Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическая культура и спорт в зарубежных странах и США после Второй мировой войны




Содержание

 

Введение

. Физическая культура и спорт в зарубежных странах и США после Второй мировой войны

. Физическая культура в США

. Факторы развития физической культуры в США

. Популяризирующие факторы

. Спорт в школах и ВУЗах США

. Профессиональный спорт

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Во многих капиталистических странах вследствие сокращения рабочей недели возникла «индустрия свободного времени». Активизировалось строительство кемпингов, спортивных пансионатов и гостиниц, подъемников для горнолыжного спорта в курортных местах, искусственных катков, крытых бассейнов. Стало выгодным массовое производство спортивного инвентаря для отдыха, лыжного, подводного, рыболовного, охотничьего снаряжения, планеров, моторных лодок, байдарок и яхт. С помощью радио, кино и телевидения создавалась массовая мода на физическую культуру, активный досуг и отдых на природе. Практически всегда в странах Запада было популярным увлечение молодежи бодибилдингом (культуризмом), в 50-е годы - гонками на мотоци­клах, 60-е - вращением обруча и прыжками, 70-е - катанием на скейтах, 80-е - шейпингом, аэробикой и т.п.

Правительство США сделали своевременный и логичный вывод - «лучше выделить деньги на поддержание и укрепление здоровья своих граждан, нежели затрачиваться на его восстановление.

Все факторы развития, в частности, такой важный фактор, как популяризирующий способствовали развитию спортивного движения в США и продвижению его в массы.

 


 

Физическая культура и спорт в зарубежных странах и США после Второй мировой войны

 

После Второй мировой войны развитие физической культуры определялось условиями, связанными с образованием системы социализма и крахом колониализма. Распад мира на различные общественные системы и группы государств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.

Развитие физической культуры в странах социализма пережило несколько этапов. В конце 40-х - начале 50-х гг. в этих государствах были созданы комитеты по физической культуре и спорту. Они отвечали за состояние и дальнейшее развитие физической культуры и спорта, совершенствование систем физического воспитания, укрепление здоровья граждан.

В 60-70-х гг. в физкультурном движении были проведены преобразования, которые способствовали демократизации управления, повышению значимости физической культуры. Право граждан на физическое воспитание было закреплено в конституциях и законодательных актах. Укреплялась и расширялась материальная база физкультурного движения, началось строительство крупных спортивных сооружений. Были открыты специальные физкультурные учебные заведения, спортивные школы и интернаты; развернулась научно-исследовательская работа. Все это способствовало превращению физкультурного движения в массовое явление и росту мастерства спортсменов, среди которых появилось много победителей крупных международных соревнований и Олимпийских игр. В большой мере успешное развитие физической культуры в этих странах обеспечивалось за счет международной интеграции деятельности спортивных организаций, заключались межгосударственные договоры о сотрудничестве и обмене опытом, проводились совместные научные конференции, семинары тренеров, крупные спортивные мероприятия. В результате к тому времени, когда содружество распалось, в странах, входивших в него и избравших ныне иные пути развития, физкультурное движение достигло высокого уровня.

В капиталистических странах после Второй мировой войны сохранилось действие факторов, обусловивших возросшую роль физической культуры в жизни общества. Вместе с тем историческая обстановка, сложившаяся после разгрома фашизма и победы демократических сил, определила новые веяния в ее развитии. Распались организации тоталитарного физического воспитания и спорта, значительное развитие получило самодеятельное спортивное движение. Одновременно отчетливо проявилась тенденция к усилению вмешательства государственных структур, монополий, политических партий, общественных и региональных организаций в распространение физической культуры и использование ее в своих интересах, в том числе как средства идеологического воздействия на массы. Заметно усилилась, особенно в годы “холодной войны”, влияние на деятельность спортивных организаций военных кругов, распространялись реакционные теории о том, что спорт есть война, а война есть спорт. Значительно больше внимания со стороны государственных ведомств стало уделяться физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях. В начальной и средней школах физическая культура стала обязательным предметом, на него отводилось от 2 до 4 часов в неделю, а в некоторых странах - и более. Кроме того, в режиме дня, особенно в частных школах, предусматривались ежедневные занятия плаванием, играми и другими физическими упражнениями. Во всех высших учебных заведениях созданы кафедры физического воспитания, имеется собственная спортивная база, которая используется как для учебной, так и для спортивной работы. Студенты-спортсмены обеспечиваются различными льготами, что стимулирует развитие университетского спорта, приносящего учебным заведениям немалые доходы.

