Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ПЗ на соответствие требованиям методических указаний

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

ЧУ КАРАГАНДИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МОДЫ

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность 0506000

«Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Квалификация 0506063 «Художник-модельер»

Разработал(а): Учащийся очного отделения

 

________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Руководитель: ________________________

(Ф.И.О.)

 

 

2016 год


Задание

Для курсового проектирования

 

 

Специальность: 0506000 Художник-модельер парикмахерского искусства и декоративной косметики

 

 

Ф.И.О. учащегося:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Курс: _______________

Группа: _____________

 

Тема курсового проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

К курсовому проекту прилагается:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Срок сдачи курсового проекта: _______________________________________

(число, месяц, год)

 

Задание выдано: ____________________________________________________

(число, месяц, год)

 

 

Преподаватель:_____________________________________________________

(Подпись)

 

 

ЧУ Карагандинский колледж моды

 


 

Содержание

Введение 1-2 стр.

1 Творческая часть 10-15 стр.

1.1 Характеристика истории развития стилевых направлений причёсок

1.2 Направление моды в одежде и причёсках

1.3 Разработка модели постижёрного изделия:

а) обоснование выбора модели постижёрного изделия

б) описание внешнего вида причёски с постижёрным изделием

в) обоснование выбора манекенщицы

1.4 Описание макияжа и образа в целом

2 Технологическая часть 10-15 стр.

2.1 Характеристика используемых материалов

2.2 Подготовительные работы

2.3 Технология последовательности выполнения постижёрного изделия

2.4 Технология выполнения причёски, оформление причёски с постижёрным изделием

2.5 Таблицы

Заключение 1-1,5 стр.

Список используемых источников


Введение

 

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной. Женщина всегда и везде хочет выглядеть привлекательно. Многие считают, что именно волосы создают неповторимый индивидуальный женский образ и стиль. Причёска является своего рода проводником стиля. На вопрос, что такое прическа, можно ответить так: это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы. Прическа может быть сделана из естественных или искусственных волос. В прическе наиболее ярко проявляются веяния той или иной эпохи, она отображает национальные и расовые черты, классовую и сословную принадлежность, социальное положение в обществе, а также признаки пола и возраста. Прическа всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки.

Благодаря ей можно подкорректировать недостатки лица и подчеркнуть достоинства. Часто компонентами прически становятся постижерные изделия: косы, локоны, шиньоны, накладки. Прическа также как и костюм, является произведением искусства. Интерпретации исторических причесок в современном мире передают веяния той или иной эпохи. Каждая историческая эпоха вносит в историю развития парикмахерского искусства что-то свое. Прическа часто меняла силуэт форму испытывая влияния исторических событий, климатический условий религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов.

Так что же такое мода, от которой так зависит прическа? Мода это непродолжительное господство определенного вкуса в жизни или культуре.

В классовом обществе мода является созданием привилегированных, господствующих классов, которые старались проявить в ней свои вкусы, отражающие свой образ жизни.

Парикмахерское искусство постоянно развивается меняются стили,формы причесок. На них оказывают влияние формы силуэты прошлых эпох.

ХХ век совершил прорыв в парикмахерском деле, и сегодня в искусстве создания прически нет ничего невозможного. В современном обществе, парикмахер это может быть не только просто профессия, но и призвание. На сегодняшний день многие мастера проводят мастер классы,обучающие курсы,показы, разрабатывают новые прически.

В нынешнее время с появление различных технологий и появлением компьютерной графики каждый может подобрать себе причёску по своему вкусу. Подобрать ее по форме лица, изменить цвет просмотреть множество вариантов. Для этого нужно лишь дать волю фантазии и воображению.

Современный развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер деятельности. В частности и для парикмахерского искусства. Стали востребованы новые профессии, которые требуют хорошего вкуса и профессионального навыка, например стилист, имиджмейкер. Крупнейшие зарубежные фирмы выпускают препараты по уходу за волосами, в них входят целебные добавки, растительные компоненты.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 


 

1.1 Характеристика истории развития стилевых направлений причесок

 

Вся история парикмахерского искусства началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться! Первобытный человек, посмотрев на свое отражение в реке, подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто копна нечесаных волос. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Достаточно высокого уровня в парикмахерском искусстве достигли Египтяне. В древнем Египте голову брили на голо и носили разнообразные парики изготовленные из шерсти животных. Позднее Египтяне изобрели различные способы ухода за волосами, они красили волосы хной и носили разнообразные украшения. Цвет париков был черным или темно коричневым, но встречались и цветные.

