Работа с программным эмулятором
Программный эмулятор E8031.EXE предназначен для моделирования работы микроконтроллера серии МК51 с целью отладки создаваемого программного обеспечения, в том числе и в пошаговом режиме. Запуск эмулятора Для запуска эмулятора необходимо запустить файл Е8031.EXE. Если при запуске программа выдаст ошибку инициализации интерфейса, это означает, что в текущей директории отсутствует файл конфигурации CONFIG.E51. Для снятия ошибки нажмите клавишу ENTER и создайте файл конфигурации. Для его создания вам необходимо зайти в меню MODE с помощью клавиш перемещения «<» и «>», в открывшемся окне выбрать режим работы «Модель» и нажать клавишу ENTER. Выходим из программы по нажатию ESC и затем — «Конец работы». Конфигурационный файл создан, и теперь нужно запустить эмулятор заново. Давайте познакомимся с этим эмулятором. Описание полей и команд меню Как вы уже заметили, окно этой программы разделено на несколько полей (рис. 18). При загрузке программы ее листинг высвечивается в левом вертикальном поле эмулятора «Программа» (1). Выделенная строка указывает следующую выполняемую команду, а в нижней части находится счетчик тактов и машинных циклов, проэмулированых с момента начала выполнения программы. Внизу справа расположен монитор оперативной памяти микроконтроллера «Память данных» (5). Так как эмулятор предназначен для работы с базовой моделью микроконтроллера серии МК51, на мониторе ОЗУ отображаются только 128 байт памяти данных. Они представлены в виде таблицы. Каждая строка содержит 16 байт, а адрес каждого байта можно определить как алгебраическую сумму старшей и младшей тетрады адреса. В левом крайнем столбце содержится старшая тетрада, а в самой верхней строке — младшая.
Так как первые 32 байта памяти данных составляют 4 банка регистров оперативного назначения, для отображения их состояния эмулятор содержит поле «Регистры» (3). Каждая строка в этом поле соответствует 1 банку регистров, а их адреса изменяются слева направо от R0 до R7.
Поле «Внутренние ресурсы» разделено на две части. Левое поле (2) показывает состояние портов и защелок, правое поле (4) — состояние регистров специальных функций и флагового регистра PSW. Во всех полях эмулятора значения отображены в шестнадцатеричном формате, а в поле (2) данные продублированы еще и в двоичном для того, чтобы иметь возможность отслеживать формирование всех отдельно взятых сигналов на выходах микроконтроллера. Рис.18. Рабочее окно эмулятора Поле (6) содержит меню команд для управления работой эмулятора. Одна из команд всегда является выделенной, а действие эмулятора по нажатию ENTER зависит от того, какая из функций меню сейчас выбрана. Выбор команды можно произвести с помощью клавиш «» «®», или с помощью нажатия отдельных клавиш или их сочетаний. Назначение пунктов меню и клавиши быстрого доступа показаны в пояснениях, расположенных под строкой меню. Итак, что же происходит при выборе одного из пунктов меню? 1. Iram — можно изменить значение регистров и ячеек памяти. Ввод новых значений осуществляется с клавиатуры ПК в позицию курсора. 2. Step — выполнение программы по шагам. 3. Nstep — автоматическое выполнение N шагов программы. 4. Reset — обнуляет счетчик команд, управление передается на
адрес программ, а значение регистров специальных функций сбрасывается в исходное состояние. С помощью пункта «Disk» можно загрузить написанную программу в эмулятор. Загрузка программы Для загрузки программы Вам необходимо переместить курсор на команду меню «Disk» и нажать на клавишу ENTER. Полный путь к программе отображен в верхней части окна. Если открыт каталог с вашим проектом, то найдите в нем файл с расширением *.lst, наведите на него курсор и нажмите ENTER. Для перехода в другой каталог нажмите клавишу «D» и укажите путь к нужной директории.
В некоторых случаях, например при использовании процедур чтения данных из памяти программ, возникает необходимость загрузки специально подготовленного файла программы с расширением *.obj вместо *.lst. Выполнение программы Отладка написанной Вами программы выполняется по шагам при выборе пункта меню «Step» и однократном нажатии клавиши ENTER. После выполнения очередной инструкции счетчики тактов и машинных циклов увеличивают свои значения в соответствии с таблицей команд (см. приложение 2), а изменения данных в портах, регистрах и ячейках памяти моментально отображаются в соответствующих полях эмулятора, что позволяет отследить выполнение написанной Вами программы.
Лабораторная работа 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|