Помощники в связях с прессой: справочники и службы
Приведем некоторые источники информации и специализированные службы, доступные в Великобритании.
(a). Advance. Издается Themetree (см. ниже). Ежемесячное приложение в виде отдельных листов рассылается подписчикам, которые указывают в своих заявках интересующие их рубрики; в дальнейшем им высылаются соответствующие статьи, появляющиеся в британской прессе. (b). Bacon's Publicity Checker – USA. Это двухтомный справочник для лиц и организаций, интересующихся американской и канадской прессой. В Великобритании его можно получать через PR Planner Ltd, Romeike Group (Hale House, 290-296 Green Lanes, London N135TP). (c). Benn's Media. Двухтомный справочник примерно о 15 тыс. британских и 35 тыс. иностранных журналах и газетах; имеет также разделы о ВВС и ILR и об отраслевых медиа. Издается Benn Business Information Services Ltd (Riverbank House, Angel Lane, Tonbridge, Kent TN9 1SE). (d). Editors. Шеститомный справочник, с дополнительными новыми томами, публикуемыми ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. Отдельные тома охватывают газеты, радио, телевидение; публикации делового и профессионального характера; местные ежедневные и еженедельные газеты; журналы для потребителей или по проблемам отдыха и т.д. Существует также Mediadisk Plus с медийной базой данных PR Planner и Editors, имеющей гибкое программное обеспечение. Информация каждый день обновляется через модем, тот же самый канал используется для отправки электронных копий и выбора медиа в PR Newslink для дальнейшей дистрибьюции. Является частью Romeike Group (см. выше). (e). EIBIS International. Пишет, переводит и распространяет новостные релизы, предоставляет фотографии, переводит статьи очеркового типа для иностранной прессы (120 Wootton Street, London SE1 SLY). (f). Hollis Europe. Охватывает страны Европейского Союза, а также страны, не являющиеся его участниками, страны Центральной и Восточной Европы. Приводит подробные сведения о PR-консалтинговых структурах, ассоциациях, собственных PR-отделах компаний, консультантах по вопросам спонсорства, научно-исследовательских заведениях и информационных источниках из 27 стран (Hollis Directories Ltd, Harlequin House, 7 High Street, Teddington, Middlesex TW11 8EL).
(g). Hollis UK Press and Public Relations Annual. Указаны компании Великобритании и их сотрудники и отделы, занимающиеся вопросами паблик рилейшнз; PR-консалтинговые структуры, обычно со списками своих клиентов; местные властные органы, добровольные организации и общества; большой раздел посвящен спонсорам и спонсируемых ими организаций (Hollis Directories Ltd, Harlequin House, 7 High Street/ Teddington, Middlesex TW11 8EL). (h). Media Pocket Book. Ежегодный карманный справочник сводного характера о медиа, в котором указаны общенациональные газеты, региональные газеты, издания для потребителей, бизнес-журналы и издания профессионального назначения, справочники, обычные, кабельные и спутниковые телевизионные каналы, радио, кинотеатры, услуги непосредственной почтовой рассылки, а также информация экономического и демографического характера. Приводятся данные о тиражах, читательской аудитории и типах читателей. Публикуется Advertising Association совместно с NTC Publications Ltd (PO Box 69, Henley-on-Thames, Oxfordshire RG9 2BZ). (i). PiMS International. Обеспечивает компьютерное распространение новостных релизов и охватывает медиа США, Великобритании и Европы. Подписчикам высылаются регулярно обновляемые списки заголовков на заказанную тематику по материалам, поставляемым в PiMS в ходе целенаправленного сбора, по факсу или через непосредственную присылку (PiMS UK Ltd, PiMS House, Mildmay Avenue, London N1 4RS). (j). PR Planner / PR Planner Europe. Справочники включают материалы, содержащиеся в медиа, и информацию о возможных контактах, в первую очередь для PRO; публикуются на основе подписки и распространяются в папках с отдельными листами, что позволяет легко вносить изменения и обновлять содержание. Охватывают общенациональные ежедневные издания, воскресные издания, местные еженедельники (по графствам), рекламные и технические издания, радио- и телевизионные сети, различные информационные агентства, редакторов, корреспондентов, авторов очерков и специализированных статей (PR Planner Ltd, Hale House, 290-296 Green Lanes, London N13 5TP).
