График занятий по подготовке к ЕГЭ по биологии на 2019 -2020 учебный год
№
| Дата
| Тема занятия
|
1.
| 16.09-22.09
| Биология как наука. Методы в биологии. Признаки и свойства живого. Уровни живого. Систематика живых организмов.
|
2.
| 23.09-29.09
| Эволюционные теории доказательства, факторы и результаты эволюции. Общий механизм. Вид, микроэволюция
|
3.
| 30.10-6.10
| Макроэволюция. Направления и пути эволюции: прогресс и регресс, ароморфоз, общая дегенерация, идиоадаптация
|
4.
| 7.10-13.10
| Решение заданий части 2 по эволюции
|
5.
| 14.10-20.10
| Происхождение человека. Движущие силы и этапы эволюции человека Человеческие расы
|
6.
| 21.10-27.10
| Экология, факторы. Разнообразие экосистем. Биотические связи Цепи и сети питания, круговорот веществ.
|
7.
| 28.10- 3.11
| Саморазвитие и смена экосистем. Биосфера, ее части, границы. Круговорот веществ, глобальные проблемы биосферы
|
8.
| 4.11- 10.11
| Решение заданий части 2 по экологии №22, 24
|
9.
| 11.11- 17.11
| Решение заданий части 2 по экологии №26
|
10.
| 18.11- 24.11
| Бактерии. Грибы. Лишайники. Царство растений, признаки. Растительные ткани.
|
11.
| 25.11-1.12
| Вегетативные и генеративные органы растений, их функции. Жизнедеятельность растений.
|
12.
| 2.12- 8.12
| Характеристика основных отделов растений. Классы и семейства цветковых. Значение растений. Культурные растения. Агротехника выращивания
|
13.
| 9.12-15.12
| Решение заданий части 2 по ботанике
|
14.
| 16.12-22.12
| Зоология.Основные признаки животных. Систематика животных Основные типы беспозвоночных: Простейшие и Кишечнополостные Плоские и Круглые черви. Кольчатые черви. Их сравнение
|
15.
| 23.12- 29.12
| Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные Класс Насекомые. Основные признаки и отряды насекомых. Сравнение классов типа Членистоногих
|
16.
| 6.01-12.01
| Хордовые животные, основные признаки типа, классификация хордовых. Классы Ланцетники, Хрящевые и Костные рыбы. Класс Земноводные и Пресмыкающиеся
|
17.
| 13.01-19.01
| Класс Птицы. Признаки приспособленности птиц к полету. Основные отряды. Класс Млекопитающие. Признаки класса. Основные отряды млекопитающих
|
18.
| 20.01-26.01
| Эволюция кровеносной, дыхательной систем и нервной. Эволюция покровов тела, выделительной системы и размножения животных.
|
19.
| 27.01- 2.02
| Решение заданий части 2 по зоологии
|
20.
| 3.02- 9.02
| Человек. Место человека в систематике, общий план строения организма человека. Основные системы органов. Ткани их строение и функции. Нервная система (НС), общий план строения функции.Рефлекторная деятельность НС
|
21.
| 10.02-16.02
| Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Системы органов: ОДС (опорно-двигательная система)
|
22.
| 17.02-23.02
| Дыхательная система. Кожа и выделение
|
23.
| 24.02- 1.03
| Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Иммунитет. Системы органов кровообращения и лимфообращения.
|
24.
| 2.03- 8.03
| Система органов пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины КИМ 1
|
25.
| 9.03-15.03
| Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор Слуховой анализатор. Другие анализаторы. КИМ 2
|
26.
| 16.03-22.03
| Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Высшая нервная деятельность (ВНД). Особенности психики человека. КИМ 3
|
27.
| 23.03-29.03
| Решение заданий части 2 по разделу Человек КИМ4
|
28.
| 30.03-5.04
| «Основы цитологии» Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества: Углеводы и липиды. Биополимеры: белки, ДНК, РНК. АТФ, витамины, ферменты, гормоны. КИМ 5
|
29.
| 6.04-12.04
| Клеточная теория. Прокариоты и эукариоты, их сравнение. Вирусы Строение клетки эукариот. Сравнение клеток эукариот: растений, животных, грибов. КИМ 6
|
30.
