использованием игрового метода
«Пятнадцать передач» Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7 — 8 м друг от друга. Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнеру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко. Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков. Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками. «Перехват мяча» Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3 — 5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача — ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды. Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Руководитель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Важной задачей является воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям. Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач. Важное место в занятиях физической подготовки занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Задача состоит в том, чтобы из множества подвижных игр, соответствующим образом подобрать именно те игры, которые помогли в кратчайший срок повысить технику. Работа с девушками старших классов на уроках физкультуры – особая проблема многих средних школ. Решая ее, можно предложить для занятий самые современные направления спортивно-оздоровительных тренировок. Это различные виды аэробики (степ-аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, тераробика и женская гимнастика), шейпинг, пилатес, таргет-тонинг, стретчинг с элементами хатха-йоги. Раздел общей физической подготовки программы в рамках уроков физкультуры включает элементы легкой атлетики, акробатики и спортивных игр: волейбол, баскетбол, бадминтон и большой теннис (начальное обучение). Занятия с элементами специальной подготовки знакомят с новейшими технологиями фитнеса, объединяющего все виды аэробики и занятия в тренажерном зале.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М. 1984. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. 1990. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М. 1977. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1995 5. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М. 1982. 6. Габа Д Т.В. Учебная деятельность и ее ДСХ. М. 1988. 7. Дидактика средней школы. М. 1982. 11. 8. Ильин Е.Н. Рождение урока. М. 1986. 9. 3анков Л.В. Избранные труды. М. 1990 И. 10. Кузнецов С.В., Как подготовить эффективный урок. 1989. 11. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М. 1986. 12. Левина М.С. Технологии профессионального педагогического образования, 2002 13. Леднев B.C. Содержание образования. М. 1989. 14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М. 1981. 15. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М. 1980. 16. Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. М. 1988. 18. 17. Марев И Методологические основы дидактики. М. 1987. 18. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. 1972. 19. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М. 1975. И.Оконь В. Введение в общую дидактику. М. 1990. 22.Организационные формы обучения.1991. 20. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров, 1995 21. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М. 1987. 22. Педагогика. Учеб.пособие для студ. Пед. Вузов. Под ред. П.И. Пидкасистого, 1996 23. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ под.ред. С.Д. Неверковича.- М.: Физическая культура, 2006 24. Подласый И.П. Педагогика. М. 1996. 25. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М. 1987. 26. Психология и педагогика. М. 1999. 27. Роботова А.С., Леонтьева Т.В. Введение в педагогическую деятельность, 2002 28. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика, 2005
29. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. 1984. «Теоретические основы процесса обучения в советской школе». М. 30. Эльконин Д.Б. Избр. психолог, труды. М. 1989. [1] Ж.К. Холодов, С.В. Кузнецов «Как подготовить эффективный урок», 1989 [2] Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М. 1981. [3] Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии».- М., 1995 [4] Левина М.С. «Технологии профессионального педагогического образования», 2002 [5] Левина М.С. «Технологии профессионального педагогического образования», 2002 [6] Паламарчук В.Ф. «Школа учит мыслить». М. 1987. [7] Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ под.ред. С.Д. Неверковича.- М.: Физическая культура, 2006 [8] Неверкович С.Д. «Игровые методы подготовки кадров», 1995
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|