Подраздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6 глава
Пункт 3 ст. 51 ГК РФ предусматривает обязанность регистрирующего органа провести проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ. Лицо, добросовестно полагающееся на данные, отраженные в реестре, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. При этом юридическое лицо не может ссылаться на сведения, не получившие отражения в ЕГРЮЛ, в отношениях с лицом, полагавшимся на данные из реестра, а также указывать на недостоверность содержащихся в реестре данных. Исключение предусмотрено для случаев, когда данные внесены в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли самого юридического лица. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Соответствующее решение должно содержать мотивы отказа с обязательной ссылкой на конкретное основание ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", исчерпывающий перечень которых включает: а) непредставление заявителем необходимых для регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) нахождение в процессе ликвидации; г) несоблюдение обязательной нотариальной формы документов; д) подписание заявления неуполномоченным лицом; е) выход участников (участника) общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника; ж) несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона; з) невыполнение требований о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ документов;
и) получение информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения; к) несоответствие сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов; л) получение регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ; м) наличие судебного акта, содержащего запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий; н) лишение права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок; о) административное наказание в виде дисквалификации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; п) дисквалификация индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица; р) недостоверность содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. Законом установлена ответственность за нарушение порядка государственной регистрации как в отношении регистрирующего органа, так и в отношении самого юридического лица (заявителя). В первом случае ответственность несут должностные лица регистрирующего органа, виновные в незаконном отказе в регистрации, уклонении от регистрации, включении в ЕГРЮЛ недостоверных сведений или нарушении порядка регистрации. Регистрирующий орган возмещает причиненные по его вине убытки за счет казны Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Юридические лица могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений (ст. 25 указанного Федерального закона). В случае неоднократных нарушений закона, а также грубых нарушений, если они носят неустранимый характер, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
6. Прекращение юридического лица осуществляется в двух формах: - реорганизации; - ликвидации. 6.1. Реорганизация (ст. 57 ГК РФ) - это прекращение юридического лица, предусматривающее правопреемство имущественных прав. Она может происходить в одной из форм: 1) слияние - права и обязанности каждого из юридических лиц переходят к новому юридическому лицу; 2) присоединение - права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к другому юридическому лицу; 3) выделение - часть прав и обязанностей реорганизованного юридического лица переходит к одному или нескольким новым юридическим лицам; 4) разделение - права и обязанности юридического лица переходят к вновь созданным юридическим лицам; 5) преобразование - изменение организационно-правовой формы юридического лица, при котором его права и обязанности переходят к вновь созданному юридическому лицу. Законом допускается реорганизация в смешанной форме, а также реорганизация одновременно более двух юридических лиц. Юридическое лицо может быть реорганизовано следующими способами: - по решению учредителей; - по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом; - в случае выделения/разделения - по решению суда или уполномоченного государственного органа; - в случае слияния/присоединения/преобразования - с согласия уполномоченного государственного органа. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу, при присоединении права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к другому юридическому лицу. При разделении права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. Этот же документ фиксирует переход прав и обязанностей при выделении. Передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением его прав и обязанностей, которые могут произойти после даты составления акта. Он утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации. Его отсутствие либо отсутствие в нем положений о правопреемстве влекут отказ в государственной регистрации.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента регистрации вновь возникшего (созданного в результате реорганизации) юридического лица, а в случае присоединения - с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Статья 60 ГК РФ устанавливает ряд гарантий прав кредиторов реорганизованного лица: - письменное уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации; - обязанность дважды публиковать уведомление о реорганизации в средствах массовой информации, с указанием сведений о каждом участвующем в этом процессе юридическом лице, форме реорганизации, порядке и условиях заявления кредиторами своих требований;
- предоставление кредитору возможности потребовать досрочного исполнения (прекращения) обязательств и возмещения убытков. Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица письменно уведомить о своей реорганизации кредиторов. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом. Если такое исполнение не предоставлено, убытки не возмещены и не предложено достаточное обеспечение исполнения обязательства, солидарную ответственность перед кредитором наряду с юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных юридических лиц, члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица, если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению указанных последствий для кредитора, а при реорганизации в форме выделения солидарную ответственность перед кредитором наряду с указанными лицами несет также реорганизованное юридическое лицо. Солидарная ответственность вновь созданного и реорганизованного юридического лица установлена также в случае невозможности определить правопреемника по обязательству юридического лица либо в случае недобросовестного распределения активов между ними, если это привело к существенному нарушению интересов кредиторов (п. 5 ст. 60 ГК РФ). Решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным, если такое требование предъявлено в суд участниками юридических лиц (иными лицами в силу предоставленного им такого права) не позднее чем в течение трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации. Закон предусматривает специальные последствия признания реорганизации недействительной: ликвидации образовавшегося в результате реорганизации юридического лица не происходит, не могут быть признаны недействительными сделки, совершенные таким юридическим лицом. Если решение о недействительности реорганизации принято до окончания реорганизации и осуществлена государственная регистрация части юридических лиц, подлежащих созданию в результате реорганизации, правопреемство наступает только в отношении зарегистрированных юридических лиц, в остальной части права и обязанности сохраняются за прежними субъектами.
