V2: Медицинская психология
Автор: к.м.н., доцент Таукенова Лейла Магомедовна V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Основные понятия, определение, структура предмета медицинская психология
I: S: Психическое здоровье, по определению ВОЗ, это: -: когда ничего не беспокоит -: способность выполнять разную работу -: умение справиться с психическим напряжением +: состояние полного благополучия: физического, душевного и социального -: отсутствие психических расстройств
I: S: Глубинные психологи получили право заниматься психотерапией в: -: XVIII в -: XIX в +: XX в -: XXI в
I: S: Автором термина «клиническая психология» является -: К.Ясперс -: В. Бехтерев +: Л. Уитмер -: З. Фрейд
I: S: Ввел термин «невроз»:: -: П.Жане -: И.П.Павлов-: слабодушие -: З.Фрейд +: У.Куллен
I: S: Одним из критериев психического здоровья, по определению Всемирной организации здравоохранения является соответствие психических реакций ### средовых воздействий +: силе
I: S: Соответствует понятию «Psyche» у древних греков: -: Нервная система -: СуперЭго -: Сознание +: Душа
V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Сфера приложения клинической психологии; практические задачи и функции клинических психологов
I: S: Клиническая психология как дисциплина изучает психологическими методами различные нарушения психики и поведения и может применяться: +: воспитательных учреждениях -: в медицинских учреждениях -: консультативных учреждениях -: образовательных учреждениях +: все перечисленные
I: S: Основные виды направленности клинической психологии: диагностическая, экспертная, консультативная, коррекционная, профилактическая, ….:
-: диагностическая -: коррекционная -: экспертная -: профилактическая +: все перечисленное
V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы
I: S: Определение предмета изучения патопсихологии, сформулированного Б.В.Зейгарник в утверждении:: +: закономерности проявлений нарушенной психической деятельности в клинике внутренних и психических заболеваний -: принципы и закономерности создания экспериментальных моделей психических функций и их нарушений -: закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме -: закономерности функционирования нормальной психики на экстремальных моделях психопатологии
I: S: Выделение патопсихологии как психологической дисциплины в России связано с именами двух ученых: -: И.П. Павлов и И.М. Сеченов -: В.М. Бехтерев и С.С. Корсаков +: Б.В. Зейгарник и С.Я. Рубинштейн -: М. И. Аствацатуров и А.Р. Лурия
I: S: Определением патопсихологии является следующее утверждение:: -: психология переживания болезни +: раздел клинической психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в условиях болезни -: раздел общей психологии, изучающий влияние ценностных установок на совладание с болезнью. -: экспериментальная психометрия
I: S: Одно из важных требований к патопсихологическому эксперименту состоит в его построении таким образом, чтобы -: в ходе эксперимента осуществлялись коррекционные функции -:обеспечить воспроизводимость результатов при изменении психического состояния испытуемого +:обнаружить структуру не только измененных, но и оставшихся сохранными форм психической деятельности -: избежать обращения к непараметризуемым явлениям и процессам
I: S: Метод построения патопсихологического исследования, в котором реализуется представление Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» учитывает:: -: те психические функции и свойства, развитие которых ожидается на ближайшем этапе-: -: количественную меру прогресса умственного развития в случае успешного лечения +:потенциальные возможности ребенка, не выявляемые им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого -: экспериментальную психометрию
I: S: Патопсихологическое исследование, по Б.В.Зейгарник, включает в себя действия:: +: эксперимент -: выявление и анализ сопротивления и защит +: беседа +: наблюдение поведения во время исследования
V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Экспериментальные и тестовые методы обследования
I: S: Предложил исследование памяти методом пиктограммы: -: Т.Рибо +: А.Р.Лурия -: Б.В.Зейгарник -: С.Я.Рубинштейн
I: S: В отличие от психологического тестирования патопсихология опирается на: -: Особо тщательную стандартизацию -: Психофизиологическое представление о личности +: Моделирование определенных ситуаций, в которых проявляются исследуемые виды психической деятельности -: Стандартизация норм по нозологическому признаку -: интуицию психолога
I: S: Целями дифференциальной диагностики депрессивных состояний служит: -: Опросник Стреляу -: EPI – тест Айзенка +: Шкала Зунге -: Опросник Басса-Дарки -: все перечисленное
