Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила для искусственного вскармливания

Признаки клинического голодания ребенка

1. Плохая прибавка веса.

2. Беспокойство ребенка в промежутках между кормлениями.

3. Редкие мочеиспускания.

4. Изменения со стороны стула — склонность к запорам, либо наоборот учащенный голодный стул.

 

Смешанное вскармливание.

Определение.

ü Докорм — расширение питания ребенка путем введения искусственных смесей, когда потребности ребенка в пище не могут быть удовлетворены одним женским молоком, а время прикорма еще не наступило.

Правила смешанного вскармливания

1. Докорм дается после кормления грудью.

2. Если докорм по объему не очень велик, его дают чайной ложечкой.

3. Число кормлений и суточный объем остаются такими же, как и при естественном вскармливании.

4. В первые дни докорма вводится в объеме значительно меньше, чем требуется, затем быстро увеличивается и доводится до необходимого.

5. Прикорм вводится на месяц 1 раньше.

6. Меняется потребность в белке в зависимости от вида использованной искусственной смеси и объема докорма. При малом объеме докорма потребность в белке приближается к таковой как при естественном вскармливании; при большом объеме — приближается к потребности как при искусственном вскармливании.

Для определения докорма используют контрольное взвешивание ребенка (до и после кормления) в течение 1-2 суток.

Существуют 2 метода введения докорма:

1. Классический метод — ребенок в каждом кормлении прикладывается к груди, а затем докармливается смесью до необходимого объема.

2. Метод чередования — ребенок прикладывается к груди через кормление и полностью покрывает необходимое количество пищи женским молоком; и через кормление необходимое количество молока покрывается искусственной смесью.

Преимущество отдается классическому методу. Метод чередования можно использовать только после 3 месяцев.

При искусственном и естественном вскармливании всегда назначается одна определенная молочная смесь с учетом ее переносимости. Назначение различных молочных смесей в питании одного ребенка недопустимо, т.е. молочное питание должно быть однотипным.

Пример:

Рассчитать рацион питания ребенка 1,5 месяцев, для докорма которого используется адаптированная молочная смесь. Объем женского молока в рационе 600 мл, масса при рождении 3100 г.

1. Должная масса = 3100 + 800 х 1,5 = 4300 (4,3 кг)

2. Суточный объем пищи объемным методом: 4300 х 1/5 = 860 мл.

При выборе смеси следует учитывать:

  • возраст ребенка. В первые 2 — 3 недели следует использовать для питания ребенка пресные смеси. В последующем в рационе питания могут присутствовать и кисломолочные смеси в соотношении 50:50;
  • степень адаптированности смеси. Чем меньше возраст ребенка, тем в большей степени он нуждается в максимально адаптированных смесях;
  • индивидуальную переносимость смеси.


Несколько слов о лечебном питании


Лечебное питание играет огромную роль в терапии любого заболевания детского возраста. Питание при различных заболеваниях ребенка является мощным лечебным фактором, при котором правильно составленная диета становится ключевым механизмом, позволяющим воздействовать на нарушенные звенья метаболизма, нормализовать функции пищеварительной системы, активизировать защитные силы организма, что во многом определяет течение и исход болезни.


Все это послужило основание для разработки специальных видов лечебных продуктов с заданным составом в соответствии с особенностями патологии, при которых используется данный продукт.


Производство специализированных продуктов для диетического и лечебного питания в настоящее время представляет собой особое направление в деятельности ряда ведущих фирм, занимающихся выпуском детского питания.


Специальные научные исследования показали, что при большинстве заболеваний потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах и энергии практически не отличается от потребности здорового ребенка. И только если во время болезни значительно нарушаются обменные процессы, потребности в некоторых пищевых веществах могут меняться либо в сторону увеличения в связи с большим их расходованием больным организмом, либо снижаться из-за плохой переносимости того или иного ингредиента. При некоторых заболеваниях требуется качественное изменение какого-либо компонента — белка, жира или углеводов.


Учитывая особенности лечебного и диетического питания при различных патологических состояниях, промышленностью выпускается большой ассортимент специализированных продуктов, которые условно могут быть поделены на следующие основные группы:

  • Продукты на молочной основе.
  • Продукты на основе гидролизатов белка.
  • Продукты на основе растительного белка.

 

 

ü Причины перехода на смешанное вскармливание.

ü Докорм. Правила введения докорма.

ü Искусственное вскармливание. Определение.

Правила для искусственного вскармливания

1. Следует систематически проводить расчет энергетической ценности пищи, содержания белков, жиров, углеводов в суточном рационе Возможен как недокорм, так и перекорм).

2. Объем пищи такой же, как при естественном вскармливании.

3. С переводом на искусственное вскармливание увеличиваются промежутки между кормлениями, уменьшается число кормлений (чужеродная пища дольше задерживается в желудке).

4. Смеси дают стерильными, подогретыми до 35-40°С.

