Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкретной трагедии. Эльбрус очередная массовая трагедия

 

8-9 мая 2006 г.8 мая 2006 года 12 альпинистов из двух групп г. Москвы (8 чел) и г. Киева (4 чел) не вышли на очередную связь. После восхождения обе группы пошли на спуск и в сложных погодных условиях сбились с пути. Четверо киевлян на ночь укрылись от непогоды ниже его западной вершины. Сбилась с пути спуска и группа из 8 человек из альпклуба ЦСКА (Москва). До места базирования спасателей 10 мая добрался только один москвич Николай Антонов, получивший при спуске травмы и отморожение. Позже семь тел альпинистов были обнаружены поисково-спасательным подразделением.

В Поисково-спасательной операции был задействован вертолёт Ми-8 "ЭльбрусАвиа". Затем были обнаружены тела ещё двух погибших альпинистов, все они опознаны. 19 мая поисковые работы на Эльбрусе продолжили 2 группы спасателей, которые продолжают обследовать юго-восточный и восточный склоны Эльбруса в поисках двух оставшихся альпинистов. Задействованы 50 спасателей и семь единиц спецтехники. Облёт района в это время был не возможен, из-за неблагоприятных погодных условий и спасатели признавали, что шансы на то, что они живы, ничтожно малы. Из 12 альпинистов, пропавших 8 мая выжил только один. Он самостоятельно 10 мая вышел на место базирования спасателей.

Эльбрус с не определенной регулярностью приносит массовые случаи гибели альпинистов и туристов. Что говорит о необходимости тщательной подготовки и серьезному отношению к этой вершине, а также о необходимости установки стационарного приюта и восстановления "Приюта одиннадцати".

Горы открывают двери в небытие и не дают скучать спасателям. (Собрано по материалам различной прессы с подачи ГО ЧС МЧС). В середине мая стало известно об исчезновении группы туристов из г. Ярославля, отправившихся в поход в горы Адыгеи. Группа из пяти человек, 4 мужчины и 1 женщина, в возрасте от 31 до 43 лет, должны были вернуться, в г. Ярославль 13 мая, но ни один из них не вышел на связь, при этом с 6 мая от них не было никаких известий.

Родственники пропавших туристов забили тревогу, после чего сотрудники адыгейского поисково-спасательного отряда начали активные поиски. Спасателям было известно, что группа выехала из г. Ярославля 1 мая в Сочи. Они собирались следовать по маршруту "верховье реки Белой - пос. Гузерипль - г. Майкоп", часть пути планировали пройти на катамаране по реке Белая, поэтому спасатели ведут поиск несколькими группами как вверх, так и вниз по течению реки Белая. Спасателям помогают сотрудники Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Первая группа спасателей, вышла из поселка Гузерипль вверх по течению реки Белая до устья ручья Федорова, в 10 км от пос. Гузерипля, однако никаких следов пребывания туристов не было обнаружено. Затем в район приюта "Фишт" вышла вторая и третья группы спасателей, которые поднялись на перевал "Гузерипльский". Четвёртая группа направлена в район "Фишт-Оштеновского" перевала для установки ретранслятора на вершине "Казачья". Ретранслятор призван обеспечить связь между всеми группами и базой отряда. К поисковым работам была привлечена дополнительная, пятая, группа спасателей, для того, "чтобы можно было с двух сторон прочесать берег реки Белая". Работу спасателей серьёзно затрудняла плохая погода, которая не позволила использовать для поиска авиацию. Перед походом в горы пропавшие туристы не зарегистрировались в спасательной службе. Установлены личности трёх туристов: среди пропавших - корреспондент представительства "Российской газеты" в г. Ярославле Марина Никитина, мужья журналистов ярославской телекомпании "Городской телеканал" Алексей Ануфриев и Андрей Смарагдов.18 мая одна из поисково-спасательных групп, занимающихся поиском ярославских туристов в районе реки Белой в Адыгеи, обнаружила весло, предположительно принадлежащее пропавшим туристам. Весло было найдено примерно в 3 километрах ниже по течению от обнаруженной ранее стоянки туристов. Группа, спасателей, обнаружившая весло, находилась на другом берегу реки, и разглядеть его вблизи не смогла. 19 мая это место было обследовано более тщательно. Всего в поисках к вечеру 18 мая было задействовано 6 групп, в их составе 23 спасателя. Дополнительно на место поисков готовы вылететь спасатели из г. Ярославля, однако адыгейские спасатели сообщили, что необходимости в этом нет. "Спасателями поисково-спасательного отряда в 10 километрах ниже приюта Фишт на левом берегу реки Белая обнаружен второй привал туристов, 4 весла, разобранная рама катамарана. Баллонов от катамарана на месте не обнаружено. К поискам подключена дополнительная седьмая группа спасателей. Неблагоприятные погодные условия - низкая облачность - не позволяют в поисках задействовать авиацию". Предполагалось, что путешественников подвела старая географическая карта, на которой обозначенной тропы не существует, а спуск по реке был невозможен из-за поднявшегося уровня воды в реке Белая. О камни сломали все весла, кроме того, спускаться в горах оказалось непросто. Иногда за день здесь удавалось пройти не больше 200 метров. Когда продукты подошли к концу, туристы варили суп из крапивы.18 мая, на четвёртый день поисков, туристы сами вышли в лагерь спасателей, находившийся в "пьяном лесу", на правом берегу реки Белая, 10 - 12 км от горного поселка Гузерипль и ночь с субботы на воскресенье 19 мая провели в лагере спасателей. Впервые за две недели они приняли душ, поели и выспались. Почти три недели туристы блуждали в горах. Этот участок один раз уже обследовали спасатели, но решили осмотреть еще раз. Данная местность считается одной из самых сложных мест в районе хребта Каланча. Спасатели называют её "пьяный лес" - это косо выросшие деревья в плотных зарослях густого кустарника. Здесь также очень много водопадов, отрогов и скал. Всё это могло стать причиной задержки туристов. Спасатели МЧС дважды разминулись с ними из-за тумана и проливного дождя. Поиски ярославских туристов вели шесть групп спасателей, в составе 29 человек и был задействован вертолёт (правда, не понятно когда), наверно для доставки из Гузерипля в Майкоп, ибо спасатели сопроводили их в этот горный поселок, а откуда отправили в Майкоп, где их встретили родственники и друзья. По мнению спасателей, поиски были осложнены из-за безответственности самих туристов. Комментарий: Если бы группа встала на учёт в ПСС, всё равно никакой новой информации о месте поиска они бы не получили, а работу спасателей затруднял не растаявший в горах снег, по которому было очень трудно передвигаться. К тому же, сильный дождь и плохая видимость в районе Фишт-Оштенского горного массива несколько дней не позволяли спасателям вести поиск с воздуха. Врачи говорят, что путешественники вне опасности, но сильно истощены. Состояние туристов удовлетворительное, медицинская помощь никому из них не понадобилась. Спасатели считают, что этот маршрут никогда не был туристским. Комментарий: Вот это квалификация! Маршрут плановым не был, но туристским может быть любой участок местности, даже кажущийся спасателям не проходимым. Именно сложность выбранного пути и неподготовленность группы считаются основной причиной ЧП. Комментарий: А большая вода в реке Белая не в счёт?

