Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и анализ структуры показателей ассортимента шоколада

 

Товарный ассортимент характеризуют следующие свойства и показатели:

широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (Кш), который определяется по формуле


  Кш = Шд / ШБ * 100%,

 

где Кш – коэффициент широты;

 Шд – широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие);

 ШБ – широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

В то же время широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (Кп), который определяется по формуле

  Кп = Пд / ПБ * 100%,

 

где Кп – коэффициент полноты;

 Пд – полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы);

 ПБ – полнота базовая (планируемое количество).

устойчивость ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары. Определяется по формуле

 

Ку = У / Шд* 100%,


где Ку – коэффициент устойчивости;

У – устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей);

 Шд – широта действительная.

новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле

  Кн = Н / Шд* 100%,

 

где Кн – коэффициент обновления,

 Н – новизна (количество новых товаров в общем перечне),

 Шд – широта действительная.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Нужно также учитывать и классификацию товаров по таким признакам, как частота спроса на товары (товары повседневного, периодического, редкого спроса), а также стабильность спроса (стабильный, твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный, с резкими колебаниями).

В качестве объекта исследований взято предприятие – магазин “Зеркальный” по адресу: 155120, Ивановская обл., п. Лежнево, пл. Советская, д. 22. Магазин продовольственный, в продаже имеются все группы продовольственных товаров. Ассортимент выбранной группы товаров представлен в таблице 5.


Таблица 5 – Ассортиментный перечень шоколада м-на “Зеркальный”

Название Наименование производителя, адрес Цена, 0,1 кг
Alpen Gold, молочный ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   29,90 руб.
Alpen Gold, фундук ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   29,90 руб.
Alpen Gold, фундук и изюм ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   29,90 руб.
Alpen Gold, капучино ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   29,90 руб.
Alpen Gold, черника с йогуртом   ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   29,90 руб.
Nestle, молочный с лесными орехами ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   37,90 руб.
Nestle, классический молочный ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   37,90 руб.
Nestle, молочный/белый ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   37,90 руб.
Nesquik, с молочной начинкой ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   35,20 руб.
Alter Gold, молочный ООО “Кондитерская фабрика “Победа”, 119285, Россия, Москва, ул. Пырьева, д.4, корп.1   24,40 руб.
Путешествие, темный ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   30,90 руб.
Кремлевские забавы, горький ООО “Кондитерская фабрика “Победа”, 119285, Россия, Москва, ул. Пырьева, д.4, корп.1   27,00 руб.
Кремлевские забавы, горький с орехами ООО “Кондитерская фабрика “Победа”, 119285, Россия, Москва, ул. Пырьева, д.4, корп.1   27,00 руб.
Кофе с молоком ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   30,50 руб.
Воздушный, молочный пористый ООО “Крафт Фудс Рус”, Российская Федерация, 601123, Владимирская обл., Петушинский р-н, г.Покров, ул.Франца Штольверка, д.10   31,90 руб.
Золотая марка, горький ОАО “Кондитерское объединение “Россия”, 443091, Россия, г.Самара, пр-т Кирова, д.257   77,70 руб.

 

Рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина “Зеркальный” (таблица 6).

Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

 

Таблица 6 – Структура ассортимента шоколада м-на “Зеркальный”

Наименование признака классификации и товарных позиций

Кол-во видов

Цена

(руб.)

Относ. показатели

в натур. выр-ии, % в стоим. выр-ии, %
Alpen Gold 5 29,90 31,25 9,19
Nestle 3 37,90 18,75 11,65
Nesquik                                              1 35,20 6,25 10,82
Alter Gold 1 24,40 6,25 7,50
Путешествие 1 30,90 6,25 9,50
Кремлевские забавы 2 27,00 12,50 8,30
Кофе с молоком 1 30,50 6,25 9,37
Воздушный 1 31,90 6,25 9,80
Золотая марка 1 77,70 6,25 23,87
Итого: 16 325,40 100 100

 

На основе произведенных расчетов в таблице 6 построим диаграммы относительных показателей структуры в натуральном выражении и стоимостном (рисунок 2 и 3).

 

 Рисунок 2 – Структура ассортимента в натуральном выражении

Рисунок 3 – Структура ассортимента в стоимостном выражении

 

На основе произведенных расчетов структуры ассортимента магазина “Зеркальный” сделаем выводы, что лидером продаж является шоколад Alpen Gold. В стоимостном выражении лидером является шоколад “Золотая Марка”.

Рассчитаем широту ассортимента. Так как в магазине представлены все группы продовольственных товаров, то широта действительная будет равна 9, как и широта базовая:

 

Кш = Шд / ШБ * 100%=9/9*100%=100%.

 

Также рассчитаем полноту ассортимента. Согласно ОКП можно выделить 46 видов шоколада, а в магазине присутствует 16.

  Кп = Пд / ПБ * 100%=16/46*100%=35%.

 

Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Так как мы имеем полноту 35%, то можно сделать вывод, что потребности покупателя в шоколаде удовлетворяются не в полной мере.

 

Кн = Н / Шд* 100%=0/9*100%=0%.

То, что коэффициент новизны равен 0% значит, что в продажу не поступало новых товаров.

 

Ку = У / Шд* 100%=3/9*100%=33%.

 

Коэффициент устойчивости показывает, что 33% товаров пользуются постоянным спросом у покупателей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...