В Древней Греции ценились волнистые волосы солнечных оттенков, поэтому темные волосы осветляли, часть их поднимали к затылку, скручивая в узел, скрепляя лентами или шпильками. Простые жительницы носили обычную греческую косу вокруг головы, или распущенные и сколотые по бокам волосы.
В Древнем Риме у патрицианок были высокие замысловатые прически на каркасах, которые поддерживали сооружения из крупных локонов и мелких косичек. Волосы окрашивали настоями из трав, хной или пеплом для придания им разных оттенков.

Основные виды и формы причесок. Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Прически их были просты, но впоследствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения. После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам, римляне сумели создать свой стиль. Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В Древнем Риме как известно, появляются первые театры. Значение прически в спектакле является компонентом сценического образа. С ее помощью можно более полно раскрыть характер сценического персонажа.
«Прическа выражает характер человека», – писал французский философ Д. Дидро (1713-1784).
Внешнее оформление спектакля зависит от решения режиссера-постановщика, художника-постановщика. Прическа и грим должны органично дополнять сценический образ, в исторических спектаклях они должны соответствовать эпохе и стране, в которой происходит действие, а в современных – исполненными по самой последней моде. В силуэте прически должны быть переданы основные черты исторического стиля, характерные для определенного сословия (аристократы, буржуа, ремесленники), и она должна гармонировать с костюмом. Прическа способна отразить не только социальное положение, но и личный вкус, индивидуальные особенности, эстетические взгляды, тенденции эпохи, характеризующие тот или иной персонаж. Прическа и грим в театральных постановках трансформируются в зависимости от жанра спектакля (драматический или музыкальный), видения режиссера, художника, самого актера-исполнителя. Спектакли разного жанра не могут иметь одинаковые гримы и прически, так как каждый жанр имеет свои специфические особенности.

Например, грим и прическа в музыкальных спектаклях (опере, балете, оперетте, шоу, мюзиклах) должны быть выполнены более ярко, четко, сохраняя общий силуэт. Поскольку сцена отделена от зрительного зала оркестровой ямой, и лица исполнителей не видны так, как в драматическом спектакле.

Очень часто в прическах применяются постижерные изделия. Искусство постижа начало свое существование вместе с появлением первой цивилизации, во времена Древнего Египта.

Использование постижерных изделий в современных прическах не потеряли свою актуальность. Технический прогресс производства материалов достиг высокого уровня, что позволяет современным парикмахерам создавать прически с использованием постижерных изделий максимально приближенным к натуральным волосам.

Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде, а также могут являться частью карнавального костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто прочно связаны с той или иной "сценической маской". Особенно это касается исторических причёсок артистов в театральных спектаклях.

Позднее прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж. На «изготовление» модной прически уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. На макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера в современном мире полностью поменяла свою полярность, перестала ассоциироваться с ремеслом. Сегодня это — стиль, новые технологии, креатив, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения.


 

1.2 Направление моды в одежде и причёсках

 

Модный образ 2017, как известно, это целый комплекс составляющих, причем сочетаться все должно органично и максимально эффектно. В модный образ входят макияж, прическа, маникюр, украшения, аксессуары, модная одежда, обувь. Все эти составляющие должны быть модными и соответствовать, как вашему возрасту, так и выбираемому, по определенному случаю, образу. Очень популярна в 2017 году прозрачная одежда, позволяющая разглядеть очертания женского тела сквозь легкий материал. Однако не стоит думать, что эти модели подойдут лишь очень смелым барышням. Современные дизайнеры создают такие фасоны, которые лишь приоткрывают завесу тайны и скрывают все необходимое, так что любая модница смело может надеть подобный наряд. Популярными остаются цвета в синей гамме: голубой, бирюзовый, морской волны, темно-синий и т.д. Не стоит забывать и о металлических оттенках, а также о неизменном классическом сочетании черного и белого цветов. В моде горох и разнообразные полоски, как широкие, так и узкие. Также довольно популярно сочетание разных смелых узоров.