(k). Press Cutting Services. В стране существует множество организаций, предлагающих услуги по подбору газетных вырезок, таких, как Romeike & Curtice (тот же адрес, что и у PR Planner); PiMS предлагает подбор вырезок из зарубежной прессы. Другие подобные службы перечислены в Hollis. (l). Public Relations Year Book. Ежегодник, издаваемый PRCA. Ассоциация также издает PReview, постоянно обновляемую систему ссылок, услугами которой пользуются организации, которым необходимы профессиональные PR-консультанты. (m). Themetree Ltd. Издает справочник Advance (см. выше). Имеет Advance Feature Search –службу оперативной информации о будущих редакционных материалах; Advance Feature Tracking –службу, занимающуюся отслеживанием будущих статей; и ежедневник Conferences and Exhibitions Diary (no Великобритании и Европе) (Themetree Ltd, 2 Prebendal Court, Oxford Road, Aylesbury, Bucks HP19 3EY). (n). Two-Ten Communications. Обеспечивает распространение телеграфных и новостных релизов. Предоставляет множество других услуг информационного характера, включая службу городских новостей, услуги по дистанционной передаче фотографий, интервью для радио, справочники по британским и европейским медиа (в томе по Великобритании указано около 11 тыс. изданий); имеется служба распространения международных новостей (Communications House, 210 Old Street, London EC1V 9UN). (o). Willings Press Guide. Ежегодник, в котором в алфавитном порядке указываются издаваемые в Великобритании газеты и журналы. Издается также европейский вариант (British Media Publications, Windsor Court, East Grinstead House, East Grinstead, West Sussex RH19 1XA.)
Предоставление благоприятных возможностей Следует отметить, что отношения с прессой заключаются в том, чтобы предоставлять ее представителям благоприятные возможности, а не получать их от них, но и медиа были бы значительно беднее, если бы не было PR-специалистов. Медиа могут быть неизвестны тысячи интересных для читателей тем. Именно PR-специалист помогает редакторам и продюсерам выполнять их работу, и таким образом помогает общественности узнавать больше о своей организации и понимать, чем она занимается.
ГЛАВА 10. СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫЕ ЧАСТНЫЕ МЕДИА ВВЕДЕНИЕ
Если PR-материал должен дойти до небольшой группы общественности, имеющей свои узкие специфические интересы, то большая часть СМИ может оказаться для этого непригодной. Одна из таких групп, которая сразу приходит на ум, – это персонал (или иные члены организации), на которых можно выйти с помощью внутрифирменных изданий. В этой главе мы рассмотрим в первую очередь не широкомасштабные коммерческие медиа, а частные. К ним прежде всего относятся:
ü Внутрифирменные издания (house journals) ü Видеоматериалы (videos) ü Слайды (slides) ü Аудиокассеты (audio cassets) ü Пояснительные (обучающие) материалы (educational literature) ü Выступления (the spoken word) ü Семинары и конференции (seminars and conferences) ü Частные выставки (private exhibitions)
ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ИЗДАНИЯ
Внутрифирменные издания Здесь мы рассмотрим два вида внутрифирменных изданий (которые в свое время называли печатным органом, а теперь иногда называют изданиями компании), а именно: внутренние журналы и газеты, предназначенные для персонала или сотрудников, и внешние, предназначенные для определенных категорий внешних читателей. Внутрифирменные издания не следует путать с изданиями, имеющими контролируемые тиражи, которые являются коммерческими публикациями. Издания, распространяемые среди членов организаций или их сторонников, в качестве которых выступают образовательные учреждения, университеты, различные общественные организации, профсоюзные и благотворительные организации, более точно можно определить как полувнешние. Хотя их читатели не являются штатными сотрудниками, они имеют с организацией более близкие отношения, чем такие категории внешних читателей, как пользователи, постоянные покупатели, заказчики, дилеры, акционеры или лица, влияющие на общественное мнение, которым издания организации также могут направляться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|