Синергетическая парадигма «порядка и хаоса» в Интернет
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Современный этап развития гуманитарных наук дает возможность взглянуть на развитие Интернета с позиций проблемы порядка и хаоса. Синергетическая модель самоорганизации является на сегодняшний день наиболее обобщающей и наиболее эвристически плодотворной объяснительной моделью, описывающей взаимоотношения порядка и хаоса в эволюции систем, в том числе и в Интернете. Синергетика (от греч. synergia - сотрудничество, содружество, коллективное поведение) - один из наиболее ярких феноменов постнеклассической науки, который до сих пор не имеет однозначных толкования и области применения. Синергетику называют теорией самоорганизации сложных систем, состоящих из многих подсистем самой различной природы; наукой о коллективном, когерентном поведении различных систем; «набором механизмов», обеспечивающих превращение хаоса в порядок. Иногда ее отождествляют с термодинамикой открытых систем вдали от равновесия; с наукой о неустойчивых состояниях, предшествующих катастрофе, и их дальнейшем развитии (теорией катастроф); с наукой об универсальных законах эволюции в природе и обществе. Многие ученые считают синергетику, скорее, общим лозунгом, девизом, чем совокупностью ясных научных идей и вследствие этого именуют ее «х-наукой». Один из основоположников этого научного направления Г. Хакен выделяет следующие ключевые положения синергетики, которые дают достаточно полное представление о ней. «1. Исследуемые системы состоят из нескольких или многих одинаковых или разнородных частей, которые находятся во взаимодействии друг с другом. . Эти системы являются нелинейными. . При рассмотрении физических, химических и биологических систем речь идет об открытых системах, далеких от теплового равновесия.
. Эти системы подвержены внутренним и внешним колебаниям. . Системы могут стать нестабильными. . Происходят качественные изменения. . В этих системах обнаруживаются эмерджентные новые качества. . Возникают пространственные, временные, пространственно-временные или функциональные структуры. . Структуры могут быть упорядоченными или хаотичными. . Во многих случаях возможна математизация». Методологическое преимущество синергетики заключается в том, что ее предмет охватывает все этапы универсального процесса самоорганизации как процесса эволюции порядка - его возникновения, развития, самоусложнения и разрушения, т.е. весь цикл развития системы в аспекте ее структурного упорядочения. Иными словами, синергетику можно считать учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Влияние компьютерных технологий на психику человека Феномен Интернет-зависимости Термин «Интернет-зависимость» часто трактуется очень широко и обозначает большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом (именно в студенческой среде распространены все эти основные пять типов, в других «возрастных» группах некоторых может просто не существовать): . Киберсексуальная зависимость - непреодолимое влечение к посещению порносайтов, обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях «для взрослых» и занятию киберсексу (Первенство по этому типу с большим преимуществом удерживают мужчины). . Страсть к виртуального общения и виртуальных знакомств - чрезмерное количество знакомых и друзей в Сети, большие объемы переписки, постоянное участие в форумах, чатах и т.д. (первенство у женщин).
. Навязчивая «финансовая» потребность в Сети - игра в онлайновые игры (как азартные так и ролевые), постоянные покупки или участие в Интернет-аукционах. . Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. . Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки - Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, или квестовые), или программирование и другие виды компьютерной игры. компьютерный психика реальность синергетический Заключение
В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний. Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение. Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.
Литература
1. Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. - М.: Изд-во ИФ РАН, 1999. - 203 с. . Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1980. . Гейтс Б. Дорога в будущее. - М.: Издательский отдел «Русская редакция», 1996. - с. 21. . Гегель В.Ф. Эстетика: Фрагменты из философских произведений сост. М. Лифшиц, Т.- М.: Искусство, 1973. - 675 с. . Кант И. Из рукописного наследия (материалы к «Критике чистого разума"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|