Стать привлекательнее, можно, если прислушаться к советам профессионалов и оценить стрижки грядущего сезона воочию. Современные технологии парикмахерского искусства позволяют корректировать образ и создавать неповторимый шарм. В 2017 году очень популярными будут растрепанные прически на длинные волосы в стиле гранж. Они смотрятся так, как будто волосы только что растрепал ветер. Сделать такую прическу очень просто. Высушите волосы как обычно, затем нанесите небольшое количество легкого муса и слегка взбейте волосы на макушке. Стрижка каре никак не хочет выходить из моды. Скорее наоборот, становится все популярнее и популярнее. В 2017 году актуальными будут очень короткие модные стрижки 2016 — 2017 каре, а также классическое каре до плеч. Волосы лучше уложить в виде волн и слегка растрепать их, придав прическе некоторую небрежность. Вернется в моду каре с прямой челкой (причем, лучше если она будет густой).

 


 


 

 

1.3 Разработка модели постижёрного изделия.

В данном курсовом проекте разработана модель на тему: «Театр». Под девизом «юююю».

 

Мной была выбрана модель с темно-русым оттенком волос.

В курсовом проекте я попыталась воссоздать прическу театрального стиля. Данная прическа сочетает в себе как искусственных так и естественных волос. Волосы в прическе собраны в ракушку. На теменной зоне закреплено постижерное изделие из искусственных волос, украшенное бордовыми камнями.

Модель курсового проекта по имени Виктория, ей 17 лет. Лицо у нее милое и имеет правильные черты лица. Лицо идеальной овальной формы. По цветотипу данная модель «». Светлая кожа, теплый оттенок волос,коричневые брови и ресницы,глаза карего цвета. Пухлые губы с розоватым оттенком.

Задуманная причёска подходит модели и полностью соответствуют теме курсового проекта.


 

1.4 Описание макияжа и образа в целом

 

 

В данном образе модели используется яркий макияж, так как косметика стиля «Театр» употреблялась очень ярко.

Основная идея театрального грима, также как, собственно и любой декоративной косметики, создание иллюзии. Но в специфике этой иллюзии как раз и заключается главное отличие сценического грима от повседневного макияжа. Образы, которые создает театральный грим на сцене, сильно отличаются от того, чего обычно добиваются с помощью декоративной косметики.

 

Основная цель театрального грима – создание драматического эффекта, грим более плотный и тяжелый, чем декоративная косметика широкого потребления.

В раскрытии образа театральный макияж имеет не меньшее значение, чем костюм, в котором актер играет свою роль. Именно с помощью макияжа актер получает возможность перевоплотиться в другого человека и, примеряя на себя разные образы, в полной мере проявить все грани своего таланта.

 


 

2 Технологическая часть


 

2.1 Характеристика используемых материалов

 

Для данного курсового проекта использовались такие материалы как:

Канекалон – один из самых популярных материалов для изготовления париков, сделанных не из натуральных волос. Родиной канекалона можно считать Японию, но он так же известен по всему миру.

Парики, изготовленные из канекалона широко используются по всему земному шару, в том числе и в России.
По своим внешним данным каннекалон максимально приближен к натуральным волосам, так как в его составе есть вещества органического происхождения, а если быть точнее это морские водоросли. По своей структуре канекалон очень легкое и долговечное волокно, поэтому изделия с его использованием служат гораздо дольше и выглядят намного естественней, чем парики и шиньоны из других синтетических волокон.

 

Клей "Атлет" универсальный. Клей применяется для приклеивания потолочных плит, плинтусов, розет, обойных бордюров и других изделий из полистирола, линолеума, ковровых покрытий, паркета, керамики, стекла, дерева, кожи, асбеста, картона на бетонные, кирпичные, деревянные, оштукатуренные поверхности в любых комбинациях.

 

Желатин пищевой. Желатин применяется в производстве заливных, желе, а также тортов, цукатов, конфет, йогуртов, жевательной резинки и т. п., а также для изготовления клея, фотоматериалов, капсул лекарств и в качестве самостоятельного лекарства.

