Среднесписочная численность занятых в организациях по видам экономической деятельности
Инфраструктура Карелии Республика Карелия имеет развернутую транспортную сеть. Через Карелию проходят важнейшие транспортные магистрали, соединяющие индустриально-развитые районы России с незамерзающим северным портом Мурманск и через Финляндию со странами Европы. По территории республики проходит Беломоро-Балтийский канал, соединяющий Балтийское и Белое моря. Эффективное функционирование экономики республики во многом зависит от устойчивой работы и дальнейшего развития транспортного комплекса и его инфраструктуры, оптимизации транспортных связей и сокращения транспортных издержек. Автомобильные дороги http://www.kareliainvest.ru/file.php/id/f4574/name/Автомобильные и железные дороги.jpgПротяженность автомобильных дорог республики 13 331 км, в том числе: дороги общего пользования (включая федеральную дорогу «Кола») – 7 888 км, ведомственные дороги – 5 442 км. Из общей протяженности автомобильных дорог дороги с твердым покрытием составляют 7 908 км. Через Карелию проходит Северный транспортный коридор, который берет свое начало в Пермской области и связывает Россию с Европой. Трасса проходит по территории Карелии через города Сегежа и Костомукша и пересекает границу в финском г.Люття, который является пунктом международного пропуска. http://www.kareliainvest.ru/file.php/id/f4575/name/Международные пункты пропуска.jpgТаким же пунктом является п.Вяртсиля. Остальные приграничные города служат пунктами упрощенного пропуска. Дорогой федерального значения является трасса «Кола» (Санкт-Петербург – Мурманск), которая проходит через Петрозаводск.
Железные дороги Протяженность железных дорог республики составляет 2,1 тыс.км. Через Республику Карелия проходят железнодорожные магистрали в направлении городов Мурманск, Санкт-Петербург и Хельсинки. Судоходство и воздушное сообщениеhttp://www.kareliainvest.ru/file.php/id/f4576/name/Судоходство и воздушное сообщение.jpg На территории республики действуют 3 аэропорта, 2 аэродрома и 3 посадочные площадки, обеспечивающие прием воздушных судов отряда «Лесавиа». В числе приоритетных восьми аэропортов по Северо-Западному региону России находится аэропорт «Петрозаводск», который является международным. Протяженность внутренних водных судоходных путей – 3 744 км. Основными направлениями развития транспортной инфраструктуры в Карелии в разрабатываемом Министерством экономического развития проекте Стратегии развития транспорта РК до 2020 года определены расширение сети железных и автомобильных дорог, транспортных коридоров; развитие воздушного и водного транспорта; погранично-таможенной инфраструктуры.
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (тысяч тонн)
Основными целями развития энергетической инфраструктуры являются снижение энергодефицитности Республики Карелия и увеличение объемов производства электроэнергии за счет реализации инвестиционных проектов по завершению строительства намеченных энергетических объектов, повышению энергоэффективности и внедрению мер по энергосбережению за счет освоения и использования альтернативных энергоресурсов, а также содействия проектной проработке строительства на территории республики АЭС.
Основными целями развития информационной инфраструктуры являются создание единого республиканского информационного пространства и условий для становления и развития информационного общества, модернизация системы информационного обеспечения государственной власти Республики Карелия в результате проведения административной реформы, развитие рынка информационных услуг, создание условий для становления и развития электронной торговли, информатизация секторов экономики и социальной сферы. Телекоммуникации и связь Переход к информационному обществу требует развития и применения современных технологий, создающих условия для охвата всего населения и организаций современными информационно-коммуникационными услугами, в том числе и по доступу к сети Интернет. Это позволит обеспечить доступность информационных ресурсов, мобильность граждан и преодолеть цифровое пространство. Приграничное сотрудничество и развитие приграничной инфраструктуры Основными задачами приграничного сотрудничества и развития приграничной инфраструктуры республики являются повышение экономической значимости границы, наиболее полное использование приграничного потенциала республики и ее транзитной функции, обустройство границы и развитие соответствующей инфраструктуры, развитие сети международных пунктов пропуска, обеспечение принципов свободной торговли при вступлении в ВТО, подготовка и выполнение проектов и программ в области развития партнерства и приграничной торговли. Система расселения и социальная инфраструктура Для развития человеческого капитала и реализации потенциала территории требуется совершенствование систем здравоохранения, образования, культуры, социальной реабилитации, национальной и религиозной идентификации, институтов гражданского общества. Особое значение для поддержания системы расселения в республике имеет развитие местного самоуправления и формирование общественных объединений. Инновационная инфраструктура
Для повышения конкурентоспособности республики необходимо обеспечить полномасштабное функционирование инновационного цикла «идея – технология – новый товар (услуга)». Особое значение для ускорения технологических и социальных инноваций имеет становление и развитие малого и среднего инновационного бизнеса. Основой инфраструктуры региональной инновационной системы становится государственно-частное партнерство. Таким образом, новый каркас развития Республики Карелия ориентируется на формирование пространственной организации, которая повысит стоимость активов, находящихся в распоряжении территориальных сообществ, будет содействовать развитию человеческого капитала и среды жизни людей. В сфере развития железнодорожного транспорта Правительство Республики Карелия ежегодно заключает соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги». Курс ОАО «РЖД» на модернизацию инфраструктуры железных дорог Карелии последовательно реализуется в течение ряда лет, что позволит увеличить транзитный грузопоток из восточных районов России в страны Скандинавии, а также ускорить темпы перевозок грузов предприятий Карелии и освоить новые производственные площадки. Расширение связей республики со странами Северной и Западной Европы в сфере промышленности, туризма, культуры обусловили необходимость совершенствования воздушного транспорта в регионе и, прежде всего, аэропорта «Петрозаводск». В целях сохранения за аэропортом статуса международного в 2007 году выполнены проектные работы по обоснованию инвестиций по замене светосигнального оборудования. В 2008 году на реконструкцию и дальнейшее развитие аэропорта предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 110 млн. рублей. Идет восстановление деятельности аэропорта в городе Костомукше. ОАО «Карельский окатыш» подготовил пакет документов на оформление сертификации аэропортовых видов деятельности, что позволит расширить маршрутную сеть местных воздушных линий, и уже в 2008 году открыть авиасообщение по маршруту «Костомукша-Петрозаводск-Санкт-Петербург».
В 2008 году в республике стартовал проект по строительству морского торгового порта в городе Беломорске, реализация которого позволит принимать суда водоизмещением до 30 000 тонн и обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азии и Китая в Северную Европу. Перспективность строительства нового глубоководного порта обусловлена созданием транспортных коридоров «Север-Юг», «Северо-Запад – Урал – Китай» и потребностью в увеличении объемов перевозок грузов по Северному морскому пути. Создание современного перевалочного центра позволит морскому порту Беломорск органично войти в транснациональную транспортную цепочку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|