I: S: Целям исследования экстраверсии и нейротизма служит: -: Шкала Зунге -: Опросник Басса-Дарки -: EPI – тест Айзенка +: Тест Кеттела
I: S Область, в которой обычно используется «Тест дерева» К.Коха:: +: в нейропсихологии -: в работе с заключенными +: в работе с детьми -: в профориентации
I: S: Методика незаконченных предложений Сакса – Леви относится к группе: -: стандартных опросников -: неструктурированных интервью +: нейропсихологических методик +: проективных тестов -: верно все перечисленное
I: S: Таблицы Шульте предназначены для исследования: -: памяти -: интеллекта +: умственной работоспособности +: внимания -: мышления
I: S:Личностный Опросник Бехтеревского Института (ТОБОЛ) предназначен для диагностики::
-: Типов характера личности +: Типов отношения к болезни у больных с хроническими соматическими заболеваниями -: Коммуникативных установок -: Уровня тревожности и депрессии
I: S: Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, опросник локуса контроля, ТАТ, MMPI предназначены для исследования: -: Интеллекта -: Психопатологических синдромов -: Социальных установок -: для всего перечисленного +: Личности
I: S: Вам необходимо исследовать долговременную память. Какую методику Вы выберете для работы с пациентом?: +: заучивание 10 слов -: тест Бентона -: пиктограммы -: методика исключения -: тест Роршаха
I: S:При исследовании методикой 4-ый лишний в некоторых ответах пациента имело место искажение процесса обобщения. С помощью какой методики вы можете дополнительно выявить это расстройство. -: пиктограммы +: классификация -: кубики Кооса -: ММР! -: тест Бентона
I: S:Вам необходимо исследовать особенности мышления клиента. Какая из перечисленных методик способна предоставить наибольшую информацию об этой сфере. +: 4-ый лишний -: ММР! -: пиктограммы -: тест Векслера -: методика Дембо-Рубенштейна I: S: Вы исследуете память пациента. Какую из перечисленных методик можно исключить из эксперимента. -: пиктограммы -: заучивание 10 слов -: тест Бентона +: 4-ый лишний -: клинико-психологическая беседа
I: S:Для исследования мышления Вы выберете все перечисленные методики кроме: -: сложные аналогии -: пиктограммы -: толкование пословиц +: тест Бентона -: классификация
I: S:При исследовании испытуемого выявляются нарушения мышления по типу искажения процесса обобщения. Данный тип выполнения задания может свидетельствовать о заболевании: -: истерический невроз +: шизофрения -: маниакально-депрессивный психоз -: олигофрения -: эпилепсия I: S: Согласно закону Рибо-Джексона, при прогрессирующей амнезии, память утрачивается: -: от частного к общему +: от позднее к ранее приобретенной информации -: от сложных психологических актов к простым
-: от менее к более эмоционально значимому -: от общего к частному
I: S: При первичном обращении пациента возникает задача исследования его когнитивных функций. Какие тесты вы выберите: +: тест Бентона +: кубики Кооса +: пиктограммы -: тест Люшера +: 4-ый лишний I: S: В ситуации консультирования испытуемый часто " уклоняется" от линии беседы, -: ТАТ -: ММРI +: пиктограммы -: тест Люшера -: таблицы Шульте I: S: При исследовании больного клинически выявляется разноплановость мышления. Какие методики позволят подтвердить эту находку: +: классификация и пиктограммы -: сложение фигур и исключение предметов -: пиктограммы и сложение фигур +: классификация и исключение предметов -: классификация и сложение фигур I: S: Пациент жалуется на навязчивое отношение запаха гнилых яблок. С раздражением каких структур головного мозга связано это расстройство обоняния -: наружная поверхность височных долей -: затылочные доли +: медиальные отделы височных долей -: теменные отделы больших полушарий +: полюс лобных долей I: S: Пациент жалуется на нарушение понимания обращенной речи: "Слышу, что что-то мне говорят, а что-то не разберу. Это -: моторная афазия -: акустический шум +: сенсорная афазия -: амнестическая афазия I: S: Пациент жалуется на нарушение зрения в наружных полях с обеих сторон. Перенес операцию по поводу аденомы гипофиза. Как называется такое нарушения зрения. -: биназальная гемианопсия +: битемпоральная гемианопсия -: квадратная гемианопсия -: оптико-пространственная агнозия -: предметная агнозия I: S: Пациент перенес инсульт, после которой осталось нарушение речи и слабость в правой руке; обращенную речь понимает, но ответить не может, сигналит жестами: Как называется это нарушение речи -: амнестическая афазия +: моторная афазия -: акустико-мнестическая афазия -: сенсорная афазия -: немота I: S: На прием привели пожилую женщину, в амбулаторной карте указан диагноз: корсаковский синдром. Что означает этот диагноз: -: галлюцинации -: расстройство семантической памяти +: грубое нарушение кратковременной памяти -: расстройство долговременной памяти -: нарушение зрительно-пространственых функций I: S: На выбор методик для патопсихологического обследования влияет: -: цель исследования -: образование и жизненный опыт клиента -: состояние на момент обследования -: дифференциальный диагноз +: все ответы верны I: S: Психолог должен ознакомиться с материалами об истории жизни и болезни пациента:
