Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ Для учащихся Усть-Нерской основной общеобразовательной Школы с коррекционными классами
Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны
Программа по коррекции агрессивности для учащихся МОУ «УНООШ с коррекционными классами» - Цели и задачи: * способствовать полноценному психическому и личностному развитию учащихся; * развивать у нерешительных учащихся способность овладевать состоянием нере- шительности и неуверенности; * научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; * стимулировать положительные эмоции у агрессивных учащихся с целью переклюю- чения с агрессивного состояния на более спокойное; * снижать уровень агрессивности; * корректировать агрессивность у учащихся; * учить учащихся признавать собственные ошибки, переживания чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; * снижать эмоциональную напряженность учащихся; * развивать целостную психолого-педагогическую культуру учащихся; * корректировать поведения у учащихся с помощью игротерапии; * выявлять психологические причины, вызывающие состояние агрессивности у учащихся; *выявлять аномалии поведения учащихся и предупреждать их дальнейшее развитие; * учить учащихся выплескивать гнев без агрессии; * отслеживать агрессивное состояние ребенка;
Актуальность программы: Проблема агрессивного поведения детей актуальна в наши дни. Особое внима- ние в нашей школе уделяется агрессивности учащихся. За последнее время в стране возросло количество различных детских заболе- ваний, резко увеличилось число детей-инвалидов и психически – не- здоровых детей.
Профилактика заболеваний, предупреждение детской инвалидности, агрессив- ности и психолого-медико-социальная реабилитация и адаптация детей с органи- ченными возможностями здоровья являются основными приоритетными направле- ниями в работе школы. Основной контингент учащихся школы - дети из «группы риска», дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждают ся в своевременной спициализированной помощи.
Длительность программы 1 год
Программа реализуется на основе психодиагностики, которая проводится 2 раза в год
Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологичес- кого обследования
Программа составлена для учащихся 2-8 классов с агрессивным поведением с учетом психолого-возрастных особенностей детей
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА У 12,7 % учащихся нашей школы по различным причинам проявляется агрессивность. За этими учащимися проводится психологическое наблюдение и коррекционная работа. По результатам наблюдений за поведением учащихся нашей школы в различных ситуациях, а также в процессе бесед с родителями, был выявлен ряд причин, факторов, препятствующих поведению обучающихся: наследственно-характерологические; резидуально-органические; социально-бытовые; ситуа- ционные; психические; социальные. Все это учитывалось при составлении программы по коррекции агрессивности. Программа направлена на коррекцию агрессивного поведения учащихся и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отно- шениях с другими людьми: детьми и взрослыми.
Настоящая программа составлена для учащихся 2-9 классов:
У р о в н и а г р е с с и в н о с т и: Уровень 1 - у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью. Уровень 2 - Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактероло- гических; ребёнку требуется помощь в овладении собственным поведением. Уровень 3 - Ребёнку требуется значительная психолого - педагогическая и медикамен- тозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций. Уровень 4 - Психолого - педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребёнку.
Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики, индиви- дуальных особенностей учащихся и их заболевания. На всех них заведены карты агрессивности, в которых отслеживается психическое состояние уче- ников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: * признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение; * сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру; * выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией; * переключаться с агрессивного состояния на более спокойное; * анализировать процесс и результаты познавательной деятельности; * осознавать через слово особенности, причины и последствия своего агрессивного поведения; * контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять; * работать самостоятельно в парах, в группах.
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ: * снизить уровень агрессивности учащихся; * снизить уровень личностной тревожности учащихся; * повысить уровень эмпатии учащихся; * повысить контроль ученика над своими эмоциями;
Список литервтуры, использованной при разработке программы: 1. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г. 2. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г. 3. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г. 4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996 г. 5. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г. 6. Практическая психология в тестах - М., 2005 г. 7. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), - М., 2004 г.
9. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г. 10. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г. 11. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.
Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал
Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|