Понятие государственного и муниципального долга, его формы.
Поскольку в основе государственных заимствований лежат принципы возвратности, срочности и возмездности, функционирование государственного кредита представляется экономической основой возникновения государственного долга. Госдолгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Госдолг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Федеральные органы власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания госдолга РФ. Госдолг существует в двух видах: капитальный и текущий. Под капитальным долгом понимается вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (включая начисленные проценты), а под текущим госдолгом — расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил. Многочисленность долговых обязательств РФ обусловливает необходимость их классификации. По форме долговые обязательства делятся на: • кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ как заемщика с банками, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; • государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; • договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• договоры о предоставлении Российской Федерацией гарантий; • соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет. По срокам долговые обязательства РФ могут быть: 1) краткосрочными (до одного года); 2) среднесрочными (свыше одного года до пяти лет); 3) долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Различают также внутренний и внешний долги РФ. Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. Внутренний долг РФ складывается из: • основной номинальной суммы долга по ценным бумагам РФ; • объема основного долга по кредитам, полученным РФ; • объема основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; • объема обязательств по гарантиям, предоставленным РФ. Внешний долг РФ складывается из: • объема обязательств по гарантиям, предоставленным РФ; • объема основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций. Государственный долг субъекта РФ — это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Этот долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта РФ приобретают форму: • кредитных соглашений и договоров; • государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ; • договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ; • соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет. Иные формы долговых обязательств субъекта РФ не предусмотрены, а потому они неправомерны. Госдолг субъектов РФ складывается из: • основной номинальной суммы долга по ценным бумагам субъектов РФ; • объема основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ; • объема основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней; • объема обязательств по гарантиям, предоставленным субъектом РФ. Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; 3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней; 4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Иные формы муниципальных долговых обязательств не предусмотрены, а потому они неправомерны. Муниципальный долг складывается из: • основной номинальной суммы долга по муниципальным ценным бумагам; • объема основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; • объема основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; • объема обязательств по гарантиям, предоставленным муниципальным образованием. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания долга. Муниципальные долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|