Кроме того, участник реорганизованного юридического лица, голосовавший против решения о реорганизации, признанного судом недействительным, или не принимавший участия в голосовании, а также кредитор реорганизованного юридического лица имеют право на возмещение убытков. Соответствующая солидарная обязанность возложена на лиц, недобросовестно способствовавших принятию решения о реорганизации, и юридических лиц, созданных в результате реорганизации. Если решение принималось коллегиальным органом, солидарная ответственность возлагается на членов этого органа, голосовавших за принятие соответствующего решения. Иной порядок действует в случае признания реорганизации корпорации несостоявшейся. Суд принимает такое решение только в случае, если решение о реорганизации не принималось участниками реорганизованной корпорации, а также в случае представления для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, документов, содержащих заведомо недостоверные данные о реорганизации. В этом случае: - восстанавливаются юридические лица, существовавшие до реорганизации, с одновременным прекращением юридических лиц, созданных в результате реорганизации, о чем делаются соответствующие записи в ЕГРЮЛ; - сделки вновь созданных юридических лиц с лицами, добросовестно полагавшимися на правопреемство, сохраняют силу для восстановленных юридических лиц; - переход прав и обязанностей признается несостоявшимся, за исключением перехода прав и обязанностей в пользу вновь созданного юридического лица от должников, добросовестно полагавшихся на правопреемство на стороне кредитора; - участники ранее существовавшего юридического лица признаются обладателями долей участия в нем в том размере, в котором доли принадлежали им до реорганизации, а при смене участников юридического лица в ходе такой реорганизации или по ее окончании доли участия участников ранее существовавшего юридического лица возвращаются. 6.2. Ликвидация юридического лица представляет собой форму прекращения, при которой не происходит перехода его прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства. Юридическое лицо может быть ликвидировано: - по решению учредителей (участников); - по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом; - по решению суда. Во внесудебном порядке основанием ликвидации может служить в том числе истечение срока, на который создано юридическое лицо, или достижение цели, ради которой оно создано. Судебное решение принимается в случае неоднократных или грубых нарушений юридическим лицом закона, в том числе при грубом нарушении закона, допущенном при его создании; систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям; осуществлении деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации и др. За исключением случаев, предусмотренных законом, юридическое лицо может быть ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Правом на обращение в суд обладают государственные органы или органы местного самоуправления, а при невозможности достижения целей, для которых создано юридическое лицо, - учредители (участники). С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. ГК РФ четко устанавливает обязанности лиц, осуществляющих ликвидацию (учредителей или органа юридического лица). Они должны в течение трех рабочих дней после даты принятия решения в письменной форме сообщить об этом в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Независимо от оснований, по которым принято решение о ликвидации (в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица), учредители (орган юридического лица) совершают действия по ликвидации юридического лица за счет его имущества, а при недостаточности такого имущества - солидарно за свой счет. Они устанавливают порядок и сроки ликвидации и назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации может быть назначен арбитражный управляющий. Ликвидация проходит ряд этапов (ст. 63 ГК РФ). Первоначально в органах печати публикуются данные о порядке и сроке заявления требований кредиторами (не менее двух месяцев с момента публикации). Одновременно комиссия письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица и принимает иные меры к выявлению кредиторов, а также получению дебиторской задолженности. Затем составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается лицом, принявшим решение о ликвидации. Важнейшим этапом процесса ликвидации являются расчеты с кредиторами. Если имеющиеся у юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу его имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При недостаточности средств казенного предприятия или учреждения кредиторы могут обратиться в суд с иском к собственнику имущества. Выплата денежных сумм кредиторам производится (после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации) в порядке очередности, установленной в п. 1 ст. 64 ГК РФ: - в первую очередь удовлетворяются требования граждан, связанные с выплатами компенсаций за причинение вреда жизни или здоровью, а также морального вреда; - во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; - в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; - в четвертую очередь - с другими кредиторами. Расчеты с кредиторами первой и второй очереди осуществляются со дня утверждения промежуточного баланса, третьей и четвертой - по истечении месяца со дня его утверждения. Требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов четвертой очереди. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. Особый порядок установлен для расчетов с кредиторами по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица. Они удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, право требования по которым возникло до заключения договора залога. Требования, не удовлетворенные за счет таких средств, удовлетворяются в четвертую очередь. Отказ в удовлетворении требований кредиторов либо уклонение от рассмотрения этих требований (до утверждения ликвидационного баланса юридического лица) могут быть обжалованы в судебном порядке. В случае удовлетворения иска кредитора выплата присужденной ему денежной суммы производится в порядке очередности за счет оставшегося имущества. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) обязаны возместить убытки, причиненные ими учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица или его кредиторам. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается. Оставшееся имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом. Требования, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица и не удовлетворенные за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность по таким требованиям (если ликвидируемое юридическое лицо не может быть признано несостоятельным (банкротом)), считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ. Считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ юридическое лицо, которое в течение 12 месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). Правовые последствия такой процедуры аналогичны применяемым к ликвидированным юридическим лицам. 