Студентов к практическим занятиям №4-5
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР
Владикавказ 2014 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 Тема: Диагностика кишечных инфекций (эшерихиозов, дизентерии). I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Понятие таксономии микроорганизмов. 2. Пути передачи инфекции. 3. Определение патогенеза. 4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов? 5. Отличие патогенных микроорганизмов от условно-патогенных. 6. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний. II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Антигенная структура E. Coli, опишите их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
3. Укажите: при кишечных эшерихиозах вырабатывается местный иммунитет; 1. Iq А секреторный 2. Iq Е 3. Iq Д 4. Iq А гуморальный.
4. Укажите серотип E. Coli - выделяющийся в 1 –й год жизни детей и продуцирующий шигаподобный токсин О55, О111, О113, О26, О18, О124, О114, О152 _____________________________________________________________
5. E. Coli: культуральные свойства: колонии Левина ____________________________________________________________ Плоскерева_________________________________________________________ Эндо_______________________________________________________________
6. Из перечисленных микроорганизмов лактозу ферментируют: 1) E. coli O124; 3) S. flexneri; 2) S. Sonne; 4) S. typhimurium
7. Для выделения энтеропатогенных кишечных палочек проводятся посев испражнений: 1. на среду Эндо; 3. Плоскерева; 2. Висмут-сульфит агар; 4. Щелочной агар;
8.Для выявления О-антигена эшерихий в РА предварительно необходимо: 1. Экстрагировать О-антиген ацетоном; 2. Разрушить Vi – антиген кипячением; 3. Разрушить К – антиген кипячением; 4. Нейтрализовать Vi– антиген сывороткой.
9. Классификация шигелл: 1_____________; 3______________; 2_____________; 4______________;
10. Основные биохимические признаки идентификации чистой культуры шигелл; 1) Отсутствие продукции сероводорода; 2) Ферментация глюкозы, газообразование; 3) Отсутствие ферментации лактозы в течение 48 часов.
11. Укажите пути передачи шигелл; а) S. Dysenteriae; а) алиментарный б) S. Sonne; б) контактно-бытовой в) S. flexneri; в) водный.
12. Укажите биологические и биохимические свойства возбудителя дизентерии
12. Какой из видов шигелл _____________вызывает легкую форму заболевания, или часто проявляется в виде бактерионосительства.
13. Допишите культуральные свойства шигелл на питательных средах; - среда бактоагар Ж___________________________________________; - среда Левина________________________________________________; -среда Ресселя________________________________________________
14. Наиболее тяжелые клинические формы дизентерии вызывают: 1) S. typhi; 4) E. coli O124; 2) S. Sonne; 5) S. flexneri; 3) S. paratyphi A; 6) Y. enterocolitica
15. Материал для исследования при дизентерии 1- 3 дня: а) кровь; в) продукты питания; б)фекокультура; г) рвотные массы
16. Какой препарат назначают при дезинтерии (укажите правильные ответы): 1. Сальмонеллезный поливалентный бактериофаг; 2. Колипротейный бактериофаг; 3. Пиобактериофаг; 4. Дизентерийный поливалентный бактериофаг. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2 Тема: Диагностика кишечных инфекций (брюшного тифа, сальмонеллезов, холеры).
I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Понятие таксономии микроорганизмов. 2. Пути передачи инфекций. 3. Определение патогенеза заболевания. 4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов? 5. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний. II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Культуральные свойства брюшнотифозной палочки на дифференциально-диагностических и селективных средах; 1) висмут-сульфит агар; 1) диффузное помутнение; 2) Эндо; 2) бесцветные колонии; 3) Раппопорт; 3) черные колонии.
2. Укажите какие разновидности антител появляются в крови к концу 1-й недели заболевания брюшным тифом: а) агглютинины; б) преципитины; в) комплементсвязывающие антитела; г) бактериолизины.
