Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработать примерный сценарий мероприятия, направленный на формирование ответственности обучающихся за результаты образовательного процесса.




Форма проведения: деловая игра

План сценария:

1.Вводная часть: сценка

2.Деловая игра

3.Подведение итогов

Содержание мероприятия (подробный план)

1.Привлечь студентов старшего курса для постановки сценки на тему важности выполнения самостоятельной работы и посещения занятий.

Пример сценки: плохо учившийся врач ставит неверный диагноз пациенту и тот умирает.

2.Нужно разработать вопросы, касающиеся изученных дисциплин, ответы на которые отражают имеющиеся знания у учащихся. Группа разбивается на несколько команд. По результатам ответов на вопросы выявляется команда-победитель и получает поощрение в виде хороших оценок по какому-либо из предметов, вопросы из которых были включены в игру.

3. По итогам игры учащиеся могут сделать вывод о том, что именно они несут ответственность за результаты образовательного процесса. Те кто ответственно относится к изучению дисциплин получает поощрение в виде хороших оценок.

 

 

15.Разработать примерный план мероприятия, направленный на овладение обучающимися методами и приемами конструктивного общения с родителями.

План:

1.Вводная часть

2.Проведение тестирования и разъяснительной беседы.

3.Обработка результатов теста и подведение итогов

Содержание мероприятия:

1. Вся нашажизнь построена на ежедневном общении с другими людьми. Мы учимся любить, созидать, принимать решения в общении с родителями, братьями и сестрами, родственниками, учителями, друзьями, мужьями или женами, детьми и т.д. Умение общаться в этом смысле имеет большое значение для достижения в личной и общественной жизни стабильности, комфорта и счастья. Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное.

2. Вам предлагается завершить письменно десять незавершенных предложений:Несколько лет назад...В действительности...По сравнению...Чем дальше...Легче всего...В ситуации...Это неверно, что...Будет время, когда...Основная проблема...Самая большая...

3.Обработка результатов тестирования состоит в подсчете количества использований во всех десяти предложениях имен собственных-производных от "я" (включая и само "я"): "мне","мое","мои" и т.д. Норма составляет 1-3 упоминаний. При количестве упоминаний больше 6 можно говорить о ярко выраженном эгоцентризме.

16.Разработать примерный план коллективного мероприятия, направленного на сплочение ученического коллектива.

Форма проведения: деловая игра.

План:

1.Фантастическая ситуация: все учащиеся группы заражены вирусом, при котором человек превращается в кролика. Предложите пути решения этой проблемы.

2.Все студенты берутся за руки, им дается сшитая резинка. Всем нужно пройти через нее, не расцепляя рук.

3.Игра «Вавилонская башня»

 

 

17. Разработайте примерный план мероприятия, направленный на формирование самостоятельности обучающихся.

План мероприятия:

1.Вводная часть: сценка (Пример сценки: плохо учившийся руководитель предприятия принимает неверные решения, которые ведут к банкротству этого предприятия).

2.Проведение беседы с учащимися о дне самоуправления. (при необходимости пригласить учащихся, которые заменяли преподавателей при проведении данного мероприятия).

3.Подведение итогов (Обсуждение с учащимися плюсов и минусов данного вида мероприятий).

 

 

18. Разработать план деятельности преподавателя-предметника по воспитательной работе сучащимися ПУ.

В конце учебного года замдиректора по ВР вместе с директором определяют основные задачи воспитательной работы на те­кущий год. Исходя из этого, учителя-предметники, мастера готовят свои рабочие предложения для плана училища. План вос­питательной работы, как правило, проектируют учебную и внеучебную деятельность учащихся согласно принятым на­правлениям: нравственное, умственное, трудовое и профессиональное, эстетическое, физическое воспитание. Планы имеют рекомендованную общепринятую структуру. Вместе с тем эта структура может определяться с учетом конкретных ус­ловий. Например, отдельные мастера в специальные разделы выделяют профессиональное воспитание, трудовое воспи­тание, профориентационную работу и др. В каждый из разделов заносятся,формы организации воспитания учащихся, соот­ветственно направленные на решение поставленных задач.

Основное воспитание будущего специалиста осуществляется непосредственно на учебных занятиях и в направлен­ном специальном общении. Развивать интеллект учащегося и воспитывать его как личность необходимо как на уроках теоретического обучения, так и на уроках производственного обучения.

