Тема: Деятельность и правовой статус Парламента РК.
Кафедра «гуманитарных дисциплин»
оценка ____________ замечания ____________________
Дисциплина: Юриспруденция ЭССЕ Тема: Деятельность и правовой статус Парламента РК.
Выполнила: Серік Ақбота Проверил: Жайлин Габиден Айнашевич
г. Алматы, 2012 г. Деятельность и правовой статус Парламента РК.
План: 1. Место Парламента в системе государственных органов Республики Казахстан и его функции 2. Главные положения Парламента РК 3. Мои взгляды на законы
Место Парламента в системе государственных органов Республики Казахстан и его функции
В соответствии со ст.3 п.4, государственная власть в Республике Казахстан едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом её разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.
Главные положения Парламента РК
Конечно, все положения Парламента РК в конституции являются важными и необходимыми, но в данном эссе я бы хотела выделить наиболее широко характеризующие Парламент положения. Это те, которые напрямую влияют на права и обязааности Парламента РК.
Статья 1. Статус Парламента Республики Парламент является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Статья 3. Правовые основы деятельности Парламента Республики Организация и деятельность Парламента, правовое положение его депутатов определяются Конституцией Республики, настоящим Конституционным законом и другими законодательными актами Республики. Статья 13. Акты Парламента Республики Казахстан 1. Парламент принимает имеющие обязательную силу на всей территории Республики законодательные акты в форме законов Республики Казахстан, в том числе конституционных, постановлений Парламента. Сенат и Мажилис по вопросам своей компетенции принимают постановления. 2. Парламент и его Палаты вправе по вопросам своей компетенции принимать обращения, декларации, заявления иные акты, не носящие законодательного характера. Их принятие осуществляется с соблюдением условий и требований, установленных регламентами Парламента и его Палат. 3. При принятии Парламентом законодательных и иных актов в совместном заседании Сената и Мажилиса голосование проводится раздельно по Палатам. 4. Законы Республики, постановления Парламента и его Палат не должны противоречить Конституции Республики. Постановления Парламента и его Палат не должны противоречить законам. 5. Порядок разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования законодательных и иных нормативных правовых актов Республики регламентируется специальным законом и регламентами Парламента и его Палат. Сноска. В статью 13 внесены изменения - Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. № 377; от 11 декабря 2006 г. № 200 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 16. Компетенция Парламента по принятию законов 1. Парламент вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся: 1) правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод, обязательств и ответственности физических и юридических лиц; 2) режима собственности и иных вещных прав;
3) основ организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной и воинской службы; 4) налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей; 5) республиканского бюджета; 6) вопросов судоустройства и судопроизводства; 7) образования, здравоохранения и социального обеспечения; 8) приватизации предприятий и их имущества; 9) охраны окружающей среды; 10) административно-территориального устройства Республики; 11) обеспечения обороны и безопасности государства. Все иные отношения регулируются подзаконными акта.
Мои взгляды на законы Я выбрала эти положения для того, чтобы ознакомить вас с деятельностью и статусом Парламента РК. Вообще, Парламент в РК создан для того, чтобы регулировать власть в стране. Конечно, есть страны, где руководством всей страны абсолютно занимается только один правитель. Но в нынешнее время монархия является не эффективным видом. Соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|