Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часы по выбору учителя- 4 час.




 

Календарно – тематическое планирование

№ урока Дата по плану Дата факт. Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты
Человек и его строение (16 ч)
  02.09   Как устроен организм человека Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма   Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль. Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
  04.09.   Кожа – «пограничник» организма Общее представление о строении тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа – орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья человека Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа – орган осязания. Уметь составлять правила ухода за кожей; рассказывать, как кожа помогает нам в жаркую погоду, во время купания, при работе с ядовитыми веществами, при шитье и вязании Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  09.09   Как человек двигается Общее представление о строении тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для того чтобы избежать переломов и вывихов Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.
  11.09   Путешествие бутерброда Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  16.09   Как удаляются ненужные вещества Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды. Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения   Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
  18.09   Для чего и как мы дышим Общее представление о строении тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  23.09   Волшебная восьмёрка Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов   Знать, что органы кровообращения – главный «транспорт» в организме. Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
  25.09.   Что такое кровь Общее представление о строении тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела Знать, что кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия. Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  29.09.   Почему наш организм работает слаженно Общее представление о строении тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам совершать сознательные действия на основе своего опыта. Уметь называть органы нервной системы; указывать, где расположены органы нервной системы; приводить примеры сознательных и бессознательных действий; определять роль больших полушарий в жизни человека; рассказывать о роли сна для человека Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
  02.10   Окна в окружающий мир Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов Знать, что орган зрения – важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию об окружающем мире на расстоянии. Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.
  07.10   Многогранный мир чувств Общее представление о строении тела человека. Системы органов чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает. Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Проявлять заинересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  09.10   Родители и дети Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи; что оба родителя и все человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. Уметь сравнивать строение тела женщины и мужчины; называть отличия семьи человека и семьи животных; рассказывать, чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.
  14.10   Отчего мы иногда болеем Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать (избегать) болезни Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком много или когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать. Уметь рассказывать, как можно бороться с малоподвижным образом жизни; объяснять, как болезнь нарушает порядок в организме; объяснять, для чего люди делают прививки Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе; анализировать свои действия и управлять ими.
  16.09   Наши предки – древесные жители Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению Знать, что люди отличаются от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются люди с помощью речи Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  21.10   На заре человечества Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению Знать, что люди отличаются от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются люди с помощью речи Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.
  23.10   Контрольная работа №1 Представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

 

Рукотворная природа (11 ч)
1/17 28.10   Рукотворная жизнь Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные». Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе; анализировать свои действия и управлять ими.
2/18 30.10   На службе у человека Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства. Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; объяснять, какими способами можно добиться увеличения урожая и увеличения продукции животноводства Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
3/19 11.11   Покорение силы Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; рассказывать, как можно вытащить тяжелую лодку из воды на берег, как поднять бревно на стену строящегося дома. Иметь представление об изобретении первых часов с маятником Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе; анализировать свои действия и управлять ими.
4/20 13.11   Как человек использует свойства воды Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе   Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ; рассказывать, как можно использовать силу водопада Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; понимать роль природоведческих знаний жизни человека.
5/21 18.11   Как человек использует свойства воды Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе; анализировать свои действия и управлять ими.
6/22 20.11   Как человек использует свойства воздуха Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека Знать, что люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей. Уметь называть свойства воздуха (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость); перечислять состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ). Иметь представление об использовании водорода, углекислого газа, азота и кислорода Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.
7/23 25.11   Горные породы и минералы Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера) Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства. Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); рассказывать о способах изготовления предметов нужной формы из горных пород и минералов; перечислять свойства горных пород, которые используются в строительстве; называть различия горных пород и минералов; объяснять, чем твердость отличается от прочности и от хрупкости. Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе; испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия.
8/24 27.11   Металлы Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами. Уметь перечислять, какими свойствами металлов не обладают камни; объяснять, почему металлы холодные на ощупь; называть свойства металлов (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество). Иметь представление о том, как металлы обрабатывают; что у каждого металла есть особые свойства Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. Определять од руководством педагога самые простые правила поведении при сотрудничестве.
9/25 02.12   Приручение огня Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия. Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
10/26 04.12   Как нам жить? Проектная работа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от при-роды. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными) Знать, что бесконтрольное могущество человека – самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства. Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения
11/27 09.12   Контрольная работа №2 Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения; анализировать свои действия и управлять ими.
Повторение (5 ч)
1/28 11.12   Повторение. Природа, вещества, явления. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2/29 16.12   Повторение. Земля – планета жизни.
3/30 18.12   Повторение. Растения и животные.
4-5/ 31-32 23.12 25.12   Повторение. Природные зоны. Экосистемы. Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы
6/33     Экскурсия «Экосистема озеро»
7/34     Урок-игра «кто хочет стать отличником»
Человек и его внутренний мир (5 ч)
1/35     Кого можно назвать человеком? Человек – член общества Знать, что человек отличается от всех живых существ тем, что в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе; что только в обществе ребенок может вырасти человеком, научиться думать, разговаривать, понимать других людей. Уметь называть отличия между врожденными и приобретенными признаками человека; рассказывать, как жизнь в обществе помогает ребенку вырасти человеком Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Определять под действием педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
2/36     Посмотри в своё «зеркало»   Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
3/37     Как понять, что творится у друга на душе?   Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями – переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком и в окружающем его мире. Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; определять положительные и отрицательные эмоции; рассказывать, как эмоции помогают человеку в жизни Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
4/38     Переживания, испытанные временем   Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства – это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира. Уметь называть отличия чувства от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
5/39     Как узнать человека?   Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в общении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер» Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей)
Человек в мире людей (6 ч)
1/40     Что такое общество? Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с очки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
2/41     Как жить в мире людей? Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения. Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы») Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
3/42     Моё общество Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.
4/43     Права человека Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5/44     Повторение   Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Выделять нравственный аспект поведения, соотносить п
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...