Примерные задания по решению ситуационных задач по дисциплине «Отпуск лекарственных препаратов»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ситуационная задача №1 Пациент обратился к фармацевту с просьбой отпустить без рецепта таблетки преднизолона. Фармацевт посоветовал обратиться к врачу за рецептом. Покупатель попросил предъявить нормативный документ, регламентирующий отказ. Обосновать действия фармацевта. Опишите маркировку лекарственных препаратов
Ситуационная задача №2 В аптечном пункте посетителю отказали в отпуске по рецепту таблеток реланиум 5 мг №20, мотивируя отказ отсутствием разрешения на продажу таких средств. Обоснуйте действия фармацевта в соответствии с НТД. Объясните, в каких аптечных организациях покупатель сможет приобрести препарат.
Ситуационная задача №3 Посетитель просит отпустить ему без рецепта дигоксин в таблетках, объясняя это тем, что он уже принимал этот препарат, и он ему помогает. Вопросы: - Каковы должны быть действия фармацевта? - Как отпускается данный препарат? - Как оформляется рецепт на него?
Ситуационная задача №4 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить повторно по рецепту таблетки феназепама по 0, 5 мг № 50. Опишите действия фармацевта в соответствии с НТД. Поясните: - порядок отпуска препарата - оформление рецепта; - форма бланка рецепта;
Ситуационная задача №5 В аптеку обратились два покупателя с аналогичными просьбами. Первый обратился к фармацевту с просьбой заменить приобретенные вчера в этой аптеке таблетки амоксициллина на амоксиклав, кассовый чек имеется. Второй покупатель предъявил упаковку препарата, в которой оказался запаянный заводским способом блистер без таблеток. Опишите действия фармацевта при работе с покупателями в данной ситуации. Ответ обоснуйте.
Ситуационная задача №6 Посетитель просит отпустить без рецепта сироп от кашля коделак фито. Фармацевт посоветовала обратиться к врачу за рецептом. На вопрос покупателя: сколько флаконов препарата может выписать врач по одному рецепту, фармацевт затруднилась ответить. Обоснуйте действия фармацевта в соответствии с НТД.
Ситуационная задача №7 В аптеку № 13 из хирургического отделения городской больницы № 6 поступило требование-накладная № 21 от 15.06... в 4-х экземплярах на: - раствор морфина гидрохлорида 1% - 1.0 № 10 в ампулах; - раствор новокаина 0,5% - 5.0 № 10 в ампулах; - раствор перекиси водорода 3% - 50,0 № 20 во флаконах. Прокомментировать ответные действия аптеки. Ответ обосновать.
Ситуационная задача №8 В аптеку поступил лекарственный препарат, на упаковке и в аннотации отсутствовал регистрационный номер. Аптека отказалась принимать данное лекарственное средство. Правильно ли действовало материально ответственное лицо аптеки.
Ситуационная задача №9 В аптечный пункт пришел посетитель и принес ранее купленный парацетамол в таблетках, попросив заменить его на панадол. Фармацевт охотно согласился, предложив сделать доплату. Пожилая женщина попросила отпустить димедрол в таблетках, сказав, что ей порекомендовал врач принимать его по таблетке перед сном. Фармацевт отпустил таблетки димедрола по просьбе. Правильно ли поступил фармацевт в обоих случаях? Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Ситуационная задача №10 В аптеку г.Санкт- Петербурга обратился покупатель с бесплатным рецептом. Рецепт выписан в г. Пушкин. Опишите действия фармацевта в данной ситуации и укажите: ˉ Какие категории граждан имеют право на лекарственную помощь в рамках обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
ˉ Укажите формы рецептурных бланков для данной категории пациентов и их оформление, сроки хранения ˉ Порядок отпуска препаратов по льготным рецептам
Ситуационная задача №11 При проверке соблюдения правил хранения лекарственных препаратов было обнаружено, что препараты инсулина замерзли. Какие правила хранения были нарушены, можно ли устранить дефект и применять лекарственный препарат. Как организовать контроль за соблюдением температурного режима? Укажите нормативные документы.
Ситуационная задача №12 При генеральной уборке различных помещений аптеке было установлено, несоответствие маркировки уборочного инвентаря. Укажите сроки проведения генеральной уборки в аптечной организации, требования к дезинфицирующим средствам, уборочному инвентарю и порядку их хранения. Ответ обосновать.
Ситуационная задача №13 При приеме товара в аптеке фармацевт обнаружил, что в аптеке есть информация о том, данная серия сиропа лазолван была забракована. Опишите действия фармацевта в соответствии с НТД.
Ситуационная задача №14 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить по рецепту этиловый спирт 100,0. Опишите действия фармацевта при проведении фармацевтической экспертизы рецепта в соответствии с НТД.
Ситуационная задача №15 При проверке соблюдения правил хранения лекарственных средств в аптеке было выявлено нарушение периодичности проверки параметров температуры и влажности воздуха, а резиновые изделия хранились в одном шкафу с перевязочными средствами. Какие правила хранения были нарушены. Ответ обосновать.
Ситуационная задача №16 Пациенту с хроническим течением болезни врач выписала рецепт на препарат луцетам под торговым названием сроком действия 4 месяца. Опишите оформление рецепта в данном случае и действия фармацевта при отпуске.