 

Автокраски в аэрозольной упаковке. Готовые краски в аэрозольной упаковке применяются для локальной окраски различных поверхностей, в том числе металлов, пластиков, дерева и.т.д. Поставляются различные виды красок, в том числе, для окраски колесных дисков, двигателей, выхлопных труб, пластиковых бамперов.

 


 

2.2 Подготовительные работы

 

Для выполнения постижерного изделия понадобились такие инструменты как: канекалон, утюжок, расческа комбинированная, расческа хвостик, зажимы. Для начала прочесываем канекалон. Затем выпрямляем его при помощи утюжка с температурой 90 градусов.

Для чистоты выполнения прически необходимо выполнить мытье волос головы. Все виды парикмахерских работ выполняются на свежевымытых волосах. Мытье головы необходимо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. После мытья головы выполняется укладка.

Для данной причёски используем постижерное изделие. Постижерное изделие из искусственных волос. Из искусственных волос формировали фигуры разных форм (конус, петли, завитки). Данное изделие украшалось стразами и обшивалось камнями бордового цвета. Все волосы зачесывались к теменной зоне и формировалась ракушка.

 

 


 

2.3 Технология последовательности выполнения постижёрного изделия

 

Для постижерного изделия использовали желатин.

Столовая ложка желатина на стакан холодной воды. Час даем желатину набухнуть. Потом на самом слабом огне непрерывно помешивая доводим до растворения и, как начнет пениться, снимаешь. После чего смачиваем волосы в желатине и формируем конусы, петли. Создаем украшение из косичек.

 


 

2.4 Технология выполнения причёски, оформление причёски с постижёрным изделием

 


 

2.5 Таблицы

 

Таблица № 1инструменты и приспособления

 

 

Наименование инструментов и приспособлений Краткая характеристика Назначение
     
Пеньюар   Профессиональный Для защиты
Фартук Профисиональный Для защиты1
Расческа с редкими зубьями Пластмассовая Для расчесывания волос
Брашинг Керамический Для укладки волос
Фен Профессиональный Для сушки волос
Расческа - хвостик Комбинированная, с металлическим кончиком Для разделения на проборы
Электрощипцы С округлым керамическим полотном Для накрутки волос
Зажимы Пластмассовые Для закалывания волос
Шпильки Металлические Для закрепления прически
Невидимки Металлические Для закрепления прически
Кисти Натуральные Для нанесения румян и пудры
Диски Ватные Для очищения кожи
Палочки Ватные Для очищения кожи
Аппликаторы Поролоновые Для нанесения теней
Спонжи Поролоновые Для нанесения тонального крема
     
Кисть Из козы Для нанесения теней
Кисть «плоская» Из козы Для нанесения теней
Кисть «бочонок» Из пони Для нанесения теней
Кисть Синтетика Для нанесения тонального крема

 

 


 

 

Таблица 2 Технологически-неделимые операции

 

 

Технологически-неделимые операции Затраты времени Оборудование
     
Мытьё волос 15 минут Мойка, полотенце, пеньюар, фартук  
     
Сушка волос после мытья 30 минут Фен, брашинг, зажимы
Деление на зоны 5 минут Расческа, зажимы
Выпрямление волос 20 минут Расчески, зажимы, электрощипцы.
Крепление постижерных изделий 5 минут постиж, невидимки, шпильки
Формирование прически 40 минут Элктрощипцы, расческа, зажимы,невидимки, шпильки.
Выполнение макияжа 40 минут Спонж, кисти, палочки, аппликаторы

 

 

Таблица 3 Используемые материалы

 

 

Материалы Краткая характеристика Назначение
     
Шампунь «Естель» Для всех типов волос Для мытья волос
Бальзам «Естель» Для всех типов волос Для лечения волос
Гель для волос «Естель» Усилитель блеска Для гладкости волос
Лак для волос «Шварцкопф» Сверхсильной фиксации Для фиксации прически
Канекалон Искусственный волос Для изготовления постижа
Крем для лица «Нивея» Увлажняющий Защитная основа
Тональный крем «Лориаль» Маскирующее средство Для основы лица под макияж
Пудра «Лориаль» Комбинированная Для фиксации тонального крема
Тени «Лориаль» Шимерные, матовые Для создания макияжа глаз
Тушь «Орифлейм» Чёрная Для придания объёма ресниц
Румяна «Эйвон» Сухие, персиковые Для придания свежести лицу
Карандаш «Буржуа» Коричневый Для бровей
Помада «Эйвон» Бордовая Для макияжа губ  

