Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к семинарам




 

Семинарское занятие является важной формой учебной работы, требующей от курсанта тщательной подготовки. Для того, чтобы хорошо подготовиться к семинару, курсант должен ясно представлять себе цели и задачи занятия. Семинарское занятие нельзя рассматривать только как повторение и закрепление материала, изложенного на лекции или в учебнике. Задачи семинара не сводятся также к проверке усвоения курсантами курса конституционного права Российской Федерации. Главная цель семинара - путем коллективного обсуждения источников и рекомендованной литературы содействовать углубленному изучению наиболее сложных и важных вопросов курса. Поэтому семинарские занятия дополняют, углубляют и закрепляют материал лекционного курса и учебной литературы. Семинар может также содержать элементы практического занятия.

Обязательным условием семинарского занятия является тщательное предварительное изучение курсантами рекомендованных статей Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, составляющих совокупность источников конституционного права. Это дает возможность получить наиболее полное представление о содержании источников и с этими конкретными знаниями подойти к материалам учебника и учебных пособий.

План семинарского занятия указывает тему, порядок ее рассмотрения и необходимую литературу, разделенную на нормативно-правовые акты, учебную и дополнительную литературу.

Самостоятельная подготовка курсанта к семинару должна заключаться в следующем: прежде всего, нужно просмотреть конспект соответствующей лекции и материал учебника, относящийся к данной теме (указанный в разделе "Учебно-методическая литература").

Затем в соответствии с планом семинарского занятия следует приступить к изучению источников. Нормативно-правовые акты, обязательные для тщательного рассмотрения, указаны в разделе "Нормативно-правовые акты". Они должны быть законспектированы курсантом в отдельной тетради.

Сплошного конспектирования источников не требуется. Целесообразно делать лишь выписки, заметки, относящиеся к поставленным в семинарском задании вопросам. Иногда необходимо сгруппировать рекомендованные статьи или параграфы источника, выделить в нем структурные единицы и т.п. Таким образом, при конспектировании курсант должен не просто механически переписать в тетрадь текст (или часть текста) нормативно-правового акта, а пропустить его вначале через свое сознание, осмыслить, проанализировать, отделить главное от второстепенного, и только после этого начинать конспектирование.

В тетради для конспектов нужно оставлять большие поля, куда выписываются незнакомые термины, встречающиеся в тексте, а также их определения; на полях делаются различные пометки, уточнения, на них же заносится то новое, что курсант узнал по конкретному вопросу на семинаре. Следовательно, конспектирование должно заключаться в сжатом изложении основных мыслей и фактов; работа над конспектом должна продолжаться при повторном чтении учебной и дополнительной литературы, а также на семинаре.

В процессе семинарского занятия курсанты освещают отдельные вопросы темы и дополняют выступления своих товарищей, учатся формулировать и обосновывать решение конкретных вопросов, заданных проблемной ситуацией, защищать и отстаивать свое мнение в товарищеском обсуждении, Заключение преподавателя, новые данные, полученные в ходе семинара, следует внести в записи, сделанные курсантом в период самостоятельной подготовки к занятию.


Планы семинарских занятий

 

ТЕМА 1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО – ВЕДУЩАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

2 часа

1. Понятие и предмет отрасли конституционного права.

2. Конституционно-правовые отношения, нормы и институты.

3. Источники конституционного права.

4. Система конституционного права Российской Федерации.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовая:

· О международных договорах РФ: Федеральный закон от 15 июля 1995 г.// СЗ РФ. - 1995. - №29. - Ст.2757.

· О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14 июня 1994 г.// СЗ РФ. - 1994. - №8. - Ст.801.

 

Учебно-методическая:

· Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов.- 6 изд.- М.: Норма, 2007.

· Иванова В.И. Основы конституционного права Российской Федерации. Учебное пособие.- 4-е изд.- М.: Издательство РУДН, 2007.

· Костерина Э.В. Конституционное право России в схемах и таблицах. Учеб­ное пособие. - М.: Проспект, 2008.

· Корнеева Н.В.Конституционное право России. Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.

· Козлова Е.И, Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для вузов.- 4-изд.- М.: Проспект, 2008.

· Конституционное право России. Учебное пособие /Постников А.Е., ред. - М.: Проспект, 2008.

· Конституционное право России. Учебник для вузов /Прудников А.С., Авсеенко В.И., ред.- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ, 2007.

· Конституционное право России. Учебник для вузов /Кокотов А.Н., Кукушкин М.И., отв. ред...- 2-е изд.- М.,2007.

· Конституционное право России: курс лекций. Учебное посо­бие /Шульженко Ю.П., ред.- М.: Проспект, 2008.

· Кудинов О.А. Конституционное право России Учебное пособие.- 3-е изд.- М.: Ось-89, 2007.

· Хрестоматия по конституционному праву Российской Федерации: Учебное пособие / Сост. канд. юрид.наук Н.Х.Сафиуллин, канд.полит.наук А.Н.Махмутова. Казань: КЮИ МВД России, 2002.

Дополнительная:

· Авакьян С.А. Методы правового регулирования и их специфика // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №1.

· Аничкин Е.С. Факторы единства и многообразия конституционного законодательства // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №2.

· Богданова Н.А. Система науки конституционного права. - М., 2006.

· Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федера­ции. - М.: 2002.

· Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. - М., 2001.

· Конституция, закон, подзаконный акт. - М., 1994.

· Савин В.И., Медолазов К.Л. К вопросу о соотношении норм конституционного и гражданского права в российском законодательстве // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №1.

 

Вопросы для самоконтроля:

· конституционное и государственное право, их взаимоотношение;

· особенности норм конституционного права;

· специфика конституционно-правовых отношений;

· основные институты конституционного права;

· основные этапы конституционного развития Российской Федерации;

· тенденции и проблемы развития конституционного права в Российской Федерации;

· основные источники науки конституционного права Российской Федерации;

· отличие науки конституционного права от отрасли конституционного права;

· роль конституционного права РФ для профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...