Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия организации и стратегическое видение

 

Миссия организации — сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных:

Структуру миссии составляют:

- правовой статус предприятия;

- статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;

- принципы его работы;

- важнейшие характеристики организации.

Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия; от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными -цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.

Миссия предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

В настоящее время система нашей страны далеко не совершенна. Для того чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время.

Кроме того, для предприятия существуют законные способы уменьшения налогового бремени. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» с 2003г. перешло на упрощенную систему налогообложения, в результате которой предприятие платит меньше налогов, и как следствие этого, цены на производимую продукцию, уменьшились, т.е. продукция стала более доступной по ценам.

б) Темпы инфляции (-)

Инфляция оказывает отрицательное влияние на экономику. В результате инфляции, цены на товары повышаются, а это очень неблагоприятно для предприятия, так как реализация продукции в этом случае будет затруднительна из-за снижения покупательной способности граждан.

в) Уровень безработицы (-)

Безработица так же отрицательно влияет на предприятие. Она ведет к снижению уровня жизни населения, вследствие чего люди могут позволить себе купить только товары первой необходимости.

2. Рыночные факторы:

а) Уровень конкуренции (-) I

Уровень конкуренции препятствует достижению целей предприятия, так как из-за конкурентов предприятие может потерять своих клиентов. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» борется с этим фактором с помощью высокого качества выпускаемой продукции.

б) Уровень доходов населения(+ -)

Уровень доходов населения оказывает большое влияние на предприятие. Если же, уровень доходов населения будет низким, то доля реализованной продукции будет очень маленькой. Если уровень доходов будет стабильным или высоким, то население будет покупать продукцию данного предприятия, что способствует достижению целей предприятия. 3. Технологические факторы:

а) Совершенствование средств связи(+)

В настоящее время происходит постоянное развитие техники и технологии, а также совершенствование средств связи: сотовые телефоны, факс, глобальная сеть - Интернет. Применение этих видов средств связи намного больше экономит времени для принятия управленческих решений, для продажи продукции. Например, в Интернет - магазине можно поместить рекламу о производимой продукции, и заказы на продукцию уже будут поступать от людей, которые пользуются услугами Интернета, а не только стационарным и разъездным способами. С помощью факса можно отсылать и получать копии различных документов, которые необходимы для при­нятия управленческих решений, при заключении сделки, для продажи продукции и т.д. Через электронную почту можно отсылать и получать какую-нибудь срочную информацию, которая нужна для предприятия. Следовательно, совершенствование средств связи способствует достижению целей предприятия.

б) Совершенствование средств доставки сырья(+)

Этот фактор способствует достижению целей предприятия, так как он во много раз снижает издержки. Если сырье будет поступать стационарным способом, то у предприятия снизятся транспортные расходы.

в) Совершенствование сбыта продукции (+)

4. Социальные факторы:

а) Отношение людей к работе(+ -)

Этот фактор влияет на работу предприятия как положительно, так и отрицательно. Все зависит от личностных качеств человека. Работник должен добросовестно относится к выполнению своих обязанностей - это положительно влияет на работу предприятия. Если же работник уклоняется от выполнения своих обязанностей, выполняет свою работу не качественно, допускает огромное количество ошибок, которые несут за собой серьезные последствия для предприятия - это препятствует достижению целей предприятия.

б) Уровень образования рабочей силы(+)

Если работник имеет профессиональные навыки, то он может сразу же приступить к работе, и при этом не нужно тратить время на его обучение, но а если работник требуется в обучении, то предприятие производит обучение, а затем работник может приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Поэтому этот фактор способствует достижению целей предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...