· ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
· представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
· осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
· готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
· образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
· умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
· объяснять роль различных источников географической информации.
· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
· составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
· применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
· определять на карте местоположение географических объектов.
· использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
· приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за год обучения в 5 классе — 34 ч (1 ч в неделю).
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в 5 классе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
№
| Тема урока
| Дом. задание
| Целевая установка
| Понятия
| Планируемые результаты
| Сроки выполнения
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
По плану
|
Коррекция
|
Введение (2 часа)
|
| Что такое география
Практическая работа № 1 «Составление схемы наук о природе»
| § 1
| Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях
| География, наука, Эратосфен
| Выявлять и знать объекты изучения естественных наук
Знать основные правила работы в кабинете географии
| Умение работать с текстом, выделять в нем главное
| Учебно-познавательный интерес к географии
| 05.09
|
|
| Методы географических исследований.
Практическая работа № 2 «Составление описания учебного кабинета географии. Организация наблюдений за погодой»
| § 2
| Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических
объектов и явлений.
| Описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, Генри Стенли
| Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований.
| Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
| Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний
| 12.09
|
|
Земля и её изображение (5 часов)
|
| От плоской Земли к земному шару
| § 3
| Формирование представлений о форме Земли
| Планета, шар,
Пифагор,
Аристотель
| Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства
шарообразности Земли
| Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал
| Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли
| 19.09
|
|
| Форма, размеры и движения Земли
| § 4
| Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях
| Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное, годовое
движение Земли, сутки, год, високосный год, полюс, экватор, Исаак Ньютон
| Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Исаак Ньютон. Размеры Земли.
| Умение работать с различными источниками информации. Умение выделять главное в различных источниках информации
| Понимание
влияния движений
Земли на
протекание
природных
явлений
| 26.09
|
|
| Глобус и карта
Практическая работа № 3 « Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности»
| § 5
| Формирование представлений об изображениях земной поверхности
| Глобус, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космическое изображение
| Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности.
| Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия
| Осознание многообразия видов изображения земной поверхности
| 03.10
|
|
| Ориентирование на местности.
Практическая работа № 4 «Определение с помощью компаса сторон света»
| § 6
| Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами
| Ориентирование стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, стороны света, компас
| Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним
| Умение работать с измерительными приборами
| Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека
| 10.10
|
|
| Обобщение, контроль и корректировка знаний по теме «Земля и ее изображение»
|
| Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными КИМ
| См. урок 3-6
| Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела.
| Умение работать с различными КИМ
| Понимание роли и значения географических знаний
| 17.10
|
|
История географических открытий (14 часов)
|
| По следам путешественников каменного века
| § 7
| Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми
| Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия
| Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия
| Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 24.10
|
|
| Путешественники древности
| § 8
| Формирование
представлений
о возможности
совершения
длительных
путешествий в
древности
| Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан
| Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход
путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности.
| Умение работать с различными источниками
информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 31.10
|
|
| Путешествия морских народов
| § 9
| Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами
| Викинги, норманны, варяги, Европа, Скандинавский полуостров, драк- кар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв, Счастливый, Винланд
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
| Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Выявлять причинно-следственные связи.
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 14.11
|
|
| Первые европейцы на краю Азии
Практическая работа № 5
«Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа»
| § 10
| Формирование
представлений о возможности
совершения
европейцами
путешествий в Азию
| Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
| Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Выявлять причинно-следственные связи.
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 21.11
|
|
| Хождение за три моря
| § 11
| Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина
| Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря»
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
| Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте* структурировать учебный материал.
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 28.11
|
|
| Морской путь в Индию
| § 12
| Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как
периоде интенсивного освоения территории Земли
| Эпоха Великих географических открытий, Китай, Индия, Генрих Мореплаватель, Африка, Средиземноморье, Индийский океан
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 05.12
|
|
| Открытие Америки
Практическая работа № 6
«Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов»
| § 13
| Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки
| Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла Кастильская, Португалия, Испания, Сан- Сальвадор, Америго Вес- пуччи, Новый Свет, индеец
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 12.12
|
|
| Первое кругосветное путешествие
Практическая работа № 7
«Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов»
| § 14
| Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия
| Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.
Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 19.12
|
|
| Открытие Южного материка
| § 15
| Формирование представлений об открытии Австралии
| Неизвестная Южная Земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голландия, остров Ява, Земля Мери, Земля Ван-Димен, Земля Мери Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру, Австралия
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования на- звания «Неизвестная Южная Земля».
| Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 26.12
|
|
| Поиски Южной земли
| § 16
| Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке
| Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 16.01
|
|
| Русские путешественники
Практическая работа № 8 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
| § 17
| Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении
территории
Земли
| Россия, Европа, Азия, поморы, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое море, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежнева), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Беринга и Чирикова
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.
Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 23.01
|
|
| Вокруг света под русским флагом
| § 18
| Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды
| Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и звания «Неизвестная Южная Земля».
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
| 30.01
|
|
| Урок обобщения и контроля знаний по теме «История географических открытий»
|
| Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами
| См. уроки
8—19
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
| Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний
| 6.02
|
|
| Урок коррекции знаний по теме «История географических исследований»
|
| Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами
| См. уроки 8-19
| Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
| Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
| Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний
| 13.02
|
|
Путешествие по планете Земля (9 часов)
|
| Мировой океан, его части
| § 19
| Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях
| Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение
| Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана.
| Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей
| 20.02
|
|
| Значение Мирового океана для природы и человека
Практическая работа № 9
«Обозначение на контурной карте материков и океанов»
| § 20
| Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека
| Условия обитания, живой мир
| Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли
| Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Осознание роли Мирового океана для природы и человека
| 27.02
|
|
| Путешествие по Евразии. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии»
| § 21
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии
| Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро
| Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 06.03
|
|
| Путешествие по Африке
Практическая работа № 11
«Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»
| § 22
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки
| Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил, Конго, Нигер, Замбези, Виктория, Танганьика, саванна, оазис
| Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.
| Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 13.03
|
|
| Путешествие по Северной Америке
Практическая работа № 12
«Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Северной Америки»
| § 23
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки
| Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озера, Флорида
| Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 27.03
|
|
| Путешествие по Южной Америке.
Практическая работа № 13
«Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Южной Америки»
| § 24
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки
| Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Ан- хель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапайма, колибри
| Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 03.04
|
|
| Путешествие по Австралии
Практическая работа № 14
«Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих Австралию»
| § 25
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии
| Австралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос, Австралийский Союз
| Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 10.04
|
|
| Путешествие по Антарктиде
Практическая работа № 15
«Составление перечня научно-исследовательских станций Антарктиды»
| § 26
| Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды
| Антарктида, планктон, ледник, пингвин, научно-исследовательская станция
| Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и
показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности
природы и населения материка
| 17.04
|
|
| Урок обобщения и контроля знаний по «Путешествие по планета Земля»
|
| Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами
| См. уроки 22-29
| Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты
| Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации
| Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка
| 24.04
|
|
Природа Земли (2 часа)
|
| Что такое природа. Оболочки Земли
Практическая работа № 16
«Организация фенологических наблюдений в природе»
| § 27, 28
| Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, ее составляющих
| Природа, объект природы
| Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)
| Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные)
| Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов
| 08.05
|
|
| Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Природа Земли»
| § 28
| Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
| Географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера
| Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные призна |