 

Планирование работы классного руководителя. План воспитательной работы учебной группы на месяц.

При планировании воспитательной работы следует учитывать: результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа; педагогические задачи на год; план работы училища на год; возможности родителей и общественности; воспитательный потенциал социального окружения училища; традиционные праздники училища.

Требования к плану ВР: 1. Целенаправленность плана - планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач. 2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей на их развитие, что предполагает учет предложений учащихся и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации. 3. Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает создание условий для применения учащихся на практике знаний, полученных на уроках и во внеурочное время; включение детей в активную деятельность, в преобразование окружающей среды. 4. Комплексный характер плана, что предполагает разнообразие содержания и форм работы; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение учащихся в разные виды деятельности. Цель воспитательной деятельности: Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, имеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи: Развитие познавательного интереса учащихся, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний. Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

 

Основные направления Форма и содержание работы Сроки Ответственные
Учебно-познавательная Участие в: - интеллектуальном марафоне - училищных, районных и городских олимпиадах - предметных неделях. Ведение табеля успеваемости (анализ учебной деятельности группы и отдельных учащихся) Тематический классный час «Многогранность знаний - залог успеха» Сентябрь - ноябрь В течение года В течение года В течение года Сентябрь Кл. рук., староста Кл. рук., актив группы Кл. рук., актив группы Кл.рук. Кл.рук., психолог, мастер ПО
Индивидуальная работа с учащимися Наблюдение, ведение личных карт Консультация психолога Беседы с учениками: «как научиться владеть собой?» «культура взаимоотношений юношей и девушек» В течение года В течение года Сентябрь Сентябрь Кл.рук., психолог Психолог Кл.рук., психолог   Кл.рук., психолог, родители
Граж-па-триот-ое Сбор книг и вещей для детей детского дома Сентябрь Кл.рук., зам. директора поВР
Эстетическое Проведение общеучилищных мероприятий: «День знаний» Подготовка ко «Дню учителя» Сентябрь Сентябрь Кл.рук., мастер ПО, зам.директора по ВР Староста, актив группы
Формирование здорового образа жизни Организация детского питания Работа по профилактике заболеваний Беседы, консультации с фельдшером Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности Школа выживания: «Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях» Участие в спортивных мероприятиях училища: Спартакиада «Осенний марафон» Первенство училища по спортивным играм Сентябрь   По необходимости В течение года   Сентябрь   Сентябрь В течение года Кл.рук., фельдшер Фельдшер     Кл.рук. Кл.рук., сотрудник МВД Кл.рук., учитель физкультуры
Профессионально-трудовое воспитание Участие в общеучилищных трудовых делах: Уборка закрепленной территории; Субботник; Генеральная уборка училища; Благоустройство территории вокруг училища Цикл классных часов по профориентации: «Что такое профессиональная непригодность?» Посещение выставки «Образование и карьера» В течение года     Сентябрь Сентябрь Кл.рук., актив группы     Кл.рук., психолог Кл.рук., мастер ПО
Взаимодействие с родителями учащихся Родительские собрания: Организационное Заседание родительского комитета (решение социальных проблем, текущих вопросов, организация праздников) Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому Сентябрь Сентябрь В течение года Кл.рук., учителя предметника Кл.рук.   Кл.рук., психолог
Взаимодействие с учащимися Классный час «Какой мы коллектив? Чем будем заниматься?» Социометрия: анализ межличностных отношений Диагностика уровня сплоченности коллектива Индивидуальные консультации Сентябрь     Сентябрь   Сентябрь В течение года Кл.рук.     Кл.рук.   Кл.рук.   Кл.рук., психолог

20. Пед ситуация: Один из обучающихся учебной группы, где вы – куратор, нерегулярно посещает учебные занятия. Разработайте примерный план проведения индивидуальной беседы с обучающимся, направленный на формирование ответственности, дисциплинированности обучающегося.

К традиционным методам педагогических исследований относятся беседы. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Исследователи всех времен в беседах получали такую информацию, какую никакими другими способами получить невозможно.

Педагогическая беседа как метод исследования отличается целенаправленными попыткам и исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных его поступков.

Основное в беседе - это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний. Готовясь к беседе, учитель, как правило, должен намечать основные, дополнительные, наводящие, уточняющие вопросы. Индуктивная беседа обычно перерастает в так называемую эвристическую, поскольку учащиеся от частных наблюдений приходят под руководством учителя к общим выводам. При дедуктивном построении беседы дается сначала правило, общий вывод, а затем организуется его подкрепление, аргументирование.

