Производственное здание «Главный корпус базы механизации для технического обслуживания и ремонта 100 строительных машин и 25 автомобилей» является одноэтажным зданием. Основная цель курсового проекта – проработать технологические процессы, объемно-планировочные решения и конструктивные решения здания.
Проектирование велось в соответствии с требованиями типизации и унификации единой модульной системы. Использовались унифицированные габаритные схемы и унифицированные типовые секции. Для этого применялись типовые детали, каталоги и типовые проекты.
Проектирование промышленного здания.
1.1 Технико-экономическая характеристика района строительства
Биробиджа́н – город, административный центр Еврейской автономной области. Население – 75,4 тыс. чел. (2010). Биробиджан стоит на берегах Биры. Биджан протекает параллельно Бире к западу от города (порядка 100 км) и впадает в Амур, как и Бира. Станция на Транссибирской железнодорожной магистрали, в 75 км от границы с Китаем. Основан в 1915 г. как железнодорожная станция Тихонькая. Горная часть Еврейской автономной области располагает многочисленными месторождениями полезных ископаемых – железных и марганцевых руд, олова, золота, глины, гравия, песков, строительного камня, графита и др. Среди других видов строительного сырья известны Бираканское, Кульдурское месторождение мрамора. Ныне Биробиджан – важный железнодорожный узел, центр легкой промышленности и машиностроения. В городе есть завод сельскохозяйственных машин, трансформаторный завод, текстильно-швейная, трикотажная, обувная, пимокатная фабрики. Важное значение имеет деревообрабатывающая промышленность. На древесном сырье, заготовляемом в бассейнах рек Урми и Куры, действуют несколько деревообрабатывающих предприятий. В Биробиджане построен также завод стройматериалов, который снабжает сырьем близлежащие пункты. Для внутренних хозяйственных связей в пределах области служат автомобильные дороги: Хабаровск – Биробиджан, Биробиджан – Амурзет. Большое значение имеет создание оловодобывающего предприятия в пос. Хинганск, цементного завода ст. Теплое озеро.
Климатические условия района строительства
Природно-климатическая характеристика района строительства представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Природно-климатическая характеристика района строительства
Наименование характеристики
Характеристика
Источник
1. Место строительства
Биробиджан
по заданию
2. Климатический район и подрайон строительства
I В
[1, прил. А, рис. А.1]
3. Зона влажности района
нормальная
[2, прил. В]
4. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью 0,92, °С
–32
[1,
табл. 3.1]
5. Средняя температура воздуха, °С, периода со средней суточной температурой воздуха ≤ 8 °С
–10,4
[1,
табл. 3.1]
6. Продолжительность, сут, периода со средней суточной температурой воздуха ≤ 8 °С
219
[1,
табл. 3.1]
7. Средняя температура воздуха, °С, периода со средней суточной температурой воздуха ≤ 0 °С
–14,8
[1,
табл. 3.1]
8. Продолжительность, сут, периода со средней суточной температурой воздуха ≤ 0 °С
169
[1,
табл. 3.1]
9. Средняя температура воздуха, среднее парциальное давление водяного пара
°С
гПа
[1,
табл. 5.1, табл. 7.1]
январь
–22,6
0,7
февраль
–17,5
1,0
март
–9,0
2,3
апрель
3,0
4,9
май
10,7
8,4
июнь
16,7
14,8
июль
20,3
20,1
август
19,0
18,9
Продолжение таблицы 1.1
сентябрь
12,4
11,7
[1,
табл. 5.1, табл. 7.1]
октябрь
3,0
5,3
ноябрь
–9,8
2,2
декабрь
–19,6
1,0
За год
0,6
7,6
10. Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль
З
[1,
табл. 3.1]
11. Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с
–
[1,
табл. 3.1]
12. Повторяемость и средняя скорость ветра в январе по направлению румбов
Повторяемость, %
Средняя скорость, м/с
[3, прил. 4]
С
1
2,1
СВ
5
2,1
В
4
1,7
ЮВ
1
0,9
Ю
1
1,8
ЮЗ
16
2,4
З
69
3,2
СЗ
3
2,8
Окончание таблицы 1.1
Наименование характеристики
Характеристика
Источник
13. Нормативная глубина промерзания грунта под оголенной поверхностью, м
2,75
[7]
14. Наличие вечномерзлого грунта
нет
[3, прил. 1, рис. 2]
15. Снеговой район, расчетный вес снегового покрова, кПа (кг/м2)
II район
1,2 (120)
[5, п. 10.2, табл. 10.1, прил. Ж, карта 1]
16. Ветровой район, нормативное значение ветрового давления, кПа (кг/м2)
III район
0,38 (38)
[5, п. 11.1.4, табл. 11.1, прил. Ж, карта 3]
17. Сейсмичность района, баллы
8
[6, прил. Б]
Требования, предъявляемые к зданиям
Технологические требования
Проектом предусмотрено проведение технического обслуживания и ремонта машин и автомобилей на базе и на местах эксплуатации.
Машины и автомобили, прибывающие на базу, моются, заправляются и поступают на открытые стоянки, часть которых оборудована системой воздушного обогреваю Техническое обслуживание и ремонт машин на базе выполняются тупиковым методом. Машины и автомобили, подлежащие техническому обслуживанию и ремонту, предварительно проходят безразборную диагностику, в процессе которой выявляется их техническое состояние и необходимый объем работ по ремонту и обслуживанию.
Снятые с машин агрегаты и узлы, требующие капитального ремонта, отправляются на ремонтные заводы, а детали, требующие восстановления – на действующие производства по централизованному восстановлению деталей. Ремонт узлов и агрегатов выполняется на специализированных участках, оснащенных необходимым оборудованием.
Отремонтированные машины подвергаются испытанию и контролю ОТК, после чего направляются на стоянки.