7. Вопросы банкротства юридических лиц регулируются нормами ст. 65 ГК РФ и Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом); регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве; содержит положения о банкротстве отдельных категорий должников - юридических лиц (градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и др.); регламентирует порядок ликвидации и очередность удовлетворения требований кредиторов; предусматривает иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Несостоятельность (банкротство) - это признанная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 указанного Федерального закона). Должником может выступать юридическое лицо, оказавшееся неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть совершены. По общему правилу производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом при условии, что требования к должнику в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб. Процедура банкротства не применима к казенному предприятию, учреждению, политической партии и религиозной организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной, если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан банкротом, если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда (п. 1 ст. 65 ГК РФ). Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства может быть предоставлена финансовая помощь должнику в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация). Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения юридического лица в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом. По результатам рассмотрения дела, в частности, может быть вынесено постановление: - об отказе в признании должника банкротом; - о признании должника банкротом и применении ликвидационной процедуры (конкурсного производства); - о применении одной из реабилитационных процедур (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления); - об утверждении мирового соглашения. Наблюдение применяется к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Финансовое оздоровление проводится для восстановления платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с утвержденным графиком. Внешнее управление также преследует цель восстановить платежеспособность. Кроме того, если должник и кредитор пришли к согласию на любой стадии рассмотрения дела, может быть заключено мировое соглашение. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой ликвидацию юридического лица и открытие конкурсного производства - процедуры, применяемой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на шесть месяцев с возможностью его продления на такой же срок. С этого момента: - считается наступившим срок исполнения денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника, возникших до открытия конкурсного производства; - прекращается начисление процентов, неустоек и иных санкций за нарушение обязательств; - снимается режим конфиденциальности и коммерческой тайны со сведений о финансовом состоянии должника; - прекращается исполнение по исполнительным документам; - снимаются ранее наложенные аресты и иные ограничения распоряжения имуществом должника; - прекращаются полномочия руководителя и иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия; - наступает срок предъявления требований кредиторов; - устанавливаются иные последствия, регламентирующие статус должника. Закон отражает специфику процедуры удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации юридического лица в форме банкротства (ст. 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Так, в рамках внеочередного погашения требований кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом, возмещаются судебные расходы по делу о банкротстве, выплачиваются вознаграждения арбитражному управляющему, а также коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства рассматривается арбитражным судом. В случае погашения всех требований кредиторов (или утверждения мирового соглашения) выносится определение о прекращении производства по делу о несостоятельности. В противном случае арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица. 8. В гражданском обороте участвует огромное количество юридических лиц. Их многообразие обусловлено потребностями господствующего в данном государстве хозяйственного механизма. Для того чтобы очертить правовое положение каждого субъекта, проводится классификация юридических лиц по отдельным основаниям. Такой прием позволяет раскрыть правовую природу юридического лица, определить его имущественно-правовой и организационный статус. Классификацию юридических лиц можно провести по ряду критериев. Три таких варианта предлагает законодатель - в п. 3 ст. 48, ст. 50 и 65.1 ГК РФ. В первом случае субъекты группируются в зависимости от характера прав учредителей, которыми они наделены в отношении юридического лица. По этому основанию различают юридические лица: 1) на имущество которых учредители имеют вещные права (государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения); 2) в отношении которых их участники имеют корпоративные права (все корпоративные организации). Характеризуя имущественную сферу юридического лица, следует подчеркнуть относительную самостоятельность его правового статуса в связи с обособлением имущества и возможностью осуществлять функции по распоряжению этим имуществом. В этой связи все юридические лица можно разделить на собственников и несобственников. К первым относятся субъекты, на имущество которых учредители не сохраняют имущественных прав, ко вторым - юридические лица, которые владеют имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, т.е. на имущество которых учредители сохраняют право собственности. По объему вещных прав различают юридические лица, основанные на праве: 1) собственности (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы и др.); 2) хозяйственного ведения (унитарные предприятия, за исключением казенного предприятия и учреждения); 3) оперативного управления (казенные предприятия, учреждения). По способу создания (особенностям организационной структуры) выделяют (ст. 65.1 ГК РФ): 1) корпоративные юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Такие лица коллегиально решают вопросы управления и формируют высший орган. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации; 2) унитарные юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства. Они не могут по своей природе функционировать со множеством участников. К ним относятся унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|