.П.

Подпись ____________________

 

ЧЕБОКСАРЫ 2015 г.

Цель – формирование у студентов знаний, умений и навыков определения места и роли системы управления персоналом в общей системе управления организацией, цели, задач и распределения функций системы управления персоналом.

Основными задачами являются:

· изучить основные функции системы управления персоналом;

· научиться формулировать и распределять задачи в области управления персоналом по уровням управления в организации;

· знать основы разработки должностной инструкции менеджера по персоналу.


Задание.

1. Выделить основные функциональные подсистемы системы управления персоналом в организации;

2. Выявить распределение функций управления персоналом по 3-м уровням управления организации.

3. Сформулировать основные функции менеджера по персоналу.


Методические указания

Задание 1.

Для выполнения задания студентам предлагается перечень функций службы управления персоналом, составленный в свободной последовательности. Студенты должны расставить перечисленные функции в логической последовательности, сгруппировав их в отдельные функциональные подсистемы.


Перечень функций службы управления персоналом:

1. Обеспечение потребности в персонале;

2. Использование персонала;

3. Анализ маркетинговой информации;

4. Разработка системы целей управления персоналом;

5. Определение содержания труда на каждом рабочем месте;

6. Выбор путей покрытия потребности в персонале;

7. Адаптация персонала;

8. Определение функций и оргструктуры службы управления персоналом;

9. Формирование системы управления персоналом;

10. Планирование качественной и количественной потребнос­ти в персонале;

11. Отбор персонала;

12. Определение потребности в персонале;

13. Производственная социализация персонала;

14. Мотивация трудовой деятельности;

15. Управление карьерой персонала;

16. Высвобождение персонала;

17. Определение содержания и процесса мотивации;

18. Деловая оценка персонала;

19. Использование материальных побудительных си­стем;

20. Развитие персонала;

21. Организация обучения персонала.

Задание 2.

Для выполнения данного задания следует воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (извлечения из Справочника приведены в Приложении 1).

На первом этапе студенты должны ознакомиться с должностными обязанностями директора предприятия, заместителя директора по управлению персоналом и начальника цеха (должности, относящиеся к трем различным уровням управления организацией).

На втором этапе студенты заполняют таблицу, отражающую распределение функций СУП на различных уровнях управления (табл. 1.1).

Таблица 1. Распределение функций.

Функции системы управления персоналом Уровни управления
Директор Зам.директора по управлению персоналом Начальник цеха (отдела)
Стратегическое управление персоналом      
Формирование кадровой политики      
Разработка планов потребности в персонале      
Организация труда      
Подбор персонала      
Отбор      
Найм      
Адаптация      
Оценка      
Аттестация      
Развитие (обучение) персонала      
Контроль за соблюдением трудовой дисциплины      
Охрана труда      
Мотивация, стимулирование      
Планирование карьеры      
Социальная политика      
Консультирование по кадровым вопросам      
Ведение кадровой документации      
Увольнение      

Для заполнения таблицы принимаются следующие обозначения:

О – отвечает за выполнение, обобщает результаты, организует выполнение работы;

П – представляет информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У – участвует в обсуждении и подготовке данного вопроса;
А – анализирует;

К – контролирует выполнение функции;

И – исполняет;

Р – принимает решения (утверждает, подписывает документ).

После заполнения таблицы необходимо проанализировать полученный результат и выявить дублирование функций управления персоналом на различных уровнях управления организацией, либо их необеспеченность.

Задание 3.

Должность менеджера по персоналу является одной из ключевых на функциональном уровне управления персоналом.

В соответствии с Квалификационным справочником менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в экономическом, организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, психологическом, социологическом, информационном аспектах, которые позволят ему осуществить весь цикл работ с персоналом, начиная от изучения рынка труда и найма персонала, до ухода на пенсию и увольнение.

Для выполнения задания каждый студент самостоятельно выбирает 10 основных функций менеджера по персоналу из числа приведенных в Квалификационном справочнике. Затем при помощи голосования большинством голосов устанавливаются 10 функций, которые получили максимальное количество выборов. Функции ранжируются по количеству выборов и затем записываются в таблицу 2.

Таблица 2. Основные функции менеджера по персоналу.

Ранг функции Наименование функции Количество выборов
     
     
     
     
     
     

 

Лиртература:
1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 72-73

2.Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – С. 45-47.

Критерии оценки:

Лабораторная работа является формой текущего контроля знаний студентов, и оценивается по результатам защиты в форме «зачтено» и «не зачтено».

Оценка «зачтено» выставляется, если студент в лабораторной работе излагает полученную информацию системно и в полном объеме, умеет обобщать материал и формулировать выводы, однако допускаются отдельные неточности в изложенной информации, исправляемые студентами после указания преподавателя на них или исправленные с помощью преподавателя.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту за бессистемное и неполное изложение материала, неумение делать обобщения и выводы, что препятствует усвоению последующей учебной информации, а существенные ошибки в изложенной информации остаются неисправленными даже с помощью преподавателя.

 

Составитель ________________________ О.П. Сыромятникова

 


Приложение 1


КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...