 


 

Заключение

 

В данном курсовом проекте была разработана модель под девизом юю» В театральном стиле

Для данной работы была подобрана информация по истории стилевых направлений в причёсках. Следуя направлениям моды театрального стиля моделировалась причёска.

На сегодняшний момент такая прическа применяется чаще всего в театральных постановках. В повседневной жизни большой популярностью пользуются элементы этой прически. Так как женщины того времени использовали прически из разных ракушек, кос, украшенных постижерными изделиями. Акцент в прическе падает в первую очередь на постижерное изделие, которые гармонично с самой прической и прекрасно дополняют образ. Образ дополняет великолепное бордовое платье в пол, идеально подходящее под театральный стиль. Так же не малую роль играет яркий макияж.

Данную прическу нельзя назвать легко выполнимой и поэтому предстояли некоторые трудности.

Целью данного курсового проекта было-постараться воссоздать интерпретацию образа театрального стиля с применением современных средств и использованием современных технологий. В следствии работы показано, что цель была достигнута. А так же получена база знаний, в результате чтения литературы об истории прически, влиянии эпохи на формирование данного стиля. Изучая прически данного стиля, было открыто много нового и интересного.

Поставленные задачи в данной курсовой работе были выполнены. Исследованы особенности стиля «Театр», рассмотрены элементы причесок, создание постижерного изделия, изучены особенности исторических моментов.

Итак, подводя итоги, выявилось следующее: в курсовом проекте удалось построить композицию, соблюдение единство стиля и формы, соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом модели.

 

 


 

Список используемой литературы

 

 

1. Захарченко«Моделирование и художественное оформление прически», 2010г. «Фолиант»

2. И. Сыромятникова «История причёски», Москва 2000г., «Феникс»

3. И.Сыромятникова «История прически» 2005 г., «Рипол Классик»

4. Марии Макензи. «Мода. Путеводитель по стилям» Москва 2010г.

5. Д. Паке «История красоты» Москва 2003г., «Астрель»

6. О.А. Панченко «Парикмахерское дело», Москва 2012г. «Феникс»

7. Кулешова О.Н «технология и оборудование парикмахерских работ» 2002 академия «проф Обздат»

 


 

Нормоконтроль

Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия Пояснительной Записки Курсового Проекта действующим методическим указаниям Карагандинского колледжа моды по выполнению и оформлению Пояснительной Записки. Нормоконтроль производится на этапе представления курсового проекта полностью законченной ПЗ.

Данный лист нормоконтроля прикладывается к ПЗ.

Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выполнил(а):__________________________________________________________________

 

Анализ ПЗ на соответствие требованиям методических указаний

Объект Параметры Соответствует + Не соответствует -
  Наименование темы работы Соответствие утверждённым темам  
  Размер шрифта 14 пунктов  
  Наименование шрифта Times New Roman  
  Межстрочный интервал 1,0 см  
  Абзац 1,5 см  
  Поля (мм) Л-30, В-20, Н-20, П-10  
  Общий объём графического раздела (рисунки, схемы) 10-15 рисунков, 3-5 схем  
  Объём введения 1,5-2 стр.  
  Объём основной части 25-30 стр.  
  Объём заключения 1 стр.  
  Нумерация страниц Сквозная, в верхнем правом углу листа  
  Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников  
  Оформление структурных частей работы Каждый раздел начинается с новой страницы. Наименование производится с абзаца с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится  
  Структура основной части 2 раздела  
  Состав списка использованных источников 8-10 библиографических описаний документальных и литературных источников  
  Оформление содержания Содержание включает в себя заголовки всех разделов  

 

Курсовой проект допускается к защите после устранения выявленных несоответствий в пояснительной записке.

Нормоконтролёр:______________________________________________________________

(Подпись) Ф.И.О.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...