Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.6. Запрет на использование абстрактной философии




Названия «открытая» и «скрытая» части науки указывают не на определенные виды знаний, а на осознание человека. Знания, которые человек раскрыл из реальной практики, можно назвать «открытыми», тогда как знания, еще не достигшие такой степени достоверности, можно определить как «скрытые».

Из вышесказанного следует, что ни в одном поколении не было человека, у которого не было бы этих двух частей знания – открытого и скрытого, где открытую часть знаний ему разрешено исследовать, поскольку у него есть для этого реальная основа, а скрытую часть запрещено даже пытаться изучать, потому что в ней у него нет никакой реальной основы для истинного постижения.

 

Наука каббала очень строго и четко разграничивает раскрытое и скрытое. Уже шла речь о том, что скрытое – это тоже некоторым образом открытое, но с недостаточной степенью определенности. В последнем случае результаты, к которым я могу прийти, используя имеющиеся у меня данные, не являются надежными, так как еще не были воплощены в материале. Поэтому ошибки на этом пути являются практически неизбежными.

Используя неверные данные, человек может повредить самому себе и остальному человечеству. Чтобы предостеречь нас от этой ошибки и настроить оптимальным образом на продвижение к цели творения, каббалисты настойчиво предупреждают нас не заниматься вымышленными, недостоверными исследованиями, исходящими из скрытой части этой науки.

Несмотря на то, что каббала называется «тайной наукой», она имеет дело с явлениями, которые явно раскрылись человеку, и именно поэтому каббалисты так строго предупреждают нас: заниматься только открытым, но не скрытым! Так и написано: «Не исследуй скрытого или того, что выше тебя». Этот запрет не относится к занятиям каббалой в целом, а касается лишь части, которая пока остается скрытой от человека. Поэтому ко всем наукам нашего мира, кроме абстрактной философии, каббала относится с уважением, пониманием и благодарностью.

 

Каббалисты постановили, что необходимо изучить так называемые «семь наук мира» и лишь затем приступать к изучению каббалы. Таким образом, человек находит для себя некую путеводную нить, некий путь исследования этого мира, а потом уже может приступать к изучению Высших миров.

Каббалисты не могут принять философию, поскольку она занимается исследованиями понятий, которые никогда не облачались в материал. В выводах философии нет никакой достоверности, они всецело являются плодами человеческой фантазии, основанными лишь на умственных заключениях, не опирающихся ни на какие практические данные. Поэтому занятие философией неприемлемо для человека, избравшего путь каббалы. Ему предлагается заниматься скрытой от человека частью, и потому результаты такой деятельности могут быть неверными; их никогда нельзя брать в расчет. Возникает вопрос: а если мы будем проводить философские изыскания, не собираясь воплощать их результаты в действие? Это будут чисто абстрактные исследования, просто ради интереса. Но и это было бы неправильным. Запрет на изучение скрытого следует также из того, что если человек занимается чем-то, не приносящим практической пользы, то он лишает себя возможности заниматься тем, чем он должен заниматься в этой жизни – исправлением своих желаний, своего восприятия мира.

Человек обязан исследовать свой материал (эгоистическую природу своих желаний) и доводить его до подобия альтруистическим свойствам Творца, но так, чтобы все это оставалось в границах подлинного знания.

 

 

1. 6. Запрет на использование абстрактной философии

 

В соответствии с этим, каббала считает непозволительным использовать абстрактную философию. Опираться можно только на те знания, которые были практически доказаны, то есть в реальности и истинности которых у нас не может возникнуть никакого сомнения.

 

Каббала – это методика, с помощью которой каббалист исследует реальность. Реальностью называется желание получать.

Есть желание получать, оно является материей. Есть его форма, облаченная в материю. Есть также абстрактная форма и сущность, но поскольку они никогда не облачались в материю, то есть никак не ощущались в наших желаниях, нам запрещено заниматься их исследованиями, так как мы не можем постичь их определенно и достоверно.

Этот подход лежит в основе отношения каббалы ко всем областям человеческой деятельности. Каббала принимает во внимание только то, что поддается нашему контролю, что мы получаем реально, практически, можем записать и вернуться к тому же самому явлению, передать знания о нем другому, чтобы он также выполнил то же действие и получил тот же результат. Только такие явления называются реальными, действительными, и только их мы используем в науке каббала.

Каббала разделяет все науки этого мира на истинные и на те, результаты которых нельзя считать достоверными.

 

Мы не можем выделить никакого научного знания о понятиях души и тела из трех вышеуказанных теорий, ибо их выводы исходят из религиозных рассуждений. Мы же можем принять сведения о душе и теле только как научные знания, то есть, только исходя из знаний науки каббала, в которой они приобретены опытом, так что человек не сомневается в их истинности. Такие доказательства невозможно предоставить каким-то «духовным» образом.

Мы не ощущаем душу и не можем ее исследовать, мы даже не обладаем точными знаниями о нашем биологическом теле, не говоря уже о желаниях, которые в каббале называются телом. Это означает, что обычный человек, находясь в своих привычных жизненных рамках, не может исследовать ни тело, ни душу, ни связь между ними. Все, что он думает, исходит из общепринятых мнений, возникающих не в результате точных практических исследований и проверок. Только обладающие мудростью каббалы могут заниматься такими исследованиями, поскольку получают факты и опыт из практического анализа понятий тела и души, и связи между ними.

Поэтому все написанное о теле и душе непонятно обычным людям. Чтобы понять, что каббалисты подразумевают под этими понятиями, человек должен подняться на их ступень и приобрести келим, которыми обладают ученые-каббалисты. С этими келим, то есть с желанием получать и экраном, человек сможет исследовать явления, о которых они пишут, и убедиться в достоверности излагаемого. Это и будет означать подлинное постижение написанного каббалистами. До этого человек должен согласиться с тем, что не понимает и не может представить себе правильно написанное в книгах, рассуждающих о понятиях тела и души.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...