В развитии любительского спорта также появились новые тенденции. Национальным спортивным федерациям и союзам, в основном по олимпийским видам спорта, стали оказывать организационную и финансовую поддержку государственные органы и крупные торгово-промышленные фирмы. В ряде стран созданы национальные фонды поддержки любительского олимпийского спорта, реализуются долгосрочные программы олимпийского развития, предусматривающие создание специальных учебно-тренировочных центров по подготовке олимпийских резервов, совершенствование системы подготовки к соревнованиям, подготовку квалифицированных тренерских и руководящих кадров. В практику спортивной работы широко внедряются достижения научно-технического прогресса. Все это заметно повысило уровень спортивных достижений. Вместе с тем все более заметна склонность к профессионализации и коммерционализации любительского спорта.

Новым направлением в организации физкультурно-спортивной работы среди населения стало движение “Спорт для всех”. В 1966 г. Совет по культурному сотрудничеству при Европейском экономическом сообществе рекомендовал странам, входящим в него, принять долгосрочные программы развития массового спорта и туризма. В 1975 г. была утверждена европейская хартия “Спорт для всех”, определившая порядок деятельности правительственных и неправительственных органов по развитию рекреативной физической культуры, включающей общедоступные занятия ходьбой и бегом, аэробику и атлетическую гимнастику, плавание и купание, игры на воздухе, устройство простейших открытых соревнований, походы на лыжах, туристические прогулки и экскурсии и т.п. Промышленные фирмы, учитывая интерес населения к таким занятиям, наладили выпуск соответствующего спортивного инвентаря и оборудования, одежды и обуви. Извлекая из этого, естественно, колоссальные прибыли. Благодаря доступности и хорошо поставленной пропаганде к организованным формам физкультурно-оздоровительной работы удалось привлечь большую часть взрослого населения и молодежи.

Получили дальнейшее развитие и другие, уже ставшие традиционными направления физкультурно-спортивной деятельности - предпринимательский, рабочий и профессиональный спорт.

Предпринимательский спорт за последние годы распространился почти во всех промышленно развитых странах, характерным стало создание национальных центров по его организации.

Расширялись масштабы деятельности организаций рабочего спорта. Созданы новые рабочие спортивные союзы в Австрии, Италии, Японии и других странах. Рабочие спортивные организации проводят большую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, организуют крупные соревнования и своей деятельностью вносят немалый вклад в развитие массового и большого спорта.

Все большее распространение получает профессиональный спорт. Для послевоенных лет характерно создание национальных лиг по наиболее популярным видам спорта и спортивных игр - футболу, хоккею, баскетболу, боксу, велосипеду и др., крупных фирм и монополий, специализирующихся на профессиональном спорте. В орбиту профессионального спорта вовлечены средства массовой информации, использующие интерес к спортивным зрелищам как одно из звеньев рекламного развлекательного бизнеса. В последние годы труд спортсменов-профессионалов стал регламентироваться законодательством, они получают трудовые права и гарантии в виде контрактов и договоров, пенсионного обеспечения, имеют даже свои профсоюзы. Но развивается профессиональный спорт в большей мере по законам не физического воспитания, а рыночной экономики.

 

Физическая культура в США

 

В США в 1950 г. были проведены исследования физической подготовки школьной молодежи в возрасте от 6 до 16 лет. Показатели, оказавшиеся почти на 10% ниже, чем у их европейских сверстников, потрясли американскую общественность. При этом физическая подготовка учащихся государственных учебных заведений, почти не имевших современных спортивных сооружений, значительно отставала от показателей учеников частных учебных заведений.

В области спорта высших достижений также уже в начале 50-х годов наметилось серьезное противостояние со странами социалистического лагеря.

