Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Купля-продажа зданий и сооружений.

Одним из видов договоров, осуществляемых для обеспечения предпринимательской деятельности, является договор купли-продажи зданий и сооружений. Здания и сооружения как объекты недвижимости обладают специфическими чертами - прочной связью с землей, особой ценностью, непотребляемостью в процессе использования и т.п. Специфическими качествами этих объектов обусловлены жесткие требования к форме договора купли-продажи недвижимости, правило о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, специальный порядок передачи недвижимости и другие особые условия.

Учитывая, что здания и сооружения неразрывно связаны с землей, в ГК содержатся нормы, определяющие правовое положение земельного участка, на котором находится соответствующий объект недвижимости, в случае его продажи. При таких обстоятельствах покупателю одновременно с передачей права собственности на здания и сооружения передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Необходимо отметить, что государственной регистрации подлежит не сам договор продажи недвижимости, а переход права собственности по такому договору от продавца к покупателю (ст.551 ГК РФ).

Статья 131 ГК РФ, устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Гражданский кодекс РФ зафиксировал необходимость регистрации как прав на недвижимость, так и сделок с ней.

Роль государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость к покупателю заключается в том, что только после такой регистрации покупатель становится собственником недвижимого имущества в глазах третьих лиц.

Определенными особенностями, требующими специального регулирования, отличается и исполнение договора продажи зданий и сооружений. Передача проданного объекта недвижимости продавцом и принятие его покупателем должны быть оформлены передаточным актом или иным документом, подписанным обеими сторонами (ст.556 ГК). До фактической передачи проданного здания, сооружения покупателю и подписания сторонами передаточного акта или иного документа договор продажи этих объектов недвижимости считается неисполненным.

Аренда зданий и сооружений

Договор аренды зданий и сооружений регулируется положениями, сходными с содержащимися в ГК нормами о купле-продаже недвижимости. Тем самым обеспечивается единообразный правовой режим объектов недвижимости в обороте.

Действующий Гражданский кодекс впервые рассматривает аренду зданий и сооружений в качестве самостоятельного предмета правового регулирования. Содержанием договора аренды данного вида имущества является передача арендодателем здания или сооружения арендатору во временное владение и пользование или во временное владение и принятие объекта аренды последним. Помимо фактической передачи здания (сооружения), сторонам необходимо составить и подписать передаточный акт или иной документ о передаче.

Объектом данного договора являются здания и сооружения. Здания подразделяются на жилые и нежилые. Юридические лица могут арендовать жилые помещения исключительно для проживания граждан. К нежилым относятся здания, используемые для производственных, торговых, административных, культурно-просветительских, научно-исследовательских, учебных, лечебных, складских и других целей. Жилые здания могут включать в себя нежилые помещения (поликлиники, магазины, столовые и т.п.).

При прекращении договора аренды арендатор должен возвратить здание или сооружение по передаточному акту или иному документу о передаче, подписанному сторонами. В передаточном акте следует указать техническое и санитарное состояние здания (сооружения).

Лизинг

На сегодняшний день одним из предпочитаемых направлений предпринимательской деятельности является лизинг (финансовая аренда). Суть данного договора в том, что арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

Административное право

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.

Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. В самой общей форме можно сказать, что административное право - управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, и “ обслуживает” сферу государственного и муниципального управления.

Предмет административного права можно разделить на две части:

· Внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы, комплектацию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных и муниципальных органах.

· Взаимоотношения административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями.

Значительна роль административных средств правоохранительного характера, т.е. контрольно - надзорной деятельности за соблюдением законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления. Административное право широко использует эти средства в целях профилактики правонарушений и борьбы с ними, обеспечения должного порядка управленческих общественных отношений, охраны конституционных прав и свобод граждан.

Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной деятельностью общественного государства. А это означает, что административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов государственного управления по руководству хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления исполнительно - распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права составляют фактически управленческие общественные отношения.

Административное право - юридическая форма, модель управления. Оно закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений. Это связано с подчинением одной стороны другой. Даже у органов, должностных лиц, находящихся на одном уровне управленческой иерархии, неодинаковые права и обязанности. Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела.

Административно - правовые отношения чаще всего возникают в связи с событиями, односторонними волеизъявлениями. Действиями, совершаемыми по воле одной стороны и влекущими юридические последствия, являются, например, приказ, предписание субъекта административной власти, жалоба, заявление гражданина, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении штрафа. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации.

 

КОАП

Производство по делам об административных правонарушениях в настоящее время регламентируется Кодексом об административных правонарушениях», который является основополагающим источником в данной отрасли права.