"Этот район мы прочесываем второй раз". Комментарий: 2000 долларов (10 000 рублей) по мнению прессы, затрачивается на работу только одного спасателя в сутки.27 (29) спасателей были задействованы в поисках ярославских туристов и в последний день к поискам впервые подключили вертолёт. Собственно говоря, я почему привожу расчёт. Далее 10000 руб. х 4 дня х 29 =1160000 руб., если бы спасатели не состояли на госслужбе и не получали за это заработную плату и связь и машины, если бы брались в аренду, как вертолёт, на стороне, иначе так и так за их содержание будет уплачено. Разве такие поисковые работы не стоят одних учений, которые проводятся регулярно, или участие в соревнованиях спасателей, которые ГО ЧС всегда любит устраивать в разгар туристско-альпинистского сезона, то выходит, что эта арифметика совсем не корректна, по отношению к туристам, попавшим в сложное положение. Ведь это работа такая спасать людей, не запугивать сомнительной информацией из которой, кстати, осталось, не выяснено: дошли ли туристы до реки Белой, собирали или нет катамараны, и в какой момент решили отказаться от сплава. Вопросов больше, чем ответов. И если учесть, что по общепринятой в спортивном туризме практике, контрольные сроки назначаются на 2 - 3 дня позже, чем фактические, как раз на то самое время задержки из-за непогоды, пережидание паводка, и сложного маршрута. Получается, что вся эта суета была бурей в стакане с подогревом негативных настроений обывателя к путешествующим. А журналистам из этой группы надо знать, что есть маршрутно-квалификационные комиссии, которые рассмотрят Ваш запланированный маршрут, дадут рекомендации и выдадут маршрутные документы, если Ваш опыт соответствует заявленному маршруту. Если нет, то предложат другой маршрут, соответствующий Вашему опыту.


Заключение

 

Таким образом, в настоящее время, когда, казалось бы, индустрия туризма находится на подъеме, профессиональная сфера как была узконаправленной, так и остается. Кроме того, наблюдается спад развития узко-профильного обучения и подготовки именно спортсменов туристов. В результате чего, можно сделать вывод о количественном, но не качественном развитии сектора туристкой деятельности.

Отсутствие четкой системы органов обеспечения и управления развитием спортивного туризма на местах, ставит под вопрос подготовку будущих мастеров спорта по туризму. В настоящее время данная область держится порой на голом энтузиазме, самостоятельные походы без должного оснащения и обеспечения безопасности нередко заканчиваются трагедией.

Как было уже сказано выше, индустрия развития туризма, сейчас находится на подъеме и приносит весьма неплохие дивиденды. Но туризм сейчас квалифицируется больше как рекреационная форма отдыха с элементами активного. Все более возрастает интерес к турам выходного дня, к оздоровительному, словом ко всему что приносит удовольствие и комфорт. Сейчас конкуренция ведется в отношении степени комфортабельности и доступности качественного отдыха. Такой момент ни как не совместим с областью спортивного туризма.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...