Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал
Программа факультативного курса «Элементы полового воспитания школьников»
для учащихся 6-7 классов (VIII вида) МОУ «УНООШ с коррекционными классами»
Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны
Программа факультативного курса «Элементы полового воспитания школьников» МОУ «УНООШ с коррекционными классами» - Цели и задачи: - снижение эмоционального напряжения учащихся; - формирование у учащихся нравственно-моральных качеств; - изучение психологической культуры учащихся; - обучение учащихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; - повышение самооценки учащихся; - формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе; - предупреждение развития стресса учащихся; - воспитание у учащихся чувства личной ответственности за свои дела и поступки. - воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает учащемуся силы делать осоз- нанный выбор во всем; - воспитание культуры ведения дискуссии при групповой работе, при беседах и других формах работе учащихся; - дать учащимся представление о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека; - раскрытие нравственных основ взаимоотношений между юношей и девушкой; - пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять цинизму и разврату; - ознакомление обучающихся со значением психологического климата семьи; - помощь обучающимся синтезировать разрозненные знания и впечатления, добытые из множества источников;
-формирование у учащихся: *осознанного отношения к здоровью как к ценности жизни; *способности использовать в поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья; *привычек здорового образа жизни. *ответственности у учащихся за свое здоровье;
Актуальность программы: В настоящее время проблемы поведения подростков, формирования их личности, свя- занные с половым созреванием, стоят в обществе довольно остро. Многие начинают половую жизнь уже в подростковом возрасте, соответственно возникают и ранние беременности, и ранние роды, ведущие как к осложнению жизни матери, так и к проблемам воспитания мла- денца. В этом вопросе большие надежды возлагаются на психологическую службу. Как известно, здоровье человека определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни (степенью удовлетворения потребностей), образом жизни человека. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%. Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.
Длительность программы 1 год Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подростковый возраст состоит из перехода от детства к взрослению. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций и т.п. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его физического и физиологического развития отличается от такового у большинства сверстников. Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Юность – это пора быстрых перемен. Физическое созревание – лишь один из аспектов этого процесса. В переходном возрасте формируется характер подростка, происходит его становление как личности. Отсюда стремление к независимости. Чтобы переходный период прошел с наименьшими потерями для здоровья – физического и душевного, - подростку необходимо осознавать особенности своего пола, научиться контролировать свои чувства. Самому выбирать дорогу в жизни, не опираясь на чужое мнение.
Настоящая программа направлена на половое воспитание учащихся, на формирование у них ответственности за свое здоровье, воспитание чувства личной ответственности за свои пос- тупки и дела В 6-7 классах VIII вида учащиеся с умственной отсталостью. Два мальчика и четыре де- вочки. У обучающихся наблюдается эмоциональная неуравновешенность, они не всегда могут справиться со своими эмоциями. Это приводит к ухудшению дисциплины в классе, особенно на последних уроках. Обучающиеся начинают громко говорить, смеяться. Настроение у них под- вержено резким перепадам. Возрастает обидчивость, раздражительность. Поэтому даже не слишком значительное замечание нередко приводит к бурной эмоциональной реакции. Основ- ной сферой интересов становится общение со сверстниками. Отрицательный лидер класс….. В классе каждый живет в своем мире. Программа составлена для этих учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей заболеваний. CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
В результате проведенного учебного курса учащиеся должны имеет представление: о личности; о ценности жизни должны знать: о значении психологического климата семьи; основные понятия, термины должны уметь: применять свои знания в жизни; правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы; формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей; вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
К КОНЦУ ГОДА У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНО(а): - снизиться эмоциональное напряжение; - сформироваться нравственно-моральные качества; - повыситься самооценка; - повыситься уровень знаний о половом воспитании; - сформироваться осознанное отношения к здоровью как к ценности жизни;
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - об отрицательном воздействии на организм вредных привычек и других негативных влияний; - правила гигиены, сохраняющие здоровье человека; - факторы, разрушающие здоровье человека; - этические нормы межличностных отношений.
Список литературы, использованной при разработке программы:
1. Гудков Л.Н., Жельвис В.И. Поговори со мною, мама – М., 1992 г. 2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г. 3. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), 2004 г. 5. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г. 6. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М., 2002 г. 7. Снайдер Д. Практическая психология для подростков – М., 2000 г. 8. Скребцова М., Лопатина А. Вершины мудрости - М., 2006 г. 9. Стельникова О. Расскажите дочке, как… - М., 2007 г. 10. Максимова В., Полякова С. Учимся договариваться.- М., 2004 г. 11.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье школьника». М., Просвещение, 2005 г. 12. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «В семье сын и дочь». М., Просвещение, 2000 г. 13. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье». М., Просвещение, 2003 г. 14. Ходаков М.Н. «Молодым супругам», Ижевск: «Удмуртия», 2004 г.
15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я – М., 2007 г. 16. Коэн Ж, Торджман Ж, Верду К. «Азбука любви для подростков» - М., «АСТ», 2003 г.
Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал
Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|