Федеральное казначейство в Российской Федерации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Органы федерального казначейства в Российской Федерации были образованы сравнительно недавно, однако их развитие шло высокими темпами и в настоящее время в РФ сложилась ситуация, не позволяющая эффективно использовать современную казначейскую систему исполнения бюджетов. Это связано с тем, что полномочия органов казначейства, установленные в период их образования, видоизменились в связи с новыми социально-экономическими реалиями. Как показывает практика, нормативно-правовое регулирование организации и функционирования органов казначейства отстает от тех темпов, которыми развивается эта структура. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ федеральное казначейство является одним из участников бюджетного процесса и обладает бюджетными полномочиями. Главное предназначение казначейства как государственного института — обеспечение точного учета и управление государственными финансовыми ресурсами. Эта задача охватывает широкий спектр функций, выполнение которых органами федерального казначейства адекватно его роли в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране. Согласно Бюджетному кодексу РФ основной задачей Федерального казначейства является проведение кассовых операций в ходе исполнения федерального бюджета, контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, распределение поступающих в бюджетную систему доходов между соответствующими бюджетами, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, составление отчётности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов. Сегодня исполнением бюджетов (местных, региональных, федерального) на территории страны заняты три уровня финансовых органов: федеральное казначейство, финансовые органы регионов, финансовые органы муниципальных образований. Казначейская система исполнения федерального бюджета позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; снизить стоимость обслуживания внутреннего долга в результате увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе оперативного учета и контроля; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.
Для повышения эффективности управления государственными бюджетными средствами в Российской Федерации возможна и целесообразна трансформация органов федерального казначейства в кредитные учреждения, сочетающие как функции по управлению бюджетными средствами на стадии исполнения бюджета, так и функции кредитного учреждения в части организации расчётов, движения наличности и реализации государственных ценных бумаг. К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести совершенствование нормативно-законодательной базы функционирования казначейской системы РФ и существенное расширение выполняемых функций органами, федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке. В связи с трудностями взаимодействия казначейских органов и кредитных учреждений напрашивается вывод о настоятельной необходимости создания бюджетного казначейского банка. На казначейство также следует возложить общую ответственность за поиск новых источников финансирования государственных органов и, в частности, за развитие рынка государственных ценных бумаг. Казначейство может и самостоятельно выпускать собственные ценные бумаги — казначейские обязательства с предполагаемым сроком погашения до 3-5 лет.
Неотъемлемыми элементами работы Федерального казначейства является постоянное совершенствование организации труда, развитие нормативной базы, казначейских технологий. В 2007 г. было продолжено совершенствование работы по обеспечению исполнения федерального бюджета по расходам, по переводу главных распорядителей на электронный документооборот. Большая работа была проделана по формированию отчётности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Были приняты, проверены и консолидированы материалы по бюджетной отчётности за 2006 г., представленные главными распорядителями бюджетных средств. На их основе сформирована сводная отчётность Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за 2006 г. На начало 2008 г. на территории Российской Федерации насчитывалось 22384 муниципальных образования, имеющих самостоятельный бюджет. Из них 61,4% выбрали вариант с осуществлением органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Остальные муниципальные образования выбрали варианты с передачей органам Федерального казначейства отдельных функций. Кроме того, органы Федерального казначейства осуществляют контроль за операциями с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций в рамках исполнении региональных и местных бюджетов. Важным моментом в осуществлении контрольной деятельности Федерального казначейства является обеспечение открытости контрольных материалов для всех заинтересованных лиц, активная работа созданных в центральном аппарате Федерального казначейства Контрольных советов. В 2007 г. в рамках развития системы внутреннего контроля и аудита был проведён анализ материалов контрольных мероприятий, позволивший выявить направления деятельности территориальных органов Казначейства России, наиболее подверженные рискам, и была начата работа по формированию комплекса мер, направленных на их минимизацию.
В 2008 г. Федеральное казначейство должно решить следующие задачи: - участие в разработке нормативных правовых актов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фонд; - подготовка к экспериментальному внедрению системы оптимизации расчётов, что позволит свести к минимуму наличный денежный оборот в бюджетной сфере; - проведение экспериментального внедрения ряда организационно-технических мероприятий в рамках проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»; - разработка двух административных регламентов Федерального казначейства по исполнению государственных функций по приёму, составлению и представлению бюджетной отчётности по организации исполнения судебных актов; - обеспечение формирования ежемесячного обзора по финансовому состоянию сектора государственного управления; - развитие системы электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса; - разработка показателей мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства и т.д.
Список использованной литературы
1. Астахов А.А.: совершенствовать подготовку кадров финансовой системы// Финансы.- 1999.-№7.- 3-5 с. 2. В Авангарде бюджетных реформ// Финансы.- 2008.- №8.- 3-8 с. 3. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства// Финансы.- 2004.- № 11.- 23-25 с. 4. Демидов А.Ю. Управленческий учет в органах федерального казначейства// Финансы.- 2008.- № 5.- 24-27 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|