Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы курсовых работ и рефератов




 

1. Социологический мониторинг. Основные этапы проведения социального мониторинга.

2. Понятие социального мониторинга.

3. Экономический мониторинг.

4. Политический мониторинг.

5. Мониторинг культурно-духовной сферы.

6. Социологическая диагностика как технология информационного обеспечения социального управления.

7. Понятие и сущность диагностики организации.

8. Диагностика производственных организаций.

9. Основные компоненты системы мониторинга.

10. Подсистемы социального мониторинга.

11. Мониторинг потребительского спроса и покупательского поведения.

12. Электоральный мониторинг.

13. Мониторинга с помощью методов ТВ-метрии.

14. Мониторинг СМИ как институциональных систем.

15. Мониторинг аудитории СМИ.

16. СМИ как инструмент мониторинга.

17. Мониторинг телевизионной рекламы.

18. Современный политический лидер: мониторинг рейтинга.

19. Социологический мониторинг, осуществляемый посредством групповых методов сбора данных.

20. Репутация делового человека: сущность и особенности проявления в современных условиях.

21. Имидж как условие и средство деловой карьеры.

22. Особенности проведения мониторинга с помощью онлайновых опросов.

23. Социальный мониторинг как функция социального менеджмента.

24. Мониторинг глобальных систем.

25. Личностные качества как слагаемые имиджа современного руководителя.

26. Использование данных социального мониторинга в стратегическом планировании и проектировании.

27. Организация социального мониторинга с использованием технологии TV-метрии.

28. Медиа-планирование с помощью результатов мониторинга.

29. Мониторинг потребительского спроса и покупательского поведения.

30. Осуществление мониторинга с помощью методов ТВ-метрии.

31. Информационная система мониторинга.

32. Мониторинг телевизионных каналов.

33. Проведение мониторинга прессы.

34. Технологии мониторинга, используемые в выборной кампании.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1. Понятие социального мониторинга.

2. Социальный мониторинг.

3. Социальный мониторинг как функция социального менеджмента.

4. Экономический мониторинг.

5. Политический мониторинг.

6. Диагностика как технология сбора информации о социальном объекте.

7. Теоретико-методологические основы построения и функционирования мониторинга.

8. Методические основы построения и функционирования социального мониторинга.

9. Проблемы выборки в социологическом мониторинге.

10. Текущий контроль за правильностью осуществления процедуры мониторинга.

11. Социологический мониторинг, осуществляемый с помощью групповых методов сбора данных.

12. Проведение мониторинга с помощью телеметрической технологии.

13. Подсистемы социального мониторинга.

14. Мониторинг СМИ.

15. Мониторинг, осуществляемый с помощью печатных СМИ.

16. Мониторинг, осуществляемый с помощью электронных СМИ.

17. Мониторинг, осуществляемый с помощью Интернет и онлайновых технологий.

18. Изучение аудитории СМИ с помощью социального мониторинга.

19. Мониторинг СМИ как институциональной системы.

20. Мониторинг политических предпочтений и электорального поведения.

21. Мониторинг потребительского спроса и покупательского поведения.

22. Мониторинговое изучение влияния рекламы на покупательское поведение.

23. Мониторинг телевизионной рекламы.

24. Мониторинг глобальных систем.

25. Проведение анализа результатов социального мониторинга.

26. Методы анализа результатов мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения.

27. Мониторинг напряженности и толерантности.

28. Электоральный мониторинг.

29. Медиапланирование на основе анализа результатов мониторинга.

30. Использование данных социального мониторинга в стратегическом планировании и проектировании.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Литература

Основная

1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2000. - С. 24-26, 79-84

2. Киселев А.Г. Региональная управленческая информация в государственном управлении: социологический анализ, опыт, проблемы/научный ред. Шарков Ф.И. - М.: "Перспектива", 2003.- 417 с.

3. Киселев А.Г., Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации: информатизация государственного регионального управления. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии труда и социальных отношений, 2002. - 109 с.

4. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - 228 с.

5. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - 384 с..

6. Серов Н.К. Социологический мониторинг: вопросы теории и практики// Социология и проблемы перестройки. Ч.2. - Л., 1988. С. 23-39.

7. Дополнительная

8. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.

9. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2000. - 132 с.

10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.- 864 с..

