Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение




 

Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов имеющихся в библиотеке вуза.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 031900 Международные отношения обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров по 031900 Международные отношения, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет необходимый перечень материально-технического обеспечения, который включает в себя: лингафонные кабинеты, центры Интернет-ресурсов, аудитории с видеопроекционной аппаратурой, студии. При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет (из расчета один компьютер с выходом в Интернет на каждого студента) в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Вуз располагает необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Заключение

 

Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров 031900 Международные отношенияпозволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями:

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК- 9);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

- умение понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (OK-17);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья и готовность к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-18);

- осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

- готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20);

- знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21);

- мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

- владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);

- умение на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, умение использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОК-24);

- готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК - 25);

- способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-26);

- владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК- 27);

- стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

- забота о качестве результатов труда (ОК- 29);

- настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК- 30);

- владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);

- готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

 

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

2.1. общепрофессиональные:

- готовность на практике использовать знание правовых аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, третьего сектора (ПК-1);

- умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2);

- знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);

2.2. организационно-административная деятелъностъ:

- готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);

- готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);

- способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);

- владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);

- умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);

- умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);

- навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

2.3. проектная деятельность:

- умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК - 11);

- готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК - 12);

2.4. исследовательско - аналитическая деятельность:

- готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);

- умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

- обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15);

2.5. учебно-организационная деятельность:

- умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК -16);

- готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК - 17);

 

3. Профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК):

- знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК -2);

- умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК - 3);

- понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК - 4);

- ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК - 5);

- знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6);

- понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7);

- понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК - 8);

- знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК - 9);

- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК - 10);

- знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК - 11);

- умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);

- знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);

- знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);

- владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);

- умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-16);

- знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17).

 


 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...