Ситуационная задача №17 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить препарат по рецепту с пометкой «cito», провизор отказала в отпуске, т.к. на данный момент препарат отсутствует. На просьбу покупателя предоставить книгу отзывов и предложений, провизор ответила также отказом. Оцените действия провизора в данной ситуации в соответствии с НТД.
Ситуационная задача №18 Пациент обратился в аптеку с рецептом на таблетки Фенобарбитал №50 на курс лечения на 6 месяцев. Форма бланка 148-1/у-88, в наличии штамп ЛПУ, личная печать и подпись врача и печать «Для рецептов», срок действия рецепта не нарушен. Опишите действия фармацевта при проведении фармацевтической экспертизы. Ответ обосновать. Ситуационная задача №19 В аптеку обратился посетитель, днем ранее купивший резиновую грелку, с просьбой поменять ее, т.к. обнаружил несколько поверхностных трещин. Фармацевт извинился и поменял грелку. Правильно ли поступил фармацевт? Какие документы регламентируют данную ситуацию? В чем причина обнаруженного дефекта?
Ситуационная задача №20 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить по рецепту таблетки клофелина 0,075 мг №50 две упаковки. Опишите действия фармацевта в данной ситуации с нормативным обоснованием. Ситуационная задача №21 В аптеку поступил товар от оптового поставщика, в т.ч. дибазол в таблетках и раствор в ампулах, бинты стерильные, зубная паста в ассортименте, БАД «Овесол», трава душицы. Дайте ответы на вопросы: 1. Можно ли продавать предложенный товар через аптечный пункт аптеки? Нормативный документ. 2.Порядок оформления товара к продаже. 3. Принципы раскладки товара в торговом зале.
Ситуационная задача №22 Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой отпустить ему таблетки от кашля «Коделак», т.к. только они ему помогают. Фармацевт отказал в просьбе покупателю. Прав ли сотрудник аптеки? Ответ обосновать.
Ситуационная задача №23 Пациент обратился к фармацевту с просьбой отпустить таблетки «Бисептол» без рецепта врача т.к. он склонен к простудным заболеваниям в осенне- весенний период, но врач не прописывает ему рецепт как хроническому пациенту на весь сезон. Опишите действия фармацевта. Возможен ли отпуск препаратов данной фармакологической группы пациентам с хроническим течением болезни. Ответ обосновать. Дайте понятие дополнительных продаж. Приведите пример
Ситуационная задача №24 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить по рецепту таблетки амитриптилина 25 мг № 50. Поясните действия фармацевта в данной ситуации. Назовите нормативные документы, которыми руководствуется фармацевт при отпуске, назовите группы лекарственных препаратов, которые отпускаются аналогично.
Ситуационная задача №25 Посетитель предъявил фармацевту рецепт на лекарства индивидуального изготовления, в состав которого входит несколько фармакологически активных лекарственных средств, в том числе и кодеин, выписанный на рецептурном бланке 148-1/у-88, при этом высшая разовая доза не была завышена и в Списке II такого комбинированного препарата нет. Фармацевт отказался принять рецепт, сославшись на то, что необходим специальный бланк. Посетитель обратился к директору аптеки и тот заставил фармацевта принять рецепт. Какие нормативные документы регламентируют порядок отпуска лекарств в данной ситуации? Как должен быть оформлен рецепт? Какова норма отпуска данного препарата? Каков срок действия рецепта и сколько он должен храниться в аптеке?
Ситуационная задача №26 В аптеку обратился инвалид 1 группы с рецептами на таблетки метформин 1000 мг № 50 и тест - полоски к глюкометру Объясните порядок отпуска лекарственных препаратов инвалидам 1 группы, назовите нормативные документы. Правила оформления рецептов на бесплатный отпуск.
Ситуационная задача №27 Пациент обратился в аптеку с рецептом на таблетки теофедрин №60 и приемом - по 1 таблетке утром. Форма бланка 148-1/у-88, в наличии штамп ЛПУ, личная печать и подпись врача и печать «Для рецептов», срок действия рецепта не нарушен. Фармацевт отказа пациенту в отпуске прописанного количества препарата. Обоснуйте отказ фармацевта. В каком случае пациент сможет получить прописанное количество таблеток теофедрина. Ситуационная задача №28 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить без рецепта таблетки афобазол, но в аптеке препарат отсутствовал, фармацевт предложил покупателю таблетки грандаксина. Дайте оценку действиям фармацевта. Ситуационная задача №29 При проведении внутренней проверки аптекой деятельности аптечного пункта было установлено, что листья толокнянки (коробки) хранятся в одном шкафу рядом с листьями шалфея (коробки), в шкафу с витаминами хранятся таблетки димедрола, анальгина, андипала, в местах хранения отсутствует термометр, гигрометр. Прокомментируйте результаты проверки. Назовите действующие документы, регламентирующие правила хранения.
Ситуационная задача №30 В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить уголь активированный, но на момент обращения препарат отсутствует и от аналогов покупатель отказался. Действия фармацевта. Назовите нормативные документы, регламентирующие данную ситуацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|