5. В бутылочке, из которой дают смесь должно быть маленькое отверстие, так, чтобы смесь вытекала каплями.

6. Горлышко бутылочки при кормлении должно быть заполнено молоком.

7. Меняется потребность в пищевых ингридиентах, в зависимости от того какие смеси используются. Особенно это касается белка (см. таблицу).

8. Прикормы вводятся на один месяц раньше.

Пример 1: расчет рациона питания ребенка 3-х месяцев с использованием адаптированной молочной смеси, масса тела при рождении 3400 г.

1. Должная масса тела = 3400 + 800 х 3 = 5800

2. Суточный объем пищи объемным методом: 5800 х 1,6 = 996 мл

3. Суточный объем пищи калорийным методом: суточная калорийная потребность = 121 ккал х 5,8 = 701,8 ккал

Составим пропорцию:

1000 мл молочной смеси - 700 ккал
Х мл молочной смеси - 701,8 ккал
Х = 1000 х 701,8: 700 = 1002 мл (округляем = 1000).

4. Среднесуточный объем пищи = (996 + 1000): 2 = 983 мл

5. Число кормлений 6

6. Объем пищи на одно кормление 983: 6 = 163 мл (округляем = 165 мл)

 

Бутылочки и чашки

Когда детей нельзя кормить непосредственно грудью, одним из методов кормления грудных детей является использование бутылочек и сосок. Однако все более популярным становится кормление из чашки, и оно особенно рекомендуется в районах с низким уровнем гигиены, а также для кормления детей в особых состояниях.

И бутылочка, и соска могут быть вредными, так как:

• кормление из бутылочки увеличивает риск поноса (в

условиях низкого уровня гигиены), заболеваний зубов и

воспаления среднего уха, и может изменить динамику

ротовой полости;

• кормление из бутылочки увеличивает риск того, что грудной

ребенок не будет получать достаточного стимулирования и

внимания во время кормлений;

• бутылочки и соски нужно тщательно мыть щеткой, а затем

стерилизовать кипячением, что требует времени и расхода

топлива;

• часто в бутылочные смеси добавляют подслащенные твердые

вещества, что увеличивает риск кариеса зубов, как и практика

обмакивания сосок и пустышек в мед или сахар;

• бутылочки могут вызывать “путаницу сосков”, что может

повредить частоте и интенсивности кормления грудью.

 

Альтернативным методом кормления грудных детей, которые не могут кормиться грудью, является кормление из чашки. Этот метод особенно рекомендуется для детей, которые

должны начать кормиться грудью позже, и в ситуациях, когда затруднена гигиеническая обработка бутылочек и сосок. Правильное кормление из чашки позволяет ребенку

регулировать поступление пищи; не нужно “лить” молоко в рот ребенка.

 

Доводы в пользу кормления из чашки:

• меньше риска неправильного прикладывания к груди;

• ребенок при кормлении пользуется языком;

• кормление из чашки ведет сам ребенок, распределяя прием

пищи по времени и по количеству;

• чашки безопаснее бутылочек, так как их легче мыть мылом и

водой;

• чашки меньше, чем бутылочки, носят с собой, поэтому меньше

возможности для размножения бактерий;

• для кормления из чашки нужно, чтобы мать или другое лицо,

ухаживающее за ребенком, держала ребенка или имела с ним

больше контакта, благодаря чему создается больше

психологического стимулирования для ребенка, чем при

кормлении из бутылочки;

• кормление из чашки лучше, чем кормление из чашки ложкой,

потому что кормление ложкой требует больше времени, и мать

может прекратить кормление прежде, чем ребенок насытится.

 

Кормить ребенка из чашки нужно следующим образом:

• Держите ребенка у себя на коленях в сидячем положении

вертикально или полувертикально.

• Одной рукой поддерживайте спину и шею ребенка.

• Поднесите маленькую чашку с молоком к губам ребенка.

• Наклоните чашку так, чтобы молоко едва доходило до губ

ребенка. Чашка легко налегает на нижнюю губу ребенка, а

края касаются наружной части верхней губы ребенка.

• Ребенок оживляется и открывает рот и глаза. Маловесный

ребенок начнет брать молоко в рот языком. Доношенный

ребенок или ребенок более старшего возраста сосет или

прихлебывает молоко, разливая некоторое количество.

• НЕ ВЛИВАЙТЕ молока в рот ребенку. Просто поднесите

чашку к губам ребенка и пусть он сам его пьет.

• Когда дети наедаются, они закрывают рот и отказываются

есть больше. Грудной ребенок, который не наелся, может

съесть больше в следующий раз, или же может понадобиться

увеличить частоту кормлений.

• Не пытайтесь заставить ребенка выпить определенное

количество. Пусть он сам решает, когда ему хватит есть.

• Измеряйте потребление ребенком пищи за 24 часа, а не после

каждого кормления.__

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...