+: до обследования -: эти сведения вообще не важны -: после обследования -: только из беседы с пациентом -: все ответы верны I: S: Суть "эффекта Зейгарник": +: лучше всего запоминаются и воспроизводятся незавершенные действия -: лучше всего запоминаются и воспроизводятся завершенные действия -: связь тревоги и внимания -: ухудшение памяти при олигофрении -: все ответы верны I: S: В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить нарушения мышления -: ТАТ и САТ -: тест Роршаха -: рисунок семьи +: классификация и исключение предметов -: тест Кетелла I: S: Методика "Соотношение пословиц, поговорок, фраз" направлена на диагностику: +: зоны ближайшего развития -: внимания -: мышления -: речи -: все ответы верны I: S: Промежуточные, смешанные, амальгамные типы акцентуаций выделял: -: Фрейд +: Личко -: Роджерс -: Лурия -: Рубинштейн I: S: К методикам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного: -: патопсихологическое исследование -: клиническое интервьюирование -: нейропсихологическоеисследование -: тестирование индивидуально-психологических особенностей +: амитал-кофеиновое растормаживание I: S: Метод пиктограмм используется для исследования: +: памяти -: внимания -: интеллекта -: эмоций -: сознания
I: S: Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности пациентов, выраженных в психологических понятиях называют: -: психопатологическим симптомом -: психопатологическим синдромом +: патопсихологическим синдромом -: патопсихологическим симптомом -: патопсихологическим феноменом I: S: Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушения мышления в виде "относительного аффективного слабоумия", нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру: -: шизофренического симптомокомплекса -: невротического симптомокомплекса +: психопатического симптомокомплекса -: органического симптомокомплекса -: олигофренического симптомокомплекса I: S: Не основным цветом теста Люшера является: -: желтый -: красный -: синий -: зеленый +: коричневый I: S: Опора в мышлении на латентные признаки, выявленные при проведении методики "пиктограммы" указывает на наличие: +: шизофренического симптомокомплекса -: невротического симптомокомплекса -: психопатического симптомокомплекса -: органического симптомокомплекса -: олигофренического симптомокомплекса I: S: Тест Люшера используется для оценки: -: степени мнестичеких нарушений -: выраженности интеллектуального развития -: мыслительных особенностей -: ясности сознания +: эмоциональных переживаний
I: S: Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется: +: нейропсихологическим -: патопсихологическим -: психопатологическим -: психиатрическим -: психосоматическим I: S: Феномен пресыщения связан со следующим явлением: +: отношение к заданию -: врабатываемость в задание -: упражняемость -: истощаемость -: ригидность I: S: Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется: -: тактильностью +: стереогнозисом -: эмпатией -: рефлексией -: агнозией I: S: Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить: -: нейропсихологические симптомы +: патопсихологические феномены +: личностный профиль -: свойства темперамента -: интеллектуальные способности I: S: Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по: -: 1 шкале -: 3 шкале -: 5 шкале +: 6 шкале -: 9 шкале I: S: К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной: +: пиктограмма -: тест Шульте -: корректурная проба -: тест Равена -: методика Мюнстерберга I: S: Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного: +: критерий степени симптоматического улучшения -: критерий степени осознания психологических механизмов болезни -: критерий степени изменения нарушенных отношений личности -: критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений -: критерий степени улучшения социального функционирования I: S: Вербальный и невербальный интеллект пациента позволяет выявить: +: тест Векслера -: тест Роршаха +: тест Кетелла -: тест Равена -: тест Айзенка I: S: С правым (недоминантным) полушарием головного мозга связаны: -: счетные способности -: логическое мышление +: восприятие образа тела и зрительно-пространственные ориентации -: речь -: зрение I: S: Глубокие поражения лобных долей приводят прежде всего к нарушению: +: произвольности и целенаправленности