Пересказ рассказа «Волк и белка»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ББК 74.102 Р13 Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н., Богданова Т.Л. Р 13 Рабочая тетрадь дошкольника. Средняя группа. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 22 с. ISBN 978-5-91382-116-4 Рабочая тетрадь дошкольника является практическим приложением к пособию «Обучение дошкольников пересказу» и предназначена для закрепления пройденного материала. ББК 74.102 Ответственный за выпуск - Кисарова Т. С. Верстка - Щеглов Е.Г. Дизайн обложки - Щеглов Е.Г. Центр педагогического образования 115035, г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1. Тел./факс: (495) 953-99-12, 953-21-70, 953-98-65 E-mail: [email protected], [email protected] www.pedobsh.ru Подписано в печать 17.09.2014. Формат 60x90 1/8. Гарнитура Тайме. Бумага офсетная. Печать офсет. Тираж 3000 экз. (1-й завод 1-1000 экз.) Заказ №439 Отпечатано в ФГБНУ «Росинформагротех» 141261, пос. Правдинский Московской обл., ул. Лесная 60 ISBN 978-5-91382-116-4 Коллектив авторов, 2014 ООО «Центр педагогического образования», 2014 Пересказ рассказа «Еж» (Е. Чарушин) 1. Беседа. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление Рассматривание ежа (рисунок или игрушка). - Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.) - Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.) - Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...) - Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уко Дети под руководством педагога рассматривают колючие предметы. 2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Е. Чарушина «Еж». Пе
Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес. (Взрослый записывает рассказ за ребенком) -1- 3. Рассмотри рисунок и раскрась. -2- Пересказ рассказа «Лиса» (Е. Чарушин) 1. Дидактическая игра: «Узнай животное». Обогащение и уточнение словаря -Большой (кто?)... (медведь). - Маленькая (кто?)... (мышка). - Хитрая (кто?)... (лиса). - Голодный, злой (кто?)... (волк). - Серая (кто?)... (мышка). - Косолапый (кто?)... (медведь). - Трусливый (кто?)... (заяц). - Зубастый (кто?)... (волк). - Белый (кто?)... (заяц). - Пушистая (кто?)... (лиса). - Трусливая (кто?)... (мышка). 2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Е. Чарушина «Лиса».
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице. (Взрослый записывает рассказ за ребенком) -3- 3. Рассмотри рисунок и раскрась
Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (К.Д. Ушинский) 1. Упражнение: «Отгадай и ответь». Развитие словесно-логического мышления. Образование существительных в творительном падеже.
короткие ножки; боится кошки. (Мышь) - Смотрит мышка (чем?) (глазками). - Шевелит мышка (чем?) (лапками, хвостиком). - Кусает мышка (чем?) (зубками). - Тельце у мышки покрыто (чем?) (шубкой). Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ К.Д. Ушинского «Мышки». Перескажи его.
Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.
Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет. (Взрослый записывает рассказ за ребенком) -5- 3. Рассмотри рисунок и раскрась. Пересказ рассказа «Волк и белка» (П.И. Толстой) 1. Игра «Исправь ошибку» Преобразование деформированных фраз. - Волк прыгает с ветки на ветку. - Волк сидит на дереве. - Белка живет в логове. - Волки веселые, а белкам всегда скучно. - Волку оттого скучно, Что он добрый. - Волк живет в дупле. - Белки веселые оттого, что злые. - Злость сердце греет. 2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Л.Н. Толстого «Волк и
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть. - Пусти меня, - просит белка. - Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно. - Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, (Взрослый записывает рассказ за ребенком) -7- 3. Рассмотри рисунок и раскрась -8-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|