Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График занятий по подготовке к ЕГЭ по биологии на 2019 -2020 учебный год

Дата Тема занятия
1. 16.09-22.09 Биология как наука. Методы в биологии. Признаки и свойства живого. Уровни живого. Систематика живых организмов.
2. 23.09-29.09 Эволюционные теории доказательства, факторы и результаты эволюции. Общий механизм. Вид, микроэволюция
3. 30.10-6.10 Макроэволюция. Направления и пути эволюции: прогресс и регресс, ароморфоз, общая дегенерация, идиоадаптация
4. 7.10-13.10 Решение заданий  части 2 по эволюции
5. 14.10-20.10 Происхождение человека.  Движущие силы и этапы эволюции человека Человеческие расы
6. 21.10-27.10 Экология, факторы. Разнообразие экосистем. Биотические связи Цепи и сети питания, круговорот веществ.
7. 28.10- 3.11 Саморазвитие и смена экосистем. Биосфера, ее части, границы. Круговорот веществ, глобальные проблемы биосферы
8. 4.11- 10.11 Решение заданий части 2 по экологии №22, 24
9. 11.11- 17.11 Решение заданий части 2 по экологии №26
10. 18.11- 24.11 Бактерии. Грибы. Лишайники.  Царство растений, признаки. Растительные ткани.
11. 25.11-1.12 Вегетативные и генеративные органы растений, их функции. Жизнедеятельность растений.
12. 2.12- 8.12 Характеристика основных отделов растений. Классы и семейства цветковых.  Значение растений. Культурные растения. Агротехника выращивания
13. 9.12-15.12 Решение заданий части 2 по ботанике
14. 16.12-22.12 Зоология.Основные признаки животных. Систематика животных Основные типы беспозвоночных:  Простейшие   и Кишечнополостные Плоские и Круглые черви. Кольчатые черви. Их сравнение
15. 23.12- 29.12 Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные и Паукообразные Класс Насекомые. Основные признаки и отряды насекомых. Сравнение классов типа Членистоногих
16. 6.01-12.01 Хордовые животные, основные признаки типа, классификация хордовых. Классы Ланцетники, Хрящевые и Костные рыбы. Класс Земноводные и Пресмыкающиеся  
17. 13.01-19.01 Класс Птицы. Признаки приспособленности птиц к полету. Основные отряды. Класс Млекопитающие. Признаки класса. Основные отряды млекопитающих
18. 20.01-26.01 Эволюция кровеносной, дыхательной систем и нервной. Эволюция покровов тела, выделительной системы и размножения животных.
19. 27.01- 2.02 Решение заданий части 2 по зоологии
20. 3.02- 9.02 Человек.  Место человека в систематике, общий план строения организма человека. Основные системы органов. Ткани их строение и функции. Нервная система (НС), общий план строения функции.Рефлекторная деятельность НС
21. 10.02-16.02 Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Системы органов: ОДС (опорно-двигательная система)
22. 17.02-23.02  Дыхательная система. Кожа и выделение
23. 24.02- 1.03 Внутренняя среда организма человека. Группы крови.  Иммунитет. Системы органов кровообращения и лимфообращения.
24. 2.03- 8.03 Система органов пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины КИМ 1
25. 9.03-15.03 Анализаторы,  их строение и функции. Зрительный анализатор Слуховой анализатор. Другие анализаторы. КИМ 2
26. 16.03-22.03 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Высшая нервная деятельность (ВНД). Особенности психики человека. КИМ 3
27. 23.03-29.03 Решение заданий части 2 по разделу Человек КИМ4
28. 30.03-5.04 «Основы цитологии»  Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества: Углеводы и липиды. Биополимеры: белки, ДНК, РНК. АТФ, витамины, ферменты, гормоны. КИМ 5
29. 6.04-12.04 Клеточная теория. Прокариоты и эукариоты, их сравнение. Вирусы  Строение клетки эукариот. Сравнение клеток эукариот: растений, животных, грибов. КИМ 6
30. 13.04-19.04 Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. Фотосинтез, его значение. Генетический код, его свойства. Реакции матричного синтеза. Биосинтез белков КИМ 7
31. 20.04-26.04 «Размножение и развитие организмов». Формы и способы размножения организмов. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз.  Мейоз.  Оплодотворение. Онтогенез. КИМ 8
32. 27.04- 3.05 Решение задач на комплементарность
33. 4.05-10.05 Решение задач на хромосомный набор
34. 11.05-17.05 «Основы генетики»  Генетика, ТЕОРИЯ ВСЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КИМ 9
35. 18.05-24.05 Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.Виды наследственной изменчивости. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Селекция.  Основные методы селекции. Биотехнология. Клеточная и генная инженерия. Возникновение и развитие жизни. КИМ 10
36. 25.05-31.05 Решение задач части 2 по общей биологии

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО БОЛОГИИ по вопросам КИМов 2019 года

Тематика вопросов и характер заданий Баллы
  ЧАСТЬ 1 Мах 38
1 Биологические термины и понятия. Дополнение схемы 1
2 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.  Работа с таблицей 1
3 Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматические и половые клетки. Решение биологической задачи 1
4 Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.) 2
5 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.Установление соответствия (с рис. и без рис). 2
6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи 1
7 Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.) 2
8 Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис). 2
9 Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.) 2
10 Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис). 2
11 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности 2
12 Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.) 2
13 Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Установление соответствия (с рис. и без рис). 2
14 Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека. Установление последовательности 2
15 Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Множественный выбор (работа с текстом) 2
16 Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.) 2
17 Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Множественный выбор (без рис.) 2
18 Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера. Установление соответствия (без рис.) 2
19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности 2
20 Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Дополнение таблицы (с рис. и без рис.) 2
21 Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.  Анализ данных, в табличной или графической форме 2
  Часть 2. Мах 20
22 Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико- ориентированное задание). 2
23 Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.)  3
24 Задание на анализ биологической информации (исправление текста.)  3
25 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.  3
26 Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях   3
27 Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.  3
28 Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.  3
  ИТОГО  Мах 58

Всего заданий – 28 (часть 1-21, часть 2 -7) из них по уровню сложности:

Б (базовый) – 10 заданий - №1,2,3,4,6,9,11,12,17,18

П (повышенный) – 12 заданий - №5,7,8,10,13,14,15,16,19,20,21,22

В (высокий) – 6 заданий. №23-28

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Общее время выполнения работы – 210 мин.

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году

единого государственного экзамена по биологии

Изменение структуры и содержания КИМ ЕГЭ в 2019 г. по сравнению с КИМ 2018 года не планируется.

В отдельных линиях могут быть предложены задания с новыми сюжетами.  

Так, в линии 1, кроме схемы, будет предложено дополнить таблицу и вписать в ответ недостающие понятие, термин.

В линии 2 включаются задания по заполнению таблицы недостающим термином, понятием вместо множественного выбора.

В линию 6 включена генетическая задача на анализ родословных и определение генотипа конкретного потомка. Такие дополнения позволят расширить проверку не только выносимого на итоговую аттестацию содержания учебного материала, но и предметных умений.

Примеры таких заданий представлены в проекте демонстрационного варианта КИМ 2019 г.

Изменения в балльной оценке: Линия 2 оценивается в 1 балл (раньше был множественный выбор в 2 балла)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...