Правила для искусственного вскармливания
Признаки клинического голодания ребенка 1. Плохая прибавка веса. 2. Беспокойство ребенка в промежутках между кормлениями. 3. Редкие мочеиспускания. 4. Изменения со стороны стула — склонность к запорам, либо наоборот учащенный голодный стул.
Смешанное вскармливание. Определение. ü Докорм — расширение питания ребенка путем введения искусственных смесей, когда потребности ребенка в пище не могут быть удовлетворены одним женским молоком, а время прикорма еще не наступило. Правила смешанного вскармливания 1. Докорм дается после кормления грудью. 2. Если докорм по объему не очень велик, его дают чайной ложечкой. 3. Число кормлений и суточный объем остаются такими же, как и при естественном вскармливании. 4. В первые дни докорма вводится в объеме значительно меньше, чем требуется, затем быстро увеличивается и доводится до необходимого. 5. Прикорм вводится на месяц 1 раньше. 6. Меняется потребность в белке в зависимости от вида использованной искусственной смеси и объема докорма. При малом объеме докорма потребность в белке приближается к таковой как при естественном вскармливании; при большом объеме — приближается к потребности как при искусственном вскармливании. Для определения докорма используют контрольное взвешивание ребенка (до и после кормления) в течение 1-2 суток. Существуют 2 метода введения докорма: 1. Классический метод — ребенок в каждом кормлении прикладывается к груди, а затем докармливается смесью до необходимого объема. 2. Метод чередования — ребенок прикладывается к груди через кормление и полностью покрывает необходимое количество пищи женским молоком; и через кормление необходимое количество молока покрывается искусственной смесью.
Преимущество отдается классическому методу. Метод чередования можно использовать только после 3 месяцев. При искусственном и естественном вскармливании всегда назначается одна определенная молочная смесь с учетом ее переносимости. Назначение различных молочных смесей в питании одного ребенка недопустимо, т.е. молочное питание должно быть однотипным. Пример: Рассчитать рацион питания ребенка 1,5 месяцев, для докорма которого используется адаптированная молочная смесь. Объем женского молока в рационе 600 мл, масса при рождении 3100 г. 1. Должная масса = 3100 + 800 х 1,5 = 4300 (4,3 кг) 2. Суточный объем пищи объемным методом: 4300 х 1/5 = 860 мл. При выборе смеси следует учитывать:
ü Причины перехода на смешанное вскармливание. ü Докорм. Правила введения докорма. ü Искусственное вскармливание. Определение. Правила для искусственного вскармливания 1. Следует систематически проводить расчет энергетической ценности пищи, содержания белков, жиров, углеводов в суточном рационе Возможен как недокорм, так и перекорм). 2. Объем пищи такой же, как при естественном вскармливании. 3. С переводом на искусственное вскармливание увеличиваются промежутки между кормлениями, уменьшается число кормлений (чужеродная пища дольше задерживается в желудке). 4. Смеси дают стерильными, подогретыми до 35-40°С. 5. В бутылочке, из которой дают смесь должно быть маленькое отверстие, так, чтобы смесь вытекала каплями. 6. Горлышко бутылочки при кормлении должно быть заполнено молоком. 7. Меняется потребность в пищевых ингридиентах, в зависимости от того какие смеси используются. Особенно это касается белка (см. таблицу). 8. Прикормы вводятся на один месяц раньше. Пример 1: расчет рациона питания ребенка 3-х месяцев с использованием адаптированной молочной смеси, масса тела при рождении 3400 г.
1. Должная масса тела = 3400 + 800 х 3 = 5800 2. Суточный объем пищи объемным методом: 5800 х 1,6 = 996 мл 3. Суточный объем пищи калорийным методом: суточная калорийная потребность = 121 ккал х 5,8 = 701,8 ккал Составим пропорцию: 1000 мл молочной смеси - 700 ккал 4. Среднесуточный объем пищи = (996 + 1000): 2 = 983 мл 5. Число кормлений 6 6. Объем пищи на одно кормление 983: 6 = 163 мл (округляем = 165 мл)
Бутылочки и чашки Когда детей нельзя кормить непосредственно грудью, одним из методов кормления грудных детей является использование бутылочек и сосок. Однако все более популярным становится кормление из чашки, и оно особенно рекомендуется в районах с низким уровнем гигиены, а также для кормления детей в особых состояниях. И бутылочка, и соска могут быть вредными, так как: • кормление из бутылочки увеличивает риск поноса (в условиях низкого уровня гигиены), заболеваний зубов и воспаления среднего уха, и может изменить динамику ротовой полости; • кормление из бутылочки увеличивает риск того, что грудной ребенок не будет получать достаточного стимулирования и внимания во время кормлений; • бутылочки и соски нужно тщательно мыть щеткой, а затем стерилизовать кипячением, что требует времени и расхода топлива; • часто в бутылочные смеси добавляют подслащенные твердые вещества, что увеличивает риск кариеса зубов, как и практика обмакивания сосок и пустышек в мед или сахар; • бутылочки могут вызывать “путаницу сосков”, что может повредить частоте и интенсивности кормления грудью.
Альтернативным методом кормления грудных детей, которые не могут кормиться грудью, является кормление из чашки. Этот метод особенно рекомендуется для детей, которые должны начать кормиться грудью позже, и в ситуациях, когда затруднена гигиеническая обработка бутылочек и сосок. Правильное кормление из чашки позволяет ребенку регулировать поступление пищи; не нужно “лить” молоко в рот ребенка.
Доводы в пользу кормления из чашки: • меньше риска неправильного прикладывания к груди; • ребенок при кормлении пользуется языком; • кормление из чашки ведет сам ребенок, распределяя прием пищи по времени и по количеству; • чашки безопаснее бутылочек, так как их легче мыть мылом и водой; • чашки меньше, чем бутылочки, носят с собой, поэтому меньше возможности для размножения бактерий; • для кормления из чашки нужно, чтобы мать или другое лицо, ухаживающее за ребенком, держала ребенка или имела с ним больше контакта, благодаря чему создается больше психологического стимулирования для ребенка, чем при кормлении из бутылочки; • кормление из чашки лучше, чем кормление из чашки ложкой, потому что кормление ложкой требует больше времени, и мать может прекратить кормление прежде, чем ребенок насытится.
Кормить ребенка из чашки нужно следующим образом: • Держите ребенка у себя на коленях в сидячем положении вертикально или полувертикально. • Одной рукой поддерживайте спину и шею ребенка. • Поднесите маленькую чашку с молоком к губам ребенка. • Наклоните чашку так, чтобы молоко едва доходило до губ ребенка. Чашка легко налегает на нижнюю губу ребенка, а края касаются наружной части верхней губы ребенка. • Ребенок оживляется и открывает рот и глаза. Маловесный ребенок начнет брать молоко в рот языком. Доношенный ребенок или ребенок более старшего возраста сосет или прихлебывает молоко, разливая некоторое количество. • НЕ ВЛИВАЙТЕ молока в рот ребенку. Просто поднесите чашку к губам ребенка и пусть он сам его пьет. • Когда дети наедаются, они закрывают рот и отказываются есть больше. Грудной ребенок, который не наелся, может съесть больше в следующий раз, или же может понадобиться увеличить частоту кормлений. • Не пытайтесь заставить ребенка выпить определенное количество. Пусть он сам решает, когда ему хватит есть. • Измеряйте потребление ребенком пищи за 24 часа, а не после каждого кормления.__
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|