деятельности -: зрения -: слуха +: моторики -: чувствительности Начало формы I: S: Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий: -: длительности расстройств -: субъективной тяжести расстройств +: некритичности к расстройствам -: связи расстройств с индивидуально-психологическими особенностями -: резистентности расстройств к терапии I: S: Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования: -: экзогенному +: эндогенному -: психогенному -: личностному -: смешанному I: S: При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается: +: критичность к собственной замкнутости -: менее выраженная замкнутость -: отсутствие галлюцинаций -: отсутствие бредовых идей -: некритичность к собственной замкнутости I: S: К нарушениям эмоциональной сферы относится все за исключением одного: -: депрессия -: взрывчатость эмоций -: эйфория +: резонерство -: стресс I: S: Исключите пункт, в котором не указан патопсихологический синдром: -: шизофренический -: олигофренический -: психогенно-невротический +: нейропсихологический -: экзогенно-органический I: S: В ходе работы с пациентом психологом возможно использование: наводящие вопросы: -: подсказывание -: одобрение -: показ решения аналогичных заданий +: все ответы верны Конец формы
I: S: Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу: -: вниманию +: памяти -: эмоциям -: мышлению -: воле I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется: -: абсолютным верхним порогом ощущений +: абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности) болевым порогом -: дифференциальным порогом ощущений -: оперативным порогом ощущений I: S: В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением: -: предметность -: категориальность -: целостность +: уникальность -: константность I: S: Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением: -: устойчивости -: сосредоточенности -: распределения +: длительности -: объема I: S: Субъективное отношение к заболеванию называется: -: анозогнозией +: внутренней картиной болезни -: ипохондрией -: рефлексией -: эгоцентризмом I: S: Порог болевой чувствительности ниже: +: у женщин -: у мужчин -: различий не обнаруживается -: у женщин с преобладанием фемининных свойств -: у женщин с повышенной маскулинизацией I: S: Дисморфомания относится к психическим переживаниям, специфичными для лиц: -: зрелого возраста -: пожилых -: детей +: подростков -: все ответы верны I: S: А.Р.Лурия приводит пример пациента, рассматривающего изображение очков – он смущен и не понимает, что изображено: «Кружок…и еще кружок…и палка…и перекладина…наверное, это велосипед…». Это пример нарушения: -: растерянности +: зрительной агнозии -: речевой разорванности -: нарушений произвольной памяти
I: S: При нарушениях высших психических функций симптомы: -: прямо указывают на локализацию функций в нервном аппарате -: не дают возможности сделать прямой вывод о локализации функций -: позволяют сделать вывод о локализации лишь на основе психологического анализа самих симптомов -: всегда представляют собой простейшие атомарные психологические явления
I: S: Отсутствие восприятия собственных дефектов и болезней – это: ### +: анозогнозия
I: S: Перестройка функциональных систем путем специального восстановительного обучения для восстановления высших психических функций была разработана: -: Л.С.Выготским +: А.Р. Лурия -: В.М. Бехтеревым -: Э. Крепелиным
I: S: Теория мозговых блоков принадлежит: -: Б.В.Зейгарник -: И.М.Сеченов +: А.Р.Лурия -: В.М.Бехтерев
I: S: Массивные поражения лобных долей приводят прежде всего к нарушению тех сложных форм регуляции сознательной деятельности, которые: -: не связаны с произвольными намерениями -: глубоко закреплены в индивидуальном опыте +: направляются активирующим влиянием мотивов, формируемых при помощи речи -: реализуют инстинктивные побуждения
I: S: «Вспышки пережитого» (flashback effects) при посттравматических стрессовых расстройствах вероятнее всего связаны с: : -механизмами левого полушария +: механизмами правого полушария -: механизмами ретикулярной активации -: лобными пароксизмами
I: S: Согласно А.Р.Лурия, можно выделить три основных блока, участвующих в любой психической деятельности: +: блок, обеспечивающий регуляцию тонуса или бодрствования +: блок получения, переработки и хранения поступающей из внешнего мира информации -: блок получения, переработки и хранения поступающей из внутреннего мира информации +: блок программирования, контроля и регуляции психической деятельности
V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Психологические исследования в клинике соматических заболеваний
