Перечень компетенций, установленных ФГОС
После изучения дисциплины «Контроль качества эксплуатационных материалов» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способностью к выполнению в составе коллектива исполнителей лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств, находящихся в эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ПК-20); · способностью к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-44); · готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения (ПК-45).
Цели и задачи освоения программы дисциплины Цель – дать студентам знания, умения и навыки по вопросам контроля качества эксплуатационных материалов для рационального их использования. Задачи: · научить студентов пользоваться нормативными документами по контролю качества топлива, масел, технических жидкостей, используемых в транспортных и транспортно-технологических машинах. · обучить студентов основным методам контроля качества эксплуатационных материалов для рационального применения их в эксплуатации и ремонте транспортных и транспортно-технологических машин; · обучить студентов современным методам организации контроля качества эксплуатационных материалов в условиях эксплуатации автомобилей; · сформировать у студентов навыки рационального использования эксплуатационных материалов (топлива, масла, технические жидкости, пластичные смазки). Результаты освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать: · особенности контроля качества эксплуатационных материалов, используемых в транспортных и транспортно-технологических машинах; · виды нормативной документации при контроле качества эксплуатационных материалов; · методы контроля качества топлив, масел и технических жидкостей в процессе эксплуатации транспорта; Уметь: · учитывать и использовать достижения науки и техники в области контроля качества эксплуатационных материалов; · выбирать современные отечественные эксплуатационные материалы для замещения зарубежных аналогов; · пользоваться нормативно – справочными документами при организации оценки качестваэксплуатационных материалов. иметь навыки: контроля качества эксплуатационных материалов (топлива, масла, технические жидкости, пластичные смазки), используемых в транспортных и транспортно-технологических машинах. Место дисциплины в структуре ООП
Для изучения дисциплины, необходимо освоения содержания дисциплин: * в объеме средней школы – математика, химия; * в объеме вуза (бакалавриат) - конструкция и эксплуатационные свойства колесных транспортных средств; технологические процессы технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств; типаж и эксплуатация технологического оборудования; диагностика коленсных транспортных средств. Знания и умения, приобретаемые обучающимися после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при выполнении выпускной квалификационной работы. Структура дисциплины
Объем дисциплины: в 6-ом семестре – 2 зачетных единицы; Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине): зачет
Таблица 1 – Количество академических часов, выделенных на дисциплину Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ – 72 часа
Содержание дисциплины Таблица 2 - Сводные данные по содержанию дисциплины
Наименование раздела и темы дисциплины |
Вид учебной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции, кол. час. | ЛР |
ПЗ (СЕМ) |
СРС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Кол. час. | № | Кол. час. | № | Кол. час. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Изменение качества эксплуатационных материалов | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Контроль качества эксплуатационных материалов | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Методы испытания эксплуатационных материалов | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Контроль качества автомобильных топлив | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Контроль качества автомобильных масел | 2 | 5 | 2 | 5 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Рекомендации по выбору типа моторных масел | 2 | 6 | 2 | 6 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Контроль качества автомобильных охлаждающих жидкостей | 2 | 7 | 2 | 7 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Замена моторных масел по их фактическому состоянию | 2 | 8 | 2 | 8 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Контроль качества тормозных жидкостей | 2 | 9 | 2 | 9 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к ЛР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 18 | 18 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к зачету |
Примечание. Номера ЛР берутся из таблицы 3.
Таблица 3 - Перечень лабораторных работ
№ по [3 ] | Тема расчетной работы | Интерактивная технологии |
1 | Контроль качества автомобильного бензина | Исследовательский метод |
2 | Контроль качества дизельного топлива | Исследовательский метод |
3 | Контроль качества моторного масла | Исследовательский метод |
4 | Контроль качества трансмиссионного масла | Исследовательский метод |
5 | Контроль качества масла для АКПП | Исследовательский метод |
6 | Контроль качества работавшего моторного масла | Исследовательский метод |
7 | Контроль качества антифриза | Исследовательский метод |
8 | Контроль качества работавшего антифриза | Исследовательский метод |
9 | Контроль качества тормозной жидкости | Исследовательский метод |
Таблица 4 - Перечень практических занятий
|
|
Не предусмотрены учебным планом
Таблица 5 – перечень СРС
№ п/п | Вид СРС | Форма отчета |
1 | Подготовка к лабораторным работам № 1-9 | Отчет по ЛР |
Таблица 6 - Задания на курсовое проектирование
Не предусмотрено учебным планом
Таблица 7 - Интерактивные формы обучения
№ п.п |
Технологии
Количество часов по учебному плану (по видам занятий)
|
|