Расчет численности работников автотранспортного предприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации Алтайский государственный технический университет Им. И.И.Ползунова Кафедра экономика и производственный менеджмент
Курсовая работа по дисциплине «Экономика АТП»
Выполнил: Проверил:
Новоалтайск 2009 Расчетное задание
I Расчет исходных параметров проекта
1.1 Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;
1.2 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля
где vэ - средняя эксплутационная скорость автомобиля, км/ч. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.
2.1 Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * в =130*0,9=85 (3.1).
2.2 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк =130*365=47450 (3.2)
2.3 Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ = Дк * У (Aсп.j * иj) , (3.3) j=1 АДэ =365*130*0.65=30843
где иj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
2.4 Автомобиле-часы работы
АЧэ = Адэ * Тн =30843*12.8=394790 (3.4)
2.5 Общий пробег автомобилей
Lобщ = Lсс * Адэ =192*30843=5921856км (3.5) 2.6 Платный пробег для автомобилей-такси)
Lобщ.пл = Lобщ * = 5921856*0,9=5329670 (3.6) Расчет численности работников автотранспортного предприятия
3.1 Расчет численности водителей
3.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) (5.1)
Рсп.в =(394790*1.04+1890) / (2025 *1)=204 где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии; Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04; Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч; Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0); Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К, (5.2)
где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя. Списочное количество водителей распределяется по классам. Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно. 1 кл. = 112 2 кл. = 168 3 кл. = 280 3.1.2 Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн)= 394790/(305*12,8)=101 (5.3)
3.2 Расчет численности ремонтных рабочих
3.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео),определяется по формуле
Ряв.ео = Тео / Фн.р = 5600/2025=3 (5. 4)
где Фн.р- номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах. Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
3.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4). Ряв.ТО1 = 11200/2025=6 Ряв.ТО2 = 21700/2025=11 Ряв.ТР = 43400/2025=21
3.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле
Рсп.ео = Тео / Фд.р =5600/2025*0,9=3 (5.5)
где Фд.р- действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:
Фд.р=Фн.р*Кнев, (5.6) где Кнев- коэффициент,учитывающий плановый невыход рабочего на работу. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.
3.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5). Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями.
Рсп.ТО1 = 11200/2025*0,9=6 Рсп.ТО2 = 21700/2025*0,9=12 Рсп.ТР = 43400/2025*0,9=24.
Таблица 3.1 – Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам
3.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего Рсп.пв = Тпв / Фд.р (5.7)
Рсп.пв =0,25 (5600+11200+21700+43400)/1820 =11 где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.; Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.; Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.
Таблица 3.2 - Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам
3.4 Численность инженерно-технических работников и служащих
3.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.
РСП = РСПВ + РСП РР + РСП ПВ =204+48+11=262 (5.1),
по функции “общее руководство”: Н41 = 2,4 по функции “технико-экономическое планирование”: Н42 =1,8 по функции “организация труда и заработной платы: Н43 =1,6 по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность”: Н44 =4,1 по функции “материально-техническое снабжение”: Н45 =6,1 о функции “комплектация и подготовка кадров”: Н46 =1,1 о функции “общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”: Н47 =0,9 по функции “эксплуатационная служба”: Н48 =9,2 по функции “техническая служба”: Н49 =7,8 Апр = Асп * Кпр =130*1,2=156 (5.2),
где Кпр – коэффициент приведения;
Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|