I: S: Утверждение, верно описывающее различия соматоформных расстройств и психосоматических заболеваний: -: соматоформные расстройства протекают тяжелее, чем психосоматические заболевания -: соматоформные расстройства укладываются в нозологические, а психосоматические в синдромальные рамки -: соматоформные расстройства – это психические расстройства с включением соматических симптомов, а психосоматические заболевания – соматические расстройства с включением психических нарушений +: при соматоформных расстройствах отсутствуют соответствующие морфологические изменения, а при психосоматических заболеваниях обнаруживаются объективные изменения, в происхождении которых участвует психологический фактор
I: S: Специальные исследования дают основания предполагать, что стресс может вызвать соматическое расстройство: -: по механизмам конверсии -: снижая активность симпатических отделов вегетативной нервной системы +: стимулируя выработку гормонов, снижающих активность иммунных систем -: блокируя выработку тестостеронов
I: S: Теория психосоматических заболеваний, заключающаяся в том, что телесное «Я» рассматривается им как «проекция» психических проблем в телесной сфере называется +: психоаналитической -: нейрофизиологической -: нейробиологической -: алекситимической
I: S: Систематика расстройств, считающихся психогенными, в МКБ – 10 исходит прежде всего из: -: особенностей этиопатогенеза -: клинико – физиологических критериев +: клинической феноменологии -: прогностических критериев
I: S: Люди с поведением типа «А» рискуют развитием: -: онкологических заболеваний +: ишемической болезни сердца -: бронхиальной астмы -: язвенной болезни желудка I: S: Внутренняя картина болезни эргопатического типа относится к -: нормонозогнозии -: гипернозогнозии +: анозогнозии -: гипонозогнозии
I: S: Внутренняя картина болезни меланхолического типа относится к -: нормонозогнозии +: гипернозогнозии -: анозогнозии -: гипонозогнозии I: S: На формирование внутренней картины болезни влияет: -: возраст -: социальное положение -: тяжесть заболевания -: информированность пациента о заболевании +: все перечисленное
V1: Психиатрия V2: Медицинская психология V3: Психологическое консультирование, коррекция и психотерапия
I: S: Следуя З.Фрейду Р.Мэй определил основное качество хорошего консультанта как: +: способность к эмпатии -: умение привлекать людей -: способность учиться на практике -: профессиональная подготовка
I: S: Если проанализировать то общее, что объединяет психотерапевтов разных школ и направлений, то им окажется: -: роль эмпатии -: работа с переносом +: развитие отношений сотрудничества терапевта и клиента -: суггестия как основа эффекта
I: S: Комбинация индивидуальной и групповой психотерапии: +: полезна в силу их взаимодополнительности -: целесообразна так как они выполняют функцию взаимного контроля -: нецелесообразна в силу различий механизмов их действия -: показана очень ограниченному кругу пациентов
I: S: Сформулировал и развил личностно – центрированный подход: -: А.Эллис -: К.Хорни -: З.Фрейд +: К.Роджерс -: Р.Мэй
I: S: Подход, утверждающий, что косвенное подкрепление может влиять на поведение: -: системно-семейная терапия +: теория социального научения -: гуманистическая терапия -: психоанализ
I: S: Направление в психотерапии, которое представляет А.Бек: -: поведенческая терапия -: личностно – центрированная терапия +: когнитивная терапия -: психодинамическая терапия
I: S: Направление в психотерапии, которое представляет Ф.Перлс: -: поведенческая терапия -: личностно – центрированная терапия +: гештальттерапия -: психодинамическая терапия
I: S: Направление в психотерапии, которое представляет Эллис: -: поведенческая терапия -: личностно – центрированная терапия -: когнитивная терапия +: рационально-эмоциональная терапия I: S: Направление в психотерапии, которое представляет Г.Гроф: -: поведенческая терапия -: личностно – центрированная терапия +: трансперсональня терапия -: психодинамическая терапия
I: S: Направление в психотерапии, которое представляет К.Юнг: -: поведенческая терапия -: личностно – центрированная терапия -: когнитивная терапия +: психодинамическая терапия
I: S: Психотерапевт пытается помочь молодому человеку выработать рациональные альтернативы мысли о том, что с тех пор, как его подруга оставила его, все женщины испытывают к нему ненависть. Психотерапевт действует в рамках психотерапии: +: когнитивной -: поведенческой -: психодинамической -: гуманистической
I: S: Представители направления психотерапии, заинтересованные в определении функциональных связей между внешними событиями и поведением пациента: -: психодинамическая +: бихевиоральная -: экзистенциальная -когнитивная V1: Психиатрия V2: Медицинская психология
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|