Ответственность Федерального собрания
Роспуск парламента - в парламентарных государствах, а также в республиках смешанного типа один из основных элементов конституционного механизма государственной власти. Роспуск парламента прекращение деятельности парламента до истечения срока его полномочий и назначение новых выборов одно из средств разрешения политического (правительственного) кризиса. Институт роспуска парламента реализует принцип разделения властей. Глава государства отправляет в отставку данный состав парламента и назначает новые выборы. Право роспуска парламента (объявления досрочных парламентских выборов) принадлежит главе государства (хотя используется им обычно только по "просьбе" правительства) и является противовесом институту парламентской ответственности правительства[12]. Роспуск представительного органа государственной власти всегда выражает принудительную меру конституционно-правового характера, направленную на досрочное прекращение деятельности этого органа, осуществляемую, как правило, главой государства. В государстве федеративном роспуск представительного органа субъекта федерации может осуществляться федеральными органами государственной власти в порядке федерального принуждения. Роспуск представительного органа государственной власти есть одномоментное прекращение его легислатуры, влекущее утрату им своих полномочий, в том числе права принимать какие-либо акты. Непременным следствием роспуска является прекращение деятельности представительного органа государственной власти до истечения срока его легислатуры. Поэтому при разработке действующей Конституции было решено такие выходы создать, и одним из них стал институт роспуска Государственной Думы Президентом. Это полномочие Президента записано в п. "б" ст.84 Конституции и урегулировано в упомянутых ее ст.111 и 117 в связи с формированием Правительства Российской Федерации и его взаимоотношениями с Государственной Думой. [13] Работа Государственной Думы и осуществление мандата ее депутатами приостанавливаются со дня опубликования указа Президента о роспуске; прекращение же полномочий Думы имеет место, согласно ч.4 ст.99 Конституции, с началом работы новой Думы.
Заключение
В качестве вывода хотелось бы сказать что данная тема нуждается в более полном и глубоком изучение. Многие столетия, с момента зарождения государства, человечество занято поиском идеальной модели государственного устройства, при котором соблюдался бы баланс всеобщего и личного блага, общенациональных и индивидуальных интересов. С этой целью испробовали разнообразные сочетания форм государства и политических режимов: монархии и республики, олигархии и демократии, деспотии и диктатуры. Менялись системы государственных органов и их полномочия. Выборность их населением заменялась принципом назначения, варьировалась степень участия народа в государственно-общественных делах. Парламентаризм предполагает наличие парламента, но настоящая власть имеется там, где существует парламентская республика или парламентская монархия. Определяющим фактором является роль парламента в его взаимоотношениях с правительством, то есть исполнительным органом власти. Опыт демократических реформ в России свидетельствует, что в нашу действительность уже достаточно прочно вошли и стали неотъемлемыми многие демократические ценности, накоплен интересный и полезный опыт парламентской деятельности. С другой стороны - в функционировании российского парламента существует немало проблем. Решение этих проблем должно быть увязано со следующими выводами-уроками из политической практики:
1. Только парламентаризм способен обеспечить мирную, эволюционную модернизацию государства и общества. Но чтобы выполнить свою миссию, парламент не должен быть ни "центром власти", ни "пустой говорильней", а парламентаризм - лишь рекламной вывеской или средством манипулирования общественным мнением в интересах узкой части общества. 2. Парламент, лишенный права формирования исполнительной власти и влияния на деятельность правительства, не есть полноценный парламент. Поэтому в Конституцию РФ необходимо внести изменения, сутью которых должно быть: ограничение политической и административной власти президента; право формирования парламентом исполнительной власти, опирающейся на парламентское большинство; повышение политической ответственности партий, заседающих в парламенте, и прежде всего партий большинства, за деятельность правительства. 3. Совет Федерации - высшая палата Федерального собрания должна на деле стать палатой регионов и следить за соблюдением базисного принципа "единства в многообразии", для чего необходимо законодательно перейти на выборную систему его формирования. 4. Необходимо преодолеть разрыв между внедряемыми посредством законов правилами поведения и логикой повседневной жизни. Необходимо совершенствовать или создавать новые, доступные для граждан механизмы принятия конкретных решений. Для того, чтобы каждый мог определить, что является правильным здесь и сейчас, где кончаются его права и начинаются права другого. И чтобы это разграничение прав (неизбежно болезненное) не мешало, а помогало жить и работать. Библиографический список
1. "Комментарий к Конституции Российской Федерации" Любимов А.П. - М.: Издательство "Экзамен", - С.656. 2. "Государственное (Конституционное) право Российской Федерации" Стрекозова В. Г; Казанцев Ю.Д. Москва 1996г. 3. "Конституционное право России" Баглай М. В.; Габричидзе Б.Н. Москва 1996г. 4. "Конституционное право России" Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Москва 2000г. 5. "Конституционное право России" Веденеев Ю.А. Москва 1999г
6. "Комментарий к Конституции Российской Федерации" Любимов А.П. - М.: Издательство "Экзамен", - С.656. 7. Политическая энциклопедия Аверьянов Ю.И. Москва 1993 г 8. История политических и правовых учений Нерцесянс В. С.4-е издание переработанное и дополненное Норма. 2004 г. 9. История политических и правовых учений. Древний мир. Средние века. Новое время. Аурилене Е.Е. Хабаровск ХПИ ФСБ России 2006 г. 10. История государства и права России. Исаев И.А. - Москва: Юристъ, 1996 г. 11. История государства и права России. Исаев И.А. Велби Т.К. Проспект, 2008г. Нормативно-правовые акты: 12. Конституция Российской Федерации. 1993. г. с изменениями, внесенными ФКЗ № 1 - ФЗК от 25 марта 2004г. Приложение [1] История государства и права России. Исаев И. А. Велби Т. К. Проспект, 2008 г. [2] История государства и права России. Исаев И. А. Велби Т. К. Проспект, 2008 – 336с. [3] История государства и права России. Исаев И. А. – Москва: Юристъ, 1996. [4] История государства и права России. Исаев И. А. – Москва: Юристъ, 1996 г. [5] Политическая энциклопедия Аверьянов Ю. И. Москва 1993 г [6] История государства и права России. Исаев И. А. – Москва: Юристъ, 1996 г. [7] История политических и правовых учений Нерцесянс В.С. 4-е издание переработанное и дополненное Норма. 2004 г. [8] «Государственное (Конституционное) право Российской Федерации» Стрекозова В.Г; Казанцев Ю.Д. Москва 1996г. [9] Конституция Российской Федерации.1993.г. с изменениями, внесенными ФКЗ № 1- ФЗК от 25 марта 2004г. [10] Конституция Российской Федерации.1993.г. с изменениями, внесенными ФКЗ № 1- ФЗК от 25 марта 2004г. [11] «Комментарий к Конституции Российской Федерации» Любимов А.П. – М.: Издательство «Экзамен», -С. 656. [12] «Конституционное право России» Веденеев Ю.А Москва 1999 г. [13] «Комментарий к Конституции Российской Федерации» Любимов А.П. – М.: Издательство «Экзамен», -С. 656.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|