 

План индивидуальной беседы об ответственности и дисциплинированности.

 

Цель: Помочь учащимся осмыслить и значительно расширить понятие об ответственности соблюдения учебной дисциплины.

 

План:

1. Описание ситуации: Я (преподаватель) просмотрела журнал посещаемости, у тебя очень много пропусков.

2. Положительные стороны учащегося: Когда ты ходишь на занятия, ты проявляешь активность.

3. Вопросы: Как нерегулярное посещение сказывается на твоей успеваемости? Какие у тебя отношения с коллективом? Какое отношение у тебя к преподавателям?

4. Наказание за нарушение дисциплины: В качестве повышения ответственности тебе необходимо будет посещать дополнительные занятия.

5. Разработка плана совместных действий: Учащийся каждый день отмечается у куратора

6. Сроки выполнения и контроля: один месяц

 

21. Пед ситуация: в организации воспитательного процесса ПУ отсутствует систематическая работа с представителями правоохранительных органов. Разработайте примерный план проведения мероприятия с представителями правоохранительных органов по вопросам правового воспитания обучающихся ПУ.

 

Правовое воспитание связано с формированием у учащихся первичных знаний о законах и нормах права, выработанных в обществе, правового сознания, правильных представлений о материальных и духовных ценностях общества, формированием сознательного соблюдения правовых норм в области трудовой деятельности и общественных отношений.

План

1. Ранняя профилактика. Установление обстоятельств, которые способствуют формированию правонарушаюшего поведения
(неблагоприятные условия жизни и воспитания) до того, как эти обстоятельства существенно сказались на поведении.

2. Первый этап непосредственной профилактики. Оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, времяпровождение которых указывает на реальную возможность совершения правонарушений, и одновременно, коррекция их личной позиции.

3. Второй этап непосредственной профилактики. Аналогичные меры в отношении учащихся, уже совершивших правонарушения и находящихся в сфере внимания правоохранительных органов, в тесном взаимодействии с представителями правоохранительных органов.

4. Третий этап непосредственной профилактики. Правовоспитательное воздействие на учащихся систематически совершающих правонарушения, т.е. таких, поведение которых позволяет проектировать реальную возможность перехода на преступный путь.

5. Профилактика рецидива. Работа с учащимися, уже совершившими преступление, если наказания или замещающие меры не предусматривают изоляцию от коллектива.

22. Пед ситуация: Классный руководитель испытывает затруднения в организации межгруппового взаимодействия обучающихся. Разработайте примерный план проведения мероприятия, предусматривающий активное взаимодействие обучающихся различных учебных групп проф колледжа.

Предметом исследования психологии межгруппового взаимодействия являются психологические закономерности поведения и взаимодействия между людьми, обусловленные их принадлежностью к тем или иным социальным группам (большим или малым).

Мероприятие: 8 марта – международный женский день!

Цель: организация межгруппового взаимодействия обучающихся.

План:

1. Собрание учащихся. Подготовить поздравления по курсам (1 курс, 2 курс ….)

2. Подготовка поздравлений

3. Контроль: распределить время, когда каждый курс показывает свое поздравление.

4. Проведение мероприятия.

Пед ситуация: В учебной группе, где вы – классный руководитель, обучающиеся разных национальностей, в связи с этим иногда возникают конфликты. Разработайте примерный сценарий мероприятия, направленного на формирование толерантного поведения обучающихся.

Название: «Слово о моем роде»

Цель: Формирование образа себя как представителя рода толерантного отношения к себе и своему роду, восприятие своих родовых традиций, обычаев и особенностей как отличных от других; формирования объективных знаний и семье своих одноклассников

1. Учащиеся делают доклады о своей национальности.

2. После докладов идет обсуждение учащихся вместе с преподавателем о том, что нового и интересного они узнали

3. Преподаватель делает вывод, обобщая сказанное.

 

 

Пед ситуация: некоторые обучающиеся учебной группы, где вы – классный руководитель, считают, что городской мусор – это проблема руководства города, а не горожан. Разработайте примерный сценарий мероприятия в учебной группе, направленный на формирование экологической культуры обучающихся.

