Приведите определение понятия «информационная система»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дайте определение алгоритма. Какова роль алгоритма и области его использования?
Под алгоритмом понимают описание последовательности действий, четкое выполнение которых приводит к выполнению поставленной задачи. Для разработки алгоритма необходимо иметь исходную информацию (данные) и представлять конечный результат (цель). Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, алгоритмический язык. Наибольшее распространение благодаря своей наглядности получил графический (блок-схемный) способ записи алгоритмов. Алгоритм может быть ориентирован на исполнение его человеком или автоматическим устройством. Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют компьютерными программами. При всем многообразии алгоритмов решения задач в них можно выделить основные виды вычислительных процессов: адаптивный; линейный; логический; ветвящийся; циклический; алгоритм маршрутизации; параллельный; последовательный; циклический. Адаптивным называется алгоритм, обладающий свойством настраиваться на условия применения. Линейным называется такой вычислительный процесс, при котором все этапы решения задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов. Логический алгоритм - алгоритм решения логической задачи. Ветвящимся называется такой вычислительный процесс, в котором выбор направления обработки информации зависит от исходных или промежуточных данных (от результатов проверки выполнения какого-либо логического условия).
Циклом называется многократно повторяемый участок вычислений. Вычислительный процесс, содержащий один или несколько циклов, называется циклическим. По количеству выполнения циклы делятся на циклы с определенным (заранее заданным) числом повторений и циклы с неопределенным числом повторений. Количество повторений последних зависит от соблюдения некоторого условия, задающего необходимость выполнения цикла. При этом условие может проверяться в начале цикла - тогда речь идет о цикле с предусловием, или в конце - тогда это цикл с постусловием. Алгоритм маршрутизации - алгоритм решения задачи определения оптимального пути, по которому будут передаваться данные в коммуникационной сети. Параллельный алгоритм - алгоритм, в котором часть или все операции независимы и могут выполняться одновременно (параллельно). Последовательный алгоритм - алгоритм, все действия которого выполняются последовательно. А так же алгоритм обслуживания, реализующий принцип очереди «первый на входе - первый на выходе» (FIFO) - используется в бухгалтерской отчетности и СУБД 1С. Циклический алгоритм - алгоритм обслуживания в системах с разделением времени, при котором задача, использовавшая выделенный ей ресурс времени центрального процессора, прерывается и помещается в конец очереди. Алгоритмы применяют практически во всех областях знаний. Не только в компьютерной области. Алгоритмами пользуются бухгалтера, юристы, некоторое время назад введены алгоритмы действий младшего медицинского персонала для оказания первой доврачебной помощи, алгоритмы медицинских манипуляций. Это упрощает обучение и позволяет максимально снизить риски связанные с ошибочными действиями медика. Алгоритмы применяются спасателями МЧС, т.к. от слаженных, последовательных действий зависит жизнь пострадавшего. С помощью алгоритмов можно решать сложные алгебраические задачи, сравнивать данные.
Приведите определение понятия «информационная система»
Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Также в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств». Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей». Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система - система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию». Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования». В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных». В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач - вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|