Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные потребности муниципальных органов управления




 

Анализ развития системы информационной поддержки жилищно-коммунальной отрасли позволяет структурировать данные, используемые в целях оказания поддержки предприятиям муниципальной сферы и представляющие для них интерес.

Наибольшим спросом пользуются следующие виды информационных ресурсов:

·   нормативно-правовые документы;

·   методические разработки;

·   информация, связанная с муниципальным заказом;

·   инвестиционные проекты, системы поддержки;

·   тарифы, цены, финансовые схемы;

·   региональные мониторинги хода реформы управления и энергоресурсосбережения;

·   материалы, оборудование, машины, технологии;

·   деловая пресса;

·   социально-экономическая информация.

Деятельность организаций, оказывающих информационную поддержку предприятиям муниципальной службы, координирует Госстрой России. Решение вопросов информационного обеспечения, например, отрасли ЖКХ осуществляется по следующим направлениям:

·   сбор и анализ информации о реализации комплексных целевых программ и проектов;

·   информирование предприятий отрасли о разработанных и представленных на утверждение в Государственную Думу и Правительство Российской федерации проектах законодательных и распорядительных документов, а также о результатах законотворческой деятельности;

·   развитие инфраструктуры муниципальной сферы в направлении повышения эффективности информационных и консультационных услуг, подготовки и переподготовки кадров, пропаганды идей реформы ЖКХ;

·   ведение Реестра аккредитованных экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, и услуги и предоставление доступа к нему предприятий ЖКХ субъектов Российской Федерации.

Информационное обеспечение предприятий муниципального управления ведется в следующих формах:

·   информационные ресурсы общего пользования: печатные издания, дистанционное образование, электронные информационно-справочные материалы и отраслевые документы, семинары, конференции;

·   консультирование (очное и заочное), различные виды консалтинга (управленческий, кадровый, финансовый и пр.);

·   программы повышения квалификации (с выдачей свидетельства государственного образца и квалификационного сертификата);

·   аудит, экспертиза тарифов.

Ключевым элементом информационной поддержки являются программы повышения квалификации. Предлагается новый подход, при котором курсы формируются в зависимости от проблем и задач, актуальных для предприятия в конкретный момент. Гибкая система предполагает, что пользователь сам составляет индивидуальный план повышения квалификации путем выбора отдельных программ (семинаров, конференций и т.п.) из предлагаемого массива, состоящего из 150 общих и 30 специализированных образовательных мероприятий по управлению, финансам, отраслевым правовым вопросам. По существу, идет процесс "сборки" необходимой информационной конструкции из отдельных "кубиков". В качестве "кубиков" могут выступать индивидуальные консультационные семинары, составленные для решения проблем конкретного предприятия (договорные отношения, схемы расчетов, организационная структура и др.). Это могут быть также отраслевые форумы и конгрессы, где специалистам отрасли предоставляется информация стратегического плана. По сумме прослушанных часов выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

С учетом возрастающей роли современных информационных технологий необходимы меры по расширению доступа предприятий жилищно-коммунальной сферы к глобальной компьютерной сети Интернет и создаваемым в рамках настоящей Концепции информационным ресурсам. В связи с этим представляется целесообразным осуществление ряда мероприятий по организации массового льготного доступа предприятий жилищно-коммунальной сферы к ресурсу электронной почты и сети Интернет.

Предполагается предоставление:

·   бесплатных информационных услуг;

·   льготных информационных услуг;

·   коммерческих информационных услуг.

Традиционно наиболее развитым и доступным средством информационного обеспечения является печатная продукция.

Бурно развивающиеся современные информационные технологии, в том числе Интернет, определили появление принципиально нового, крайне важного в нынешних российских условиях вида хранения и передачи данных - электронного.

. Задачи развития системы информационного обеспечения предприятий.

Анализ показывает, что существовавшая ранее система государственного информационного обеспечения (Госстрой Росии - администрация субъекта Федерации - администрации муниципальных образований) неэффективна, она не реализовала единый комплексный подход к формированию информационных ресурсов и организации информационного обеспечения. Предприятия зачастую узнают о многочисленных документах и методических разработках, когда их представители попадают в Москву.

В исследованиях информационных потребностей предприятий жилищно-коммунальной сферы выявлена потребность в значительном расширении спектра доступных информационных ресурсов. Таким образом, информационная поддержка муниципальной сферы должна предусмотреть решение следующих задач:

·   оптимизацию информационной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие;

·   применение современных информационных технологий;

·   использование возможностей информационных систем и ресурсов.

Для создания эффективной системы информационного обеспечения предприятий муниципальной сферы следует четко определить категории ее пользователей и дальнейшее формирование информационных ресурсов с учетом их интересов.

 

 


Заключение

 

Все сказанное позволяет констатировать достаточно значительное воздействие закона на формирование своей культуры в области информационных технологий, социально значимого понимания процессов информатизации и соответствующих усилий по созданию информационной инфраструктуры страны, на осуществление значительных шагов в переходе к культуре цифрового представления наиболее значимых объектов информационных ресурсов.

Это характеризует степень готовности России войти в зону международных стандартов в области формирования основ информационного общества, включения в международные проекты. Это касается, прежде всего, Окинавской Хартии (2000 г.), а также документов, формулирующих задачи в области обеспечения информационного равенства и гуманизации сферы информационных отношений. Заметим, что именно в этом аспекте Россия находится в числе наиболее прогрессивных сил, влияние которых важно для формирования параметров информационного общества.

 

 


Список литературы

1. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" // Собрание законодательства РФ, 20.02.1995, № 8, ст. 609.

. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 127.

. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. N2334

. Указ Президента Российской Федерации "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994г. N170

. Указ Президента РФ "Вопросы деятельности Комитета при Президенте РФ по политике информатизации" от 17 февраля 1994г. N328;

. Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993г. N2293

. Указ Президента РФ "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", от 1 июля 1994г. п. 1390.

. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" от 21 февраля 1994г. N361

. Указ Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993г. N477

. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 17.02.2003, № 7, ст. 658.

. Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года"

. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002 - 2010 годы»

. Автоматизированная система «Государственный регистр населения». // «Информационные технологии территориального управления», № 28, 2000 г.

. Андреева И.А., Городничий И.В. Рынок деловой информации в России: тенденции и перспективы/ Материалы Московской международной конференции "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2000", - М., 2000.

. Антопольский А.Б. Актуальные проблемы учета и регистрации информационных ресурсов // Проблемы информатизации. - 2003. - № 2.

. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие. - М., 2004.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юридическая литература, 1997 г.

. Базы данных России: Каталог. Вып. 1-9 - М.: ФГУП НТЦ "Информрегистр". 1993-2002.

. Внедрение электронной нервной системы в государственные структуры. // Государство в XXI веке. Информационный бюллетень Microsoft, Вып. 5, 2001 г.

. Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. - М.: Microsoft Press, 1999.

. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Тепляков А.А. Защита информационных ресурсов государственного управления. - М., 2003. 22. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 6.

. Зарубина Н.В. Состояние и перспективы информатизации органов управления // Регион: управление и информатизация. - Кемерово, 2003.

. Информационные ресурсы России.- М.: НТЦ "Информрегистр", 2003.

. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с. 26. Никитов В.А.., Орлов Е.И., Старовойтов А.В., Савин Г.И. Информационное обеспечение государственного управления. М. - 2000.

. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...