Общее состояние российского рынка информационных услуг.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В настоящее время российский рынок IT-услуг представлен сотнями компаний. Однако далеко не все из них попадают в рейтинговые листинги как по причине их небольших размеров, так и из-за непрозрачности отчетности, характерной в целом для данной отрасли. Для лучшего представления конкурентной среды в отрасли информационных технологий, точнее в ее высшем эшелоне, сформируем две многомерные классификации IT-компаний: одну на показателях видов деятельности, другую на показателях результативности. Целью первой классификации является построение типологии компаний на принципах схожести видов деятельности. В результате станет ясно, какими типами IT-компаний в основном представлен российский рынок информационных услуг. Вторая классификация основана на итогах деятельности компаний за 2003 год (к сожалению, данные по итогам 2004 года еще не собраны) и группирует их по схожести финансовых результатов. Последняя классификация позволяет упорядочить группы компаний по степени убывания их результативности, то есть построить стратификацию компаний, а значит, и основанную на ней систему рейтингования. Таким образом, обе классификации характеризуют конкурентное пространство IT-компаний, но с разных сторон: первая – с позиции конкуренции по видам деятельности, вторая – по совокупной результативности. 1. Несмотря на глобальную стагнацию и некоторый спад в мировой экономике российский рынок интернет услуг продолжает качественно развиваться. Объемы российского рынка IT выросли за 2002 год на 10-40% до 3.5 - 4.8 млрд. долларов (по данным МФД-ИнфоЦентр и MARKET VISIO/GARTNER Moscow). 2. В России растет роль рекламы и маркетинга в интернете, все большее число компаний понимают их важность и эффективность. Значительная часть офф-лайновых рекламных сообщений содержит адрес интернет-представительства. По оценкам экспертов объём рынка интернет-рекламы будет расти как в количественном, так и в качественном отношении.
3. Традиционные СМИ активно развивают применение интернета как новой технологии для взаимодействия с аудиторией и организации производственного процесса. Так, например, Первый канал ТВ использует интернет, как транспортную среду для передачи отснятого видеоматериала между регионами. 4. Расширяется использование интернета в традиционных областях ИТ. Продолжается сдержанный рост систем ERP (внедрения и развития систем управление предприятием), SCM (управление цепочками поставок), CRM (управление взаимодействием с клиентами), операторских центров, систем документооборота и управления рабочими процессами. 5. Развитие рынка ИТ в 2002 году сопровождалось существенным перераспределением его сегментов. На первый план выходят сетевые технологии, интранет и экстранет, а также системы, обеспечивающие взаимодействие с контрагентами (данные Маркет-Визио/Гартнер Груп). "Традиционный" подход к внедрению корпоративных информационных систем - подход, при котором не преимущества интернета не используются - становится для российских предприятий менее актуальным. 6. С каждым годом растет важность информационной безопасности в интернете. Следует отметить наметившуюся осознанную тенденцию комплексного решения проблем информационной безопасности на глобальном и корпоративном уровнях. Основные проблемы, стоящие перед участниками российского рынка интернет-услуг: 1. К новым опасностям 2003 года следует отнести компьютерные вирусы для мобильных устройств, которые становятся массовым продуктом на рынке устройств доступа. Сохраняется опасность нацеленных атак на Российский Интернет, которые могут нанести чрезвычайно серьезный ущерб стране.
2. Доля населения, вовлеченного в интернет, будет составлять в ближайшие три года не более 15%. 3. Одна из причин низких вложений в IT-решения - недостаточная заинтересованность владельцев и менеджмента в прозрачности и росте эффективности компаний. Использование эффективных IT-решений сужает возможности "теневой" работы предприятия. 4. На традиционном IT-рынке норма прибыли имеет тенденцию к снижению. 5. Обостряется проблема недостатка высококвалифицированного менеджмента в развивающихся IT компаниях. 6. Существует интерес западных инвесторов к проектам в российском IT секторе, особенно в таких областях, как интранет/экстранет, системы передачи данных, финансовые решения, решения по управлению кадрами, по обработке данных и мобильные решения. Однако наряду с препятствиями, свойственными российской экономической ситуации в целом, вхождению зарубежных инвесторов на российский рынок мешает слабая структурированность российских IT проектов и отсутствие глубоко проработанных бизнес-планов. 7. Сокращается число качественных информационных проектов в российском интернете. Создание и поддержка новых проектов сталкивается со значительными финансовыми и организационными проблемами. Приоритетные направления развития рынка интернет-услуг: 1. Активное развитие технологий мобильного доступа в интернет, дальнейшее удешевление доступа в интернет. Конвергенция интернет- и мобильных технологий. 2. Дальнейшее развитие услуг аренды приложений и ресурсов, снижение цен и увеличение ассортимента услуг. 3. Удешевление услуг по внедрению готовых программных продуктов. 4. Рост консалтинговых услуг. Интеграция ИТ-консалтинга и элементов бизнес-консалтинга в проектах корпоративных информационных систем. 5. Более эффективное взаимодействие заказчиков рекламных услуг, агентств и площадок, развитие нестандартных подходов к продвижении продуктов и услуг в интернете. 6. Поиск экономически обоснованных схем взаимодействия между интернет- и контент-провайдерами с целью создания условий для сохранения качественного информационного наполнения российского интернета.
7. Координация усилий направленных на безопасность средств связи и снижение угроз вирусных атак. 8. Развитие технологии интерактивного телевидения, которое по прогнозам в ближайшие 5-7 лет может стать основным средством доступа физических лиц в информационные сети. Слабым местом в инфраструктуре рынка информационных продуктов и услуг пока остается сфера сбыта. Подавляющее большинство фирм испытывает недостаток свободных средств для организации сбыта по правилам цивилизованного рынка. Практически не проводятся целенаправленные маркетинговые исследования. Изучение потребительского спроса, как правило, ведется не профессионалами. Не анализируется потребительский спрос различных категорий потенциальных покупателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|