Тема: Экологическая культура

Название: СУД НАД МУСОРОМ

Форма: познавательная ролевая игра (имитация суда)

Цели

· развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии;

· формирование у учащихся гражданской позиции;

· воспитание чувства ответственности за чистоту города.

Место проведения: колледж, лицей

Участники: Учащиеся

Действующие лица:

· судьи

· стражники

· прокурор

· адвокат

· подсудимый

· Мусор

· свидетели обвинения

· свидетели защиты.

Оборудование:

стол для суда, скамья для подсудимых, молоток для наведения тишины в зале, мольберт, указка, микрофоны.

Итог: игра развивает познавательные интересы и кругозор учащихся в области экологии; воспитывает чувство ответственности за судьбу Родины.

25. Пед ситуация: В процессе прохождения производственной практики руководитель не уделяет должного внимания организации воспитательной работы с обучающимися. Разработайте примерный план руководителя практики, направленный на воспитание профессионально значимых личностных качеств обучающихся.

1. Составление графика заданий и сроков их выполнения

2. Организация собраний текущих и по итогам

3. Проверка отчетов о проделанной работе

4. Координация и коррекция деятельности обучающихся

5. Стимулирование, виде поощрений и наказаний

6. Итоговый контроль

Итог: При проверке выполненных заданий руководитель делает вывод о том, что учащийся умеет планировать свою работу, при этом воспитывается ответственность, организованность, аккуратность, а также многих других профессионально значимых качеств обучающихся.

 

26. Пед ситуация: Отдельные обучающиеся проф колледжа не считают себя патриотами своей страны. Разработайте примерный план мероприятия, направленного на формирование гражданских, патриотических позиций обучающихся.

Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности, гармоничного сочетания патриотического, национального и интернационального чувств.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляй работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

Простые формы - беседа, экскурсия (в музей боевой славы), викторина, «бой эрудитов», концерт (посвященные дню Победы), диспут (по правам человека), культпоход, дополнительные занятия, выставка (национальных ремесел), выпуск газеты, концерт, встречи с интересными людьми, линейка и др. Составные формы - праздничный вечер, вечер памяти, трудовой десант, конференция, митинг, слет, собрание и др. Комплексные формы - дни мира и солидарности, поминовения (памяти), лектории, операции, турпоходы (по местам боевой славы), слеты, марши, движения (милосердия, шефства над ветеранами и др.)

Праздник «День победы»

Подготовительный этап

Конец учебного года - самый напряженный период в жизни выпускников. Поэтому лучшими организаторами этого праздника являются учащиеся первого и второго года обучения. Работа, которую предстоит проделать остальным учащимся, не выходит за рамки обычных занятий. Она является частью учебной нагрузки и не повлечет перегрузок, связанных с репе­тициями. Подготовку к празднику следует начать в апреле:

* Выбрать группу, которая посетит ветеранов, будет поддерживать с ними связь, встретит их на празднике.

* Разработать анкету, с которой лицеисты посетят ветеранов.

* Предварительно договориться по телефону о встрече с ветеранами.

* Познакомиться с ветеранами, которых планируется пригласить. Вручить им пригласительный билет, попросить ответить
на вопросы анкеты - все это требует такта, терпения, деликатности.

* На основании заполненных анкет составляются резюме, которые используются при представлении на празднике
пришедших ветеранов.

* Учащиеся подготовят сценки из литературного произведения, посвященною войне, с целью проведения конкурса на
лучшее исполнение (хорошо принимаются зрителями отрывки из «Василия Теркина» Твардовского).

* Классные руководители предложат своим воспитанникам выбрать песню военных лет для исполнения на празднике всей
группой.

* Родительский комитет подготовит чаепитие и сувениры для ветеранов.
"""""Подготовить пригласительные билеты для ветеранов.

* Оформить газету, в которой поместить рассказ о ветеранах и их воспоминания о войне, это лучше сделать до праздника,
но можно и после проведения, поместив фотографии, сделанные на праздника.

* Подготовить зал, украсив его плакатами, цветами. Кресла лучше поставить кругом, чтобы возникла атмосфера едккекиг..
Для выступающих в круге оставить пространство.

ХОД ПРАЗДНИКА

Встреча гостей и вручение им цветов. Учащиеся занимают места в зале. Как фон звучит песня «День Победы». В зал входя ветераны под аплодисменты собравшихся и занимают отведенные им места. Песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» Представление ветеранов. Минута молчания. Концерт, подготовленный учащимися (песни и сценки). Художественный фильм «Красное небо, черный снег». Напутственное слово ветеранов. Чаепитие. Подарки ветеранам.

