Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глав 3. Порядок привлечения правонарушителей к ответственности и применения к ним санкций

В соответствии с действующим порядком (п. 11 Положения о по­рядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель) право привлекать к административной ответственно­сти и налагать штрафы за нарушение земельного законодательства пре­доставлено местным органам Федеральной службы земельного кадаст­ра, Министерству природных ресурсов. Министерству здравоохране­ния, Государственному комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Данная норма устанавливает и пределы компетенции каждого из перечисленных органов. Так, местные комите­ты по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за са­мовольное занятие земель; захламление их, порчу и уничтожение пло­дородного слоя почвы; проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; искажение сведений о земле; нарушение сроков возврата занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за нарушение сроков рас­смотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободных земель; за уничтожение межевых знаков.

Местные органы Минприроды налагают штрафы за нарушение эко­логических норм. К ним, в частности, относятся самовольное занятие земель природоохранного и природно-заповедного назначения, захлам­ление земель, порча и уничтожение плодородного слоя почвы, проек­тирование, размещение и строительство вредных для земли объектов, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, при­годное для целевого назначения, если эти нарушения имеют экологиче­ский характер. К компетенции местных органов архитектурно-строительного и санитарно-эпидемиологического надзора в части наложения штрафов относятся вопросы, связанные с их деятельностью: самоволь­ное строительство, проектирование и строительство объектов, нанося­щих ущерб почве, загрязнение ее химическими и радиоактивными ве­ществами, заражение вредными бактериальными, паразитическими и карантинными организмами и т. д. Дела о перечисленных правонарушениях рассматриваются специальными комиссиями органов, осуще­ствляющих государственный контроль за охраной и использованием земель. В соответствии с действующим законодательством, государст­венные инспекторы по использованию и охране земель органов Росземкадастра имеют право самостоятельно (единолично) рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства и налагать штраф, ес­ли его размер не превышает для граждан 5 минимальных окладов зара­ботной платы, а для юридических лиц 20 МРОТ.

Инспектор райкомзема по использованию и охране земель права самостоятельно принимать решения р наложении штрафа не имеет. Он передает материалы в административную комиссию райкомзема, кото­рая их рассматривает в установленном порядке и выносит постановле­ние о наложении взыскания.

Постановление о наложении штрафа может быть в десятидневный срок обжаловано в суд, решение которого является окончательным.

Постановление о штрафе подлежит исполнению в пятнадцатиднев­ный срок. При неуплате штрафа в указанный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц производится в бесспорном порядке. Взыскание денежных штрафов с граждан и долж­ностных лиц, а также с иностранных и международных организаций производится в судебном порядке. Средства от штрафов за нарушение земельного законодательства поступают (при наложении их органами Росземкадастра) на формирование специальных денежных фондов ко­митетов по земельным ресурсам и землеустройству или (при наложе­нии штрафов другими органами)- на формирование внебюджетных экологических фондов.

 

Заключение.

 

 

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земель­ного законодательства.

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, ма­териальной и специальной (земельно-правовой).

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательст­вом.

 

 

Список литературы:

 

 

1. Боголюбов С.А. Защита экологических прав. – М., 1996.

2. Госконтроль за использованием и охраной земель. Роскомзем. – М., 1996.

3. Земельное право России. /Под ред. В.В. Петрова. – М., 1997.

4. Земельное право. /Под ред. проф. В.Х. Улюкаева. – М., 2002.

5. Комментарии в Земельному кодексу РФ. / под ред. В.В. Петрова. – М., 1998.


[1] Боголюбов С.А. Защита экологических прав. – М., 1996. С. 12.

 

[2] Земельное право. /под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2002. С.189.

[3] Земельное право России. /Под ред. В.В. Петрова. – М., 1997. С. 137.

[4] Земельное право. – С. 191.

[5] Земельное право России. – С. 139.

[6] Земельное право – С. 192.

[7] Там же, С. 193.

[8] Земельное право. – С. 194.

[9] Земельное право – С. 196.

[10] Госконтроль за использованием и охраной земель. Роскомзем. – М., 1996. С. 241.

 

[11] Земельное право России. С. 142.

 

[12] Земельное право. С. 201.

[13] Земельное право. – С. 203.

[14] Земельное право. – С. 204.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...