Производство состоит из четырех стадий:

1 Административное расследование;

2. Рассмотрение дела;

3. Пересмотр постановления;

4. Исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном, и составляется протокол. На второй – компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей – факультативной – стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой – реализуется принятое постановление.

В некоторых случаях используется ускоренное производство по делу об административном правонарушении, когда стадии нечетко выражены или сливаются, например, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.

Кодекс определяет следующие задачи производства по делам об административных правонарушениях (Гл. 17 ст. 225):

· своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

· разрешение его в точном соответствии с законодательством;

· обеспечение исполнения вынесенного постановления;

· выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

· предупреждение правонарушений, воспитание граждан в  духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.

Каждая из вышеперечисленных задач конкретизирована в административно-процессуальных нормах, которые содержатся в данном Кодексе.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

· отсутствие события и состава административного правонарушения;

· недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

· невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

· действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны;

· издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

· отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

· истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;

· наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

· смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Существует также еще ряд принципов по обеспечению законности, предусмотренных Кодексом по Административным правонарушениям, применяемых при производстве дел об административных правонарушениях, в частности:

· Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств (ст. 228);

· Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (ст. 229).

Стадия административного расследования подразделяется на следующие этапы:

· возбуждение дела;

· установление фактических обстоятельств;

· процессуальное оформление результатов расследования;

· направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об административных правонарушениях, представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на определение обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение конкретным лицом административного проступка, факт которого фиксируется протоколом, составленным уполномоченным на то лицом. Такими полномочиями наделяются, как правило, работники милиции, работники налоговых инспекций, инспекторы ведомственных и межведомственных комиссий.

Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение неправомерного деяния управомоченным лицом.

Субъекты расследования наделены широкими правами: требовать от граждан, должностных лиц объяснений, предоставления необходимых документов, доставлять нарушителей в милицию, применять иные меры процессуального принуждения.

Законом предусмотрены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством, а именно: органами внутренних дел, органами пограничной службы Российской Федерации, старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны, должностными лицами военной автомобильной инспекции, должностными лицами органов государственного горного надзора, органов пограничной службы Российской Федерации, федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по рыболовству, внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены иные сроки административного задержания. 

Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и органов пограничной службы Российской Федерации, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, также и других уполномоченных на то органов. 

Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей и товаров может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, налоговых органов, органов пограничной службы Российской Федерации, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов государственного надзора за связью, органов Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органов Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, а также и других уполномоченных на то органов.

Производство по делу может быть ускоренным при обязательном наличии сразу трех условий: если совершено одно из правонарушений, которое считается малозначительным; если за данное деяние на виновного может быть возложено такое взыскание, как предупреждение или штраф до одной пятой минимального размера оплаты труда; если граждание не оспаривает налагаемое на него взыскание.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что права человека – это целостный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» к государству, праву, этике, морали. Права и свободы человека являются определенными нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из величайших культурных ценностей.

При изучении теории прав человека неизбежно её пересечение со многими дисциплинами: историей и теорией государства и права, всеми отраслевыми и процессуальными юридическими науками.

Таким образом, опираясь на международное гуманитарное право, можно отметить, что:

· Права человека – высшая ценность, их уважения и соблюдение – обязанность государства.

· Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому-либо принципу.

· Осуществление прав и свободы человека не должно нарушать права и свободы других лиц.

· Основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства.

· Личные, экономические, политические, социальные, культурные права равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии.

· Коллективные права неотъемлемы от прав индивида, они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности

· Права человека могут быть ограничены законом только в том случае, если есть прямая угроза государственной и общественной безопасности, здоровью и нравственности населения, права и законы других лиц.

Литература:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд.2. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 1999.

2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1997. – 246 с.

3. Всеобщая декларация прав человека (принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.).

4. Жилищный кодекс РСФСР

5. Кодекс об административных правонарушениях

6. Конституция Российской Федерации.

7. Кутафие О.Е. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы – 4‑е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 1996, - 360 с.

8. Права человека. Учебник для вузов /ред. Лукашевой Е.А. М.: «Норма-Инфра-М» 1999. 560 с.

9. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. проф. Б.В. Здравомыслова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999.- 480 с.

10. Уголовно-процессуальное право: Учебник / Под общ. ред. проф. П.А. Лупинской. — М.: Юристъ, 1997, С. 48.

11. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года. -М.: Юристъ, 1999. – 192 с.

12. Уткин Э.А., Мирошникова В.А. “Граждановедение. Учебник для средней школы”, Москва, издательство “Экмос”, 1997

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...