11. Лызлов В.Е. Как стать мэром. Методика предвыборной работы с кандидатами на должность главы администрации города. - М.: ПАИМС, 1999. - 54 с.

12. Мониторинг оптового рынка винно-конъячной продукции.- М.: НИСПИ, 1998. - С.3-50.

13. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 240 с.

14. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2001.- С.166-254.

15. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - 246 с..

16. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2002. - 100 с.

17. Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами. Технология избирательных кампаний, лоббирования общественной деятельности. - М.: "Палея", 1995. - 133 с.

18. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Международное издательство "Информациология", "Высшая школа", 2000. - 517 с.

 

Приложение 1

Тест по социологическому мониторингу

1. Выберите правильный вариант наиболее общего определения мониторинга:

А. Это система, в которой осуществляется систематическое взаимодействие.

Б. Это способ познавательной предметно-практической деятельности

В. Это вид информационной деятельности, направленной на сбор и использование информации.

Г. Это механизм систематического наблюдения, слежения за разного рода объектами, система повторяющегося с определенной периодичностью сбора информации о состоянии этих объектов.

2. Назовите основные принципы построения системы мониторинга:

А. Системность, адресность, предметная направленность.

Б. Общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.

В. Определение состояния объекта управления с заданными временными интервалами и выявление на этой основе динамики направленности его развития.

Г. Информационного обеспечения государственного управления.

3. Каковы основные функции мониторинга как инструмента управления общественными системами и процессами:

А. Возможность обеспечения материальных условий коммуникации.

Б. Систематический контроль за ходом процессов и их соответствия желательным для управляющей системы состояния и тенденций развития.

В. Возможность обеспечения материальных условий коммуникации и условия для развития рыночных отношений.

Г. Возможность обеспечения исключительно духовных условий коммуникации.

4. Что такое социальный мониторинг:

А. Система периодического сбора информации о явлениях в социальной сфере.

Б. Передача и получение смысловой и оценочной информации с целью развития социальной сферы.

В. Мониторинг социальной мобильности.

Г. Изучение через необходимое время профессиональных групп.

5. Что такое социологический мониторинг:

А. Познание психологических особенностей взаимодействия субъектов.

Б. Мониторинг, использующий специфические для эмпирической социологии методы сбора, анализа и использования информации.

В. Взаимодействие социальных факторов преимущественно в экономической системе общества.

Г. Определение единиц, категорий и частных функций системы с помощью социологических методов.

6. С чего начинается организация мониторинга (в т.ч. социологического):

А. С выделения видов коммуникативных систем.

Б. С определения уровней социологического знания.

В. С выработки концепции.

Г. С формирования совокупности поступков, мероприятий, обеспечивающих достижение превосходства одной группы над другой.

7. Объектом социального мониторинга может быть:

А. Только социальная сфера

Б. Может быть только психологический процесс достижения взаимопонимания между людьми.

В. Только массовая коммуникация.

Г. Социальные политические, экономические явления и процессы, а также объекты культуры.

8. По территориальному признаку социологический мониторинг делитсяна:

А. Общероссийский, региональный и муниципальные уровни.

Б. В соответствии с четырьмя стадиями информационно-коммуникационных революций:

1) изобретение письменности;

2) изготовление печатного станка (эра Гутенберга);

3) внедрение электронных масс-медиа ("Третья волна" Э.Тоффлера);

4) развитие глобальной электронной коммуникации, виртуализация глобальных коммуникаций и расширение их функций, преодоление физических, географических, административно-государственных, цензурных границ. ("Четвертая волна" Ф.Шаркова).

В. Мониторинг, функционирующий в крупных, средних и малых регионах.

Г.Социологический мониторинг, осуществляемый в пределах административно-территориальных образований.

9. Программа социального мониторинга включает:

А. Описание объекта и предмета исследования.

Б. Формирование социального знания и оценочных категорий объекта социального мониторинга.

В. Анализ социальных факторов на основе обработки информации, собранной с помощью социального мониторинга.

Г. Определение объекта и предмета, постановку целей и задач, систему организации и технику сбора информации, обоснование выборки и методики его осуществления, способы обработки и анализа собранной информации.