АНКЕТА (для ветеранов ВОВ)

1.. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес.

3. Телефон для связи.

4. В каком возрасте был призван на фронт и откуда?

5. Кем были до войны?

6. В каком звании начали и закончили воевать?

7. Когда и где закончили воевать?

8. Где воевали?

9. Чему научились на войне?

10. Чему удивились на войне? Памятные встречи на войне.

12. О чем вспоминается чаще всего на войне?

13. Что вспоминается чаше в мирное время?

14. Самый страшный день войны?
15. Были л и у Вас ранения?

16. Возвращение домой: кто встречал? что удивило? чему радовались?

17. Чем занимались в послевоенное время?

18. Поддерживаете ли Вы связь с однополчанами?

19. Любимые песни и стихи.

ТСО - телевизор, DVD проигрыватель с функцией караоке, DVD-диск караоке - «Песни военных лет», DVD диск «Кр небо, черный снег»

 

Пед ситуация: некоторые обучающиеся проф колледжа считают, что гуманитарные дисциплины им не пригодятся в будущей проф деятельности. Разработайте примерный сценарий проведения мероприятия, направленный на формирование сознания обучающихся о потребности рынка труда во всесторонне развитых специалистах.

Тема: Потребность рынка труда во всесторонне развитых специалистах

Название: «»Все, что учим пригодиться»

Форма: экскурсия на ярмарку вакансий

Цели:

· развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области рынка труда;

· формирование у учащихся необходимости всестороннего развития;

· воспитание чувства ответственности за самореализацию.

Место проведения: городская выставка

Участники: работодатели, специалисты, учащиеся колледжа

План:

1. Организация экскурсии на ярмарку вакансий

2. Экскурсия

3. Встреча с руководителями

4. Обсуждение экскурсии н6а классном часе, подведение итогов.

 

 

Пед ситуация: На занятиях теоретического обучения обучающиеся не активны, считают, что знания им не нужны. Разработайте примерный сценарий проведения мероприятия, направленного на осознание обучающимся роли знаний в решении задач будущей проф деятельности.

Тема: применение теоретических знаний

Название: БИЗНЕС – КЛУБ «В МИРЕ ФИРМ»

Форма: ДЕЛОВАЯ ИГРА
Цели игры:

1. Сформировать умение учащихся применять полученные знания на практике
2. Развивать речь, творческое мышление учащихся
3. Воспитывать у учащихся осознание значимости теор знаний
4. Формировать коммуникативные способности
Место проведения: колледж

Участники: учащиеся колледжа

Оборудование:
1. Карточки с названием фирм (стоят на столах)
2. Карточки с заданиями
3. Дипломы
4. Призы
5. Жетоны для голосования
6. Коробочки для жетонов
Ход игры:
В игре принимают участие 3 – 4 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда представляет какую-либо фирму, которую возглавляет директор. Участники сидят за столиками. Отдельно стоит столик для интервью, за которым сидит журналист (учащийся).

Итог: Закрепление теоретических знаний по менеджменту на практике. (пример: Я думаю, что эти знания помогут вам в выборе будущей профессии. Все эти знания вы еще раз примените при создании проекта фирмы.)

Пед ситуация: Некоторые обучающиеся не регулярно посещают занятия по физической культуре. Разработайте примерный сценарий проведения мероприятия, направленного на осознание обучающимися необходимости развития личности современного специалиста не только умственно, но и физически.

Физические упражнения, очень хорошо влияют на умственное развитие. Нельзя постоянно сидеть за столом и не выполнять никаких движений, а только учить, читать и т.д. Но очень важно, не переусердствовать с физической активностью, ведь может появиться усталость.

Есть интересный факт, что, если человек физически активен, то он лучше запоминает теорию, и может долго применять ее на практике.

Физическое здоровье является одним из основных личных качеств современного специалиста.

Название: Спорт и я.

Форма: ролевая игра

Цели:

- воспитание волевых усилий, ответственности и самостоятельности;

- формирование знаний о необходимости физического развития;

- развитие физического состояния.

Место проведения: колледж

Участники: обучающиеся, преподаватель

План:

1. выдача теоретического материала для подготовки домашнего задания

2. организация ролевой игры

3. проведение игры

4. подведение итогов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...