Глава 1. Научно-методологические основы духовно-нравственного развития личности по средствам здоровье сберегающих технологий.
Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий. ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ. Курсовая работа
Исполнитель: Никифоров Николай Владимирович, группа № 442
Научный руководитель: Шамсутдинова Дильбар Валиевна, доктор педагогических наук, профессор
Казань 2008 Содержание:
Введение. Глава 1. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий 1.1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация. 1.2. Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе. Глава 3. Практики внедрения, использования здоровье сберегающих технологий. 2.1. Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании 2.2. Программа «Спасибо нет» 2.3. Программа лагеря «Артек тур» 2.4. Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного проекта «Антианаркота». Введение
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здоровье сберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы: Защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки) Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия) Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий - такая организация образовательно-воспитательного процесса на всех уровнях, при которой происходит качественное развитие. Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью. Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления. Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса. Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей. Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья. Сюда относятся социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики. Лечебно-оздоровительные технологии включают лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья. • Результат воздействия на учащихся всех здоровье сберегающих технологий должен оцениваться с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики. Цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Именно успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребёнка в школе, а это достигается путём обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. Значит перед школой стоит задача поиска технологий, форм и методов, позволяющих осуществить индивидуализацию обучения. Поэтому тема данной работы является для меня наиболее актуальной, своевременной и интересной. Проблема исследования: каковы педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий,практики их внедрения. Объект исследования: воспитательная деятельность, направленная на формирование гармонично развитой личности. Предмет исследования: Педагогическая роль (ресурс) здоровье сберегающих технологий. Цель исследования: Дать анализ практики использования, внедрения здоровье сберегающих технологий. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования: 1. Осуществить историко-педагогический анализ и выявить истоки идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в учебно- воспитательном процессе. 2. Конкретизировать философский аспект теории духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. 3. Определить основные проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях деятельности и реформирования современной российской школы. 4. Обосновать особенности парадигмы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования. 5. Выявить педагогическую роль здоровье сберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности. Методы исследования: При проведении исследования был применен комплекс методов, соответствующих исследовательским задачам: - изучение и анализ аксиологической, философской, психолого-педагогической и этнопедагогической литературы; - изучение и обобщение передового педагогического опыта; - теоретический анализ и синтез; Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
Глава 1. Научно-методологические основы духовно-нравственного развития личности по средствам здоровье сберегающих технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|