10. Общими методическими условиями применения социального мониторинга являются:

А. Социальная значимость информации, собираемой с помощью социального мониторинга

Б. Применимость социологических методов для изучения объекта исследования в соответствии с выбранным предметом.

В. Наличие соответствующих средств, поддерживающих процесс функционирования массовых коммуникаций.

Г. Моноканальность осуществляемых коммуникаций и вариативность коммуникативных средств.

11. Социологический мониторинг осуществляется в следующем алгоритме:

А. 1. Определение состояния объекта.

2. Обследование выделенного объекта.

3. Формирование системы индикаторов для анализа данных.

4. Определение методики измерений.

5. Определение объекта.

6. Фиксирование изменений состояния объекта.

7. Преобразование информации в удобную для пользователя форму

Б. 1. Определение объекта. 2. Обследование выделенного объекта. 3. Формирование системы индикаторов для анализа данных. 4. Определение состояния объекта. 5. Определение методики измерений. 6. Фиксирование изменений состояния объекта. 7. Преобразование информации в удобную для пользователя форму.

В. 1. Определение объекта. 2. Обследование выделенного объекта. 3. Формирование системы индикаторов для анализа данных. 4. Определение методики измерений. 5. Определение состояния объекта. 6. Фиксирование изменений состояния объекта. 7. Преобразование информации в удобную для пользователя форму.

Г. 1. Обследование выделенного объекта. 2. Определение объекта. 3. Формирование системы индикаторов для анализа данных. 4. Определение методики измерений. 5. Определение состояния объекта. 6. Фиксирование изменений состояния объекта. 7. Преобразование информации в удобную для пользователя форму.

12. Что такое мониторинг СМИ:

А. Специфический социальный феномен, представляющий собой описанный в СМИ случай.

Б. Систематическое изучение каких-либо СМИ в соответствии с выделенным предметом исследования.

В. Изучение с помощью редакций переданных, опубликованных сообщений.

Г. Рассылка по электронной почте большого числа запросов и обработка полученной информации.

13. В какой последовательности осуществляется мониторинг СМИ:

А. Разработка концепции в соответствии с выбранным объектом мониторинга. Систематический сбор материалов об одном и том же объекте по одной и той же методике, на основе одного и того же инструментария. Обобщение эмпирических данных.

Б. Кодирование, передача сигнала, канал (передаточный механизм), прием и декодирование, обратная связь, помехи и барьеры.

В. Систематический просмотр различных телепередач в соответствии с интересами телезрителей.

Г. Передача прием и декодирование сигнала.

14. Что такое электоральный мониторинг:

А. Попытка выяснить причины собственного непонимания или непринятия установок другой стороной.

Б. Приведение примеров из жизни политиков для собственного понимания и для убеждения реципиента (стороне, которая принимает информацию).

В. Систематическое слежение за мнением потенциальных избирателей в соответствии с интересами исследователя.

Г. Перечисление аргументов и фактов, которые характеризуют избирателей.

15. Краткосрочные замеры в мониторинге служат:

А. Для выявления наиболее существенных, глубинных тенденций.

Б. Для формирования представлений о складывающейся ситуации и при необходимости корректировки на этой основе программы мониторинговых исследований.

В. Для установления и развития контактов между людьми с целью обмена информацией.

Г. Для актуализации коммуникативной функции экономического мониторинга.

16. Долгосрочные замеры в мониторинге служат:

А. Для выявления наиболее существенных, глубинных тенденций.

Б. Для выяснения возможных препятствий, возникающих при применении системного подхода к формированию и изучению моделей коммуникации.

В. Для осуществления информационного процесса в социокультурном контексте.

¶Г. Для определения изменения настроений политических лидеров зависимости от реализации карьерных планов.

 

Форма итогового контроля – зачет

Ключ к тесту:

N А Б В Г
        +
  +      
    +    
  +      
    +    
      +  
        +
  +      
        +
    +    
      +  
        +
  +      
      +  
    +    
  +      

Приложение 2.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА.
 
I блок. Цели и задачи мониторинга  
Объект мониторинга  
  Определяемые параметры
Выбор расположения измерителей
Продолжительность программ мониторинга  
II блок.
  Выбор методов хранения информации  
  Проведение замеров  
  Документирование результатов  
  Интерпретирование результатов  
  Представление результатов в каком-либо виде  
  Распространение информации  
           

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...