Это потребовало серьезного внимания к сфере физической культуры и помощи со стороны государства и общества. Речь шла, прежде всего, о школьном физическом воспитании, профессиональной подготовке кадров, проведении научно-исследовательской работы, а также координации работы рекреационных органов. Президент США Эйзенхауэр созвал в 1956 г. специальную Конференцию по физической подготовке, на которой было решено унифицировать по всей стране нормы физической подготовки школьников. Провозглашался лозунг «На велосипеде к физической закалке». При президенте страны была создана в качестве совещательного органа комиссия по исследованиям в области физической подготовки. В конце 60-х годов рекреационные организации были приняты в Национальный союз по физвоспитанию. Конгресс США принял постановления, обязывающие правительства штатов больше внимания и средств уделять школьному физическому воспитанию.

В 1971 г. президент Р. Никсон преобразовал комиссию по исследованиям в области физической подготовки в Федеральный совещательный и наблюдательный орган при президенте страны. Ее возглавил летчик-астронавт Дж. Лоуэлл, в состав вошли также известные тренеры и спортсмены. Одновременно были повышены спортивные стипендии в вузах, предоставлены налоговые льготы предприятиям, строящим спортивные стадионы, площадки и другие рекреационные сооружения.

В 1984 г. в США по инициативе Президентского совета состоялась Общенациональная неделя проверки уровня физической подготовленности жителей. В ее программу вошли состязания по спортивной ходьбе, плаванию, бегу, в упражнениях на гибкость и т.д. Участники Недели, показавшие лучшие результаты, были награждены почетными грамотами за подписью президента Совета Дж. Аллена.

-е годы характеризуются внедрением в жизнь американцев имитационной физической культуры, т.е. тренажерной. Наибольшую популярность приобрели тренажеры, имитирующие бег на лыжах, машина для бега по ступеням, тренажер - имитатор гребли на байдарке, силовые тренажеры. Менее популярными стали занятия плаванием, бегом трусцой, спортивной ходьбой.

Современная структура американского спорта включает четыре основных направления:

спорт в учебных заведениях (школах, колледжах, университетах);

рекреационный спорт;

любительский спорт;

профессиональный спорт.

Спорт в учебных заведениях - это обучение спортивным умениям, тактике и знаниям в рамках официальной академической программы. Обычно это относится к понятию «физическое воспитание».

Рекреационный спорт - организованная физическая активность с целью по­лучения удовольствия, так называемый массовый спорт, в котором задействовано примерно 20 млн. молодых американцев. Основной формой является клубный спорт.

Программы любительского спорта ориентируют людей на состязательный спорт в рамках различных объединений, ассоциаций, союзов, таких, например, как Национальная ассоциация студенческого спорта (НКАА).

Основу любительского спорта высших достижений в США составляет именно студенческий спорт. Спортивные бюджеты многих крупнейших кол­леджей и университетов в конце 90-х годов XX в. составляли от 3 до 30 млн. долларов в год.

Коммерческий подход к студенческому спорту имел много противников, особенно в 80-е годы прошлого столетия, однако идея профессионализации студенческого спорта все сильнее пробивает себе дорогу. физический культура зарубежный профессиональный

Профессиональный спорт - это главным образом коммерческое предприятие с акцентом на развлечения. Он представлен, прежде всего, Главной бейсбольной лигой (ГБЛ), Национальной футбольной лигой (НФЛ), Националь­ной баскетбольной ассоциацией (НБА) и Национальной хоккейной лигой (НХЛ). Оборот лицензированных продуктов лиг составляет примерно 5 млрд долларов США. Сейчас в этих четырех лигах насчитывается более 100 профессиональных клубов. Каждый город с населением более 150-200 тыс. человек считает необходимым иметь свою профессиональную команду. Бюджеты клубов исчисляются сотнями миллионов долларов. В НБА средняя зарплата всех баскетболистов составляет более 1 млн. долларов в год.

Самой крупной спортивной организацией с широкой структурой является Олимпийский комитет США (ЮСОК), в состав которого входят более 40 национальных спортивных федераций по видам спорта, 10 общенациональных спортивных организаций, представители олимпийских организаций всех 50 штатов США и др. спортивные организации. ЮСОК имеет три важнейшие функции: генеральной ассамблеи спортивных организаций - своего рода конгресса; ассоциации, выполняющей определенные виды услуг для своих членов; корпорации спортивного бизнеса, которая занимается всеми деловыми аспектами. Государство напрямую не финансирует развитие американского спорта. Основная часть поступлений - это субсидии фирм, корпораций, частных лиц, доходы от продажи билетов и прав на трансляцию, других маркетинговых программ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...