Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересказ рассказа «Волк и белка»




ББК 74.102 Р13

Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н., Богданова Т.Л.

Р 13 Рабочая тетрадь дошкольника. Средняя группа. - М.: Центр педагоги­ческого образования, 2014. - 22 с.

ISBN 978-5-91382-116-4

Рабочая тетрадь дошкольника является практическим приложением к пособию «Обучение дошкольников пересказу» и предназначена для закрепления пройденного материала.

ББК 74.102

Ответственный за выпуск - Кисарова Т. С.

Верстка - Щеглов Е.Г. Дизайн обложки - Щеглов Е.Г.

Центр педагогического образования

115035, г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1.

Тел./факс: (495) 953-99-12, 953-21-70, 953-98-65

E-mail: [email protected], [email protected]

www.pedobsh.ru

Подписано в печать 17.09.2014. Формат 60x90 1/8. Гарнитура Тайме. Бумага офсетная. Печать офсет. Тираж 3000 экз. (1-й завод 1-1000 экз.) Заказ №439

Отпечатано в ФГБНУ «Росинформагротех» 141261, пос. Правдинский Московской обл., ул. Лесная 60


ISBN 978-5-91382-116-4


Коллектив авторов, 2014

ООО «Центр педагогического образования», 2014


Пересказ рассказа «Еж»

(Е. Чарушин)

1. Беседа. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление
личного опыта детей.

Рассматривание ежа (рисунок или игрушка).

- Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)

- Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уко­
лоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой.)

Дети под руководством педагога рассматривают колючие предметы.

2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Е. Чарушина «Еж». Пе­
рескажи его.



 


 




 


Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

(Взрослый записывает рассказ за ребенком)

-1-



3. Рассмотри рисунок и раскрась.


-2-


Пересказ рассказа «Лиса»

(Е. Чарушин)

1. Дидактическая игра: «Узнай животное». Обогащение и уточнение словаря
по теме: «Дикие животные».

-Большой (кто?)... (медведь).

- Маленькая (кто?)... (мышка).

- Хитрая (кто?)... (лиса).

- Голодный, злой (кто?)... (волк).

- Серая (кто?)... (мышка).

- Косолапый (кто?)... (медведь).

- Трусливый (кто?)... (заяц).

- Зубастый (кто?)... (волк).

- Белый (кто?)... (заяц).

- Пушистая (кто?)... (лиса).

- Трусливая (кто?)... (мышка).

2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Е. Чарушина «Лиса».
Перескажи его.





 


Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть ше­вельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пу­шистой охотнице. (Взрослый записывает рассказ за ребенком)

-3-


3. Рассмотри рисунок и раскрась


 


Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки»

(К.Д. Ушинский)

1. Упражнение: «Отгадай и ответь». Развитие словесно-логического мышления.

Образование существительных в творительном падеже.


Живет в норке, грызет корки,

короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

- Смотрит мышка (чем?) (глазками).

- Шевелит мышка (чем?) (лапками, хвостиком).

- Кусает мышка (чем?) (зубками).

- Тельце у мышки покрыто (чем?) (шубкой).

Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ К.Д. Ушинского «Мышки». Перескажи его.






 


 






 


Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.

Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет. (Взрослый записывает рассказ за ребенком)

-5-


3. Рассмотри рисунок и раскрась.


Пересказ рассказа «Волк и белка»

(П.И. Толстой)

1. Игра «Исправь ошибку» Преобразование деформированных фраз.

- Волк прыгает с ветки на ветку.

- Волк сидит на дереве.

- Белка живет в логове.

- Волки веселые, а белкам всегда скучно.

- Волку оттого скучно, Что он добрый.

- Волк живет в дупле.

- Белки веселые оттого, что злые.

- Злость сердце греет.

2. Посмотри на графические схемы. Вспомни рассказ Л.Н. Толстого «Волк и
белка». Перескажи его.









 


Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.

- Пусти меня, - просит белка.

- Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.

- Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого,
что добрые и никому зла не делаем.

(Взрослый записывает рассказ за ребенком)

-7-


3. Рассмотри рисунок и раскрась

-8-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...