| 13.04-19.04
| Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. Фотосинтез, его значение. Генетический код, его свойства. Реакции матричного синтеза. Биосинтез белков КИМ 7
|
31.
| 20.04-26.04
| «Размножение и развитие организмов». Формы и способы размножения организмов. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Оплодотворение. Онтогенез. КИМ 8
|
32.
| 27.04- 3.05
| Решение задач на комплементарность
|
33.
| 4.05-10.05
| Решение задач на хромосомный набор
|
34.
| 11.05-17.05
| «Основы генетики» Генетика, ТЕОРИЯ ВСЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КИМ 9
|
35.
| 18.05-24.05
| Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.Виды наследственной изменчивости. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Селекция. Основные методы селекции. Биотехнология. Клеточная и генная инженерия. Возникновение и развитие жизни. КИМ 10
|
36.
| 25.05-31.05
| Решение задач части 2 по общей биологии
|
СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО БОЛОГИИ по вопросам КИМов 2019 года
№
| Тематика вопросов и характер заданий
| Баллы
|
| ЧАСТЬ 1
| Мах 38
|
1
| Биологические термины и понятия. Дополнение схемы
| 1
|
2
| Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
Работа с таблицей
| 1
|
3
| Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматические и половые клетки. Решение биологической задачи
| 1
|
4
| Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.
Множественный выбор (с рис. и без рис.)
| 2
|
5
| Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.Установление соответствия (с рис. и без рис).
| 2
|
6
| Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи
| 1
|
7
| Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.)
| 2
|
8
| Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис).
| 2
|
9
| Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.)
| 2
|
10
| Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис).
| 2
|
11
| Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность.
Установление последовательности
| 2
|
12
| Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека.
Множественный выбор (с рис. и без рис.)
| 2
|
13
| Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.
Установление соответствия (с рис. и без рис).
| 2
|
14
| Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека. Установление последовательности
| 2
|
15
| Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции.
Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека.
Множественный выбор (работа с текстом)
| 2
|
16
| Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека.
Установление соответствия (без рис.)
| 2
|
17
| Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера.
Множественный выбор (без рис.)
| 2
|
18
| Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера.
Установление соответствия (без рис.)
| 2
|
19
| Общебиологические закономерности. Установление последовательности
| 2
|
20
| Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.
Дополнение таблицы (с рис. и без рис.)
| 2
|
21
| Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.
Анализ данных, в табличной или графической форме
| 2
|
| Часть 2.
| Мах 20
|
22
| Применение биологических знаний в практических ситуациях
(практико- ориентированное задание).
| 2
|
23
| Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.)
| 3
|
24
| Задание на анализ биологической информации (исправление текста.)
| 3
|
25
| Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
| 3
|
26
| Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях
| 3
|
27
| Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
| 3
|
28
| Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
| 3
|
| ИТОГО
| Мах 58
|
Всего заданий – 28 (часть 1-21, часть 2 -7) из них по уровню сложности:
Б (базовый) – 10 заданий - №1,2,3,4,6,9,11,12,17,18
П (повышенный) – 12 заданий - №5,7,8,10,13,14,15,16,19,20,21,22
В (высокий) – 6 заданий. №23-28
Максимальный первичный балл за работу – 58.
Общее время выполнения работы – 210 мин.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году
единого государственного экзамена по биологии
Изменение структуры и содержания КИМ ЕГЭ в 2019 г. по сравнению с КИМ 2018 года не планируется.
В отдельных линиях могут быть предложены задания с новыми сюжетами.
Так, в линии 1, кроме схемы, будет предложено дополнить таблицу и вписать в ответ недостающие понятие, термин.
В линии 2 включаются задания по заполнению таблицы недостающим термином, понятием вместо множественного выбора.
В линию 6 включена генетическая задача на анализ родословных и определение генотипа конкретного потомка. Такие дополнения позволят расширить проверку не только выносимого на итоговую аттестацию содержания учебного материала, но и предметных умений.
Примеры таких заданий представлены в проекте демонстрационного варианта КИМ 2019 г.
Изменения в балльной оценке: Линия 2 оценивается в 1 балл (раньше был множественный выбор в 2 балла)
Воспользуйтесь поиском по сайту: