Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап КТД – Подготовка дела.

Организация коллективно – творческой деятельности

Организаторами дел могут быть:

1. Педагог. Педагог готовит дела для детей младшего возраста, для показа образца деятельности и демонстрации принятых норм. Этот способ организации дел надо использовать как можно реже.

2. Инициативная группа детей (ИГ), которая всё делает сама: и придумывает и готовит и проводит дело. Этот способ можно применять для организации сюрприза в своём ДК, при чередовании традиционных поручений (ЧТП), когда МКГ по очереди проводят дела для своего ДК

3. Весь ДК. Этот способ хорошо применять для организации дел для других: для коллективов – ровесников или для всего детского учреждения.

К – коллективная – организатор деятельности весь детский коллектив. Каждый вносит свой вклад в общее дело и от каждого зависит результат. Дела не только выполняются, но и организуются сообща, задумываются, планируются, оцениваются. Участники приобретают очень важный для жизни навык совместной деятельности, взаимодействия.

Т – творческая -творческий подход к деятельности. Не копирование чужого образца дела, а новые идеи или адаптация под свой ДК и свои условия.

Д – деятельность -дела должны быть полезными, общественно-значимыми. Цель – забота об окружающих людях и окружающей среде.

 

Этап КТД – Выбор дела

На сборе – старте детского коллектива:

1. Вступительное слово педагога.

Главная задача вступительного слова педагога- пробуждение у ребят эмоционального настроя, выражающегося в желании и готовности включиться в предстоящую работу. Лишь после того, как у ребят «загорятся глаза» и «зачешутся руки» можно говорить о направлениях и этапах предстоящей работы.

 

Также педагогу надо сообщить ребятам ориентиры выбора дела:

· Предстоящие знаменательные даты и праздники в мире, в стране, в городе

· План детского учреждения (традиции лагеря, тематика смены, логика смены)

· Особенности детского коллектива

 

Также у педагога должны быть заготовлены варианты проведения дела для примера на обсуждении.

 

2. «Мозговой штурм».

Одним из самых эффективных приёмов «включения» коллектива в подготовку дела является «мозговой штурм». «Мозговой штурм» полезен организатору не столько в плане идей, которые будут во время него высказаны, он ценен, прежде всего, самим процессом коллективного обсуждения. Акт присутствия при рождении замысла очень мощный стимул к участию в реализации этого замысла. Воплощать в жизнь то, что придумал я сам, и воплощать в жизнь чужие идеи существенная разница. Практически всех людей больше увлекает то, что они придумали сами, ради претворения собственных проектов они готовы преодолевать любые трудности.

Но и конечно, «мозговой штурм» полезен по своему предназначению. Он позволяет участникам лучше разобраться в сущности предстоящего дела, во время него могут родиться действительно любопытные идеи. И очень часто педагог, затевающий «мозговой штурм» только ради создания иллюзии причастности ребят к рождению замысла, ради «протаскивания» через сумбурное обсуждение собственных, уже выработанных идей, вдруг отказывается от этих идей, от всего, что было им заранее наработано, и склоняется к тем предложениям, что спонтанно родились во время «мозгового штурма», как к более интересным, более нестандартным, более красивым, чем его собственные.

 

Этапы мозгового штурма

1. Создание банка идей.

· Ребята внутри МКГ (уже существующих или специально для этого созданных) накидывают идеи дела, которые они хотят провести (обычно предлагаются известные всем телевизионные дела, или дела, в которые ребята участвовали сами).

· Каждая МКГ рассказывает свои варианты дела, рекламируя их. Остальные МКГ выслушивают идеи без критики. Педагог фиксирует все детские идеи на ватмане.

 

2. Выбор дела из банка идей.

Выбираем одну самую популярную идею общим голосованием. Например, с помощью аукциона: у каждого ребёнка есть два жетона. Ребята могут отдать один жетон за одно наиболее понравившееся дело другой МКГ. Дело, набравшее больше всего жетонов, принимается к рассмотрению. Если один вариант выбрать не получается, то можно скомбинировать дело из нескольких вариантов. В любом случае важно учесть все интересные идеи из предложений других МКГ.

 

Критериями выбора могут быть следующие:

· реальность проведения дела: наличие площадок, реквизита, времени на подготовку, возможности ДК

· соответствие возрасту детей, желание большинства коллектива

Этап КТД – Планирование дела

На сборе – старте детского коллектива:

1. Разработка краткого положения о проведении выбранного дела.


· Дата, место, время проведения дела

· Форма проведения дела

· Название дела

· Участники дела

· Подготовка участников

· Краткий сценарий дела


2. Создание творческой группы (ТГ) из представителей всех МКГ или просто из всех желающих. Состав МКГ 5-8 человек.

Сбор – старт заканчивается созданием творческой группы, так как эмоции захватывают участников коллективного обсуждения, и необходима отсрочка, некоторое время, чтобы из сумбурных, хаотичных мыслей вырисовался сценарий и план подготовки дела. К тому же, надо вычленить людей, которые будут координировать подготовку дела и сами будут его проводить.

На 1 сборе творческой группы:

1. Разрабатывается подробный сценарий дела.

 

2. Намечаются основные участки работы, т.е. определяется, что надо подготовить для проведения дела. Например, для дела-соревнования можно выделить следующие задания:

· Подготовить оформление дела: нарисовать декорации и подобрать музыкальное сопровождение

· Сделать призы для участников

· Заняться рекламой дела (объявления, радиосообщение, агитбригада) и подготовкой театральной заставки и творческих пауз

· Подготовить реквизит для конкурсов, придумать текст для творческих конкурсов (театр-экспром), подобрать вопросы для интеллектуальных конкурсов

· Заняться работой с участниками (набор участников, объяснение формы участия, состава участников; курирование подготовки участников) и работой с жюри (подбор и приглашение жюри (пригласительный билет), объяснение критериев оценки)

 

3. Среди членов ТГ выбираются ведущие дела и ответственные за подготовку определённых заданий для проведения дела.

На втором общем сборе детского коллектива:

1. Рассказ ТГ о полученном варианте дела и его утверждение всем ДК.

 

2. Распределение заданий по подготовке дела среди всего ДК. Можно раздать задания среди МКГ, уже существующих в ДК или ответственные за подготовку заданий могут сами набрать себе команду от 1 до 5 человек.

этап КТД – Подготовка дела.

Подготовка дела должна быть короткой, чтобы у ребят не пропал энтузиазм. В лагере - 1-3 дня, в школе – 1-3 недели в зависимости от возраста детей. Педагог контролирует ответственных, подсказывает им возможные пути решения возникающих проблем, поддерживает боевое настроение, по мере необходимости перераспределяет силы, концентрируя их на самых сложных участках работы.

На самостоятельных сборах:

1. Подготовка участников дела: внешний вид, выступление…..

 

2. Подготовка ведущих: прописывают свои слова, набирают сценарий, готовят себе костюмы…

 

3. Выполнение порученных заданий (микрогруппами или командами). При этом члены ТГ координируют выполнение заданий: помогают, контролируют, собирают выполненные задания.

 

На 2 сборе творческой группы (накануне проведения дела):

1. Определяется степень готовности дела и вносятся последние коррективы в сценарный план.

 

2. Члены ТГ делят между собой обязанности по подготовке места проведения дела и обязанности помощников ведущих

· установить музыкальную аппаратуру и работать с ней, а также возвратить её на место после проведения дела

· развесить декорации, отмечать экран соревнований участников

· сделать удобную пространственную расстановку: расставить стулья, повесить таблички для обозначения мест. Встретить и рассадить людей (гостей, участников, жюри), позаботиться о месте, куда им можно повесить свою одежду. После дела привести помещение в порядок.

· проводить театральную заставку и творческие паузы

· выносить реквизит, показывать образец выполнения задания, следить за временем…

· фиксирует интересные моменты по ходу дела: записывает интересные фразы, высказывания, фотографирует. После проведения дела берёт интервью, проводит соцопрос. Можно повесить листы, на которых все желающие могут написать свои впечатления. Весь собранный материал используется для создания газеты или листовки о проведённом деле.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...