3. Напряженный и длительный иммунитет отмечается при; а) Дизентерии; б) Брюшной тифе; в) Холерае; г) Коли-энтерите. 4. Укажите какую серологическую реакцию необходимо поставить при серодиагностике брюшного тифа; а) Развернутая реакция агглютинации Райта; б) Развернутая реакция агглютинации Видаля; в) Реакция РСК; г) Пластинчатую реакцию агглютинации 5. Ответьте на вопрос: при микроскопии возбудителей брюшного тифа в темном поле отмечается: 1) Движение микроорганизмов 2) Отсутствие подвижности микроорганизмов 3) Окраска микроорганизмов в розовый цвет 4) Помутнение раствора. 6. Укажите диагностический титр при брюшном тифе и паратифов в реакции пассивной Vi- агглютинации; От 1:10_______ до 1: 1280
7. Какие вакцины используются для специфической профилактики брюшного тифа: 1 Брюшнотифозная адсорбированная вакцина; 2 TABte; 3 Обогащенная Vi антигеном; 4 Брюшнотифозная спиртовая вакцина
8. У бактерионосителей при брюшном тифе присутствуют постоянно антитела класса________. 9. Допишите материал для исследования при брюшном тифе: ● первые дни заболевания_______________________________________ ● 2-я неделя заболевания_______________________________________ ● 3-4 неделя заболевания_______________________________________ 10. Холерный вибрион - ферменты обуславливающий способность к адгезии и колонизировать кишечник________________________________________ токсин вызывающий профузный понос_____________________________ 11. Укажите химическую активность при холерном вибрионе
12. Отметьте в таблице дифференциальные признаки холерного вибриона
13. Укажите протеолитические свойства холерного вибриона; 1) Желатин образование «воронки»; 2) Разлагает белки до аммиака и индола; 3) Образует сероводород; 4) Гидролизует казеин; 5) Не разжижает свернутую сыворотку 14. В случае носительства при холерном вибрионе чаще выявляется биовар; 1) биовар Эль-Тор; 2) биовар cholerea 15. Заполните таблицу: ускоренный метод диагностики при холере
16. При бактериальной диагностике холеры посев в _______________ Проводят на ____________ агар и __________.
17. Укажите метод индикации холерного вибриона: 1. агглютинабельность с О- холерной сывороткой; 2. характер ферментации углеводов; 3. чувствительность к холерному бактериофагам; 4. чувствительность к полимиксину.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ №4-5 ТЕМА:ВОЗБУДИТЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ.
I. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Дать микроскопическую характеристику морфологии стафилококка в мазке из чистой культуры________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Стафилококки по типу дыхания относятся к______________________
3. Источником инфекции при стафилококковой инфекции являются: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. Пути передачи стафилококковой инфекции:______________________ _____________________________________________________________ 5. Какие среды используют для бактериологической диагностики стафилококковой инфекции.___________________________________________ _____________________________________________________________ 6. Заполните таблицу:
7. Заполните таблицу основных нозологических форм стафилококковых инфекций:
8. Решите задачу: а) У больного обнаружена хроническая стафилококковая инфекция. Какой метод лабораторной диагностики наиболее эффективен в этом случае? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Перечислите факторы патогенности стафилококков: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Ферменты агрессии стафилококков: 1._________________________________________2.________________________________________________3.______________________________________4._______________________________________________________________________ 11. Охарактеризуйте основные токсины, выделяемые стафилококками: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. По типу дыхания стрептококки относятся к ______________________________________________________ 2. Какие вещества требуются для роста большинства стрептококков: 1)____________________ 2)___________________
13. Какие питательные среды используются для изучения культуральных свойств стрептококков: __________________________________________________________________________________________________________________________
14.При помощи каких серологических реакций определяют серогруппы и серотипы стрептококков? _____________________________________________________________ 15. Перечислите факторы патогенности стрептококков Структурные_____________________________________________________ Ферменты агрессии_________________________________________________________ Экзотоксины _____________________________________________________ 16. Таксономия и морфология менингококков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Таксономия и морфология гонококков_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. факторы патогенности менингококков___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. факторы патогенности гонококков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Источником инфекции при менингококковой инфекции является:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21. Источником инфекции при гонококковой инфекции является:____________________________________________________________________________________________________________________________
22. Лабораторная диагностика гонореи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|