Анализ психолого-педагогической личности учащегося
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики
Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
ОТЧЕТ О прохождении педагогической практики по получению профессиональных умений
Самара 2017 Анализ психолого-педагогической личности учащегося Мною была исследована личность ученицы школы № 149 7 "Б" класса, Яна. Ей 13 лет. По национальности она - русская. Она стройная, среднего роста девочка. У нее светлые волосы ниже плеч, глаза, лицо овальной формы. Яна всегда следит за своим внешним видом, выглядит опрятно. Она носит одежду в официальном стиле. Физическое развитие в норме, заболеваний нет, к спорту относится положительно (любимые виды спорта: футбол, танцы). Яна родилась и воспитывается в полной семье. Папа - директор компании, мама - домохозяйка, младший брат - Миша. Яна любит и уважает своих родителей, но иногда происходят конфликты. Яна объясняет конфликты «разными поколениями». Семья Яны не посещает театры. У них есть домашняя библиотека, в которой много книг разных жанров. Родители Яны читают разные книги, но сама Яна не увлекается чтением книг, она читает только то, что задают по литературе.
В воспитании моей испытуемой участвовали родители в одинаковой мере. Стиль воспитания в семье - демократический, здесь все уважают друг друга и считаются с мнением каждого, но наказания не исключаются за плохое поведение. На уроках Яна активна, часто поднимает руку, хочет ответить. Обычно Яна слушает учителя на уроке и ведет себя хорошо, замечаний на просмотренных мной уроках ей не делали. Яна хорошистка, но по некоторым предметам все же есть 3. Но Яна старается поддерживать хороший уровень в учебе. Яна учится, чтобы в дальнейшем поступить в престижный университет и иметь хорошую работу. Моя испытуемая ранимый человек в душе, поэтому очень расстраивается, когда получает неудовлетворительные оценки, чувствует обиду и разочарование. Если же получает хорошие оценки - радуется. Яне нравятся такие предметы, как литература, изобразительное искусство, физическая культура. К биологии относится отрицательно (не нравится учитель), также не любит уроки истории и музыки. К окружающим Яна относится хорошо, она отзывчива, дружелюбна и вежлива. У нее есть лучшая подруга, большую часть времени она общается именно с ней. В отношении учебы она проявляет упорство, чтобы получить положительные оценки. Старается применить все свои знания и умения в учебе. Но все же иногда Яна стесняется и недооценивает свои возможности. Яна хочет найти хорошую работу и создать семью. Ее кумир - футболист Лионель Месси. В жизни придерживается девиза: "Я за любой кипиш, если мама отпустит". Любимая поговорка: "Имей 100 рублей и имей 100 друзей". Яна согласилась пройти со мной ряд тестов, при прохождении которых она не с полной серьезностью отнеслась к просьбе, иногда ответы она писала, отвлекаясь на другие дела. На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), было отмечено, что устойчивость внимания средняя и периодическая истощенность внимания, что видно на 1-ой, 3-ой и 8-ой минутах. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемая работала на точность выполнения задания.
У Яны наиболее развит зрительный тип памяти (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). При выполнении задания у испытуемой не возникало проблем, что говорит о хорошем развитии мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения. При исследовании особенностей мыслительных операций ученица часто затруднялась ответить, даже в некоторых местах не давала никаких ответов или повторялась (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Для выполнения этого задания ученице потребовалось много времени, так как она не знала, что ответить. Яна практически всегда указывала сначала на различия, а только потом на сходства. Это указывает на то, что плохо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение. При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученица затруднялась в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Из 50 слов с пропущенными буквами, ученица написала 32 слова за 4 минуты 42 секунды. На каждое слово Яне потребовалось примерно 5,64 секунды, что указывает на хорошую скорость протекания мыслительных процессов. По результатам следующего теста (тест Липпмана - см. ПРИЛОЖЕНИЕ) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученицы средний уровень логического мышления. На выполнение задания Яне потребовалось 5,5 минут, она допустила 2 ошибки. При диагностике учебной мотивации у Насти выявлены следующие мотивы: благополучия, достижения успеха. Яна не участвует в общественной жизни класса и школы. В этой школе Яна учится с первого класса. У девочки ровные отношении с учителями. Она никогда с ними не конфликтует, не спорит. Яна легко идет на контакт, открыта для новых знакомств. На мою просьбу поучаствовать в следовании сразу же согласилась.
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|