Бухгалтерский раздел учетной политики
При осуществлении бухгалтерского учета использовать План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000№ 94н. При этом применять рабочий план счетов организации согласно Приложению 1. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Формы первичной документации, ихпериодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике документооборота. Утвердить формы первичных документов для целей ведения бухгалтерского учета, указанные в Приложении 3 (в Приложении 3 указать перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы). 1.1. Бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Возможный вариант:
1.2. Списывать на затраты по производству (расходы на продажи) по мере отпуска их в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. (п. 18 ПБУ 6/01).
Возможные варианты:
1.3. Амортизацию по основным средствам начислять линейным способом (п. 48 Положения по бухгалтерскому учету, п. 18 ПБУ 6/01, ст. 259 НК РФ).
Возможные варианты:
· указать способ начисления амортизации по группам основных средств.
1.4. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Возможные варианты: · для целей бухгалтерского учета способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, 'услуг); · способом уменьшаемого остатка; · указать способы списания стоимости по видам нематериальных активов. 1.5. Амортизационные отчисления понематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
Возможный вариант:
1.6. Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и ком плектующих изделий, запасных частей, тары, используемой для упаковкии транспортировки продукции (товаров), и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости.
Возможный вариант:
1.7. Установить метод оценки производственных запасов (сырья, материалов и т.п.) при отпуске их в производство и прочем выбытии по себестоимости каждой единицы (п. 58 Положения по бухгалтерскому учету, п. 16 ПБУ 5/01, п. 6 ст. 254 НК РФ).
Возможные варианты: · по средней себестоимости;
· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФ О); · для каждого вида материальных запасов (в зависимости от специфики производства) указать свой метод оценки.
1.8. Товары, приобретенные для продажи в розницу, принимать к учету по стоимости их приобретения (п. 60 Положения по бухгалтерскому учету, п. 13 ПБУ 5/01, Инструкция по применению Плана счетов).
Возможный вариант: · по продажной стоимости с отдельным учетом наценок. 1.9. Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу включать в издержки обращения (п. 13 ПБУ 5/01).
Возможный вариант: · в фактическую себестоимость товаров. 1.10. Установить метод оценки товаров при их продаже (отпуске) по себестоимости каждой единицы (пункты 60 и 58 Положения по бухгалтерскому учету, п. 16 ПБУ 5/01, пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).
Возможные варианты: · по средней себестоимости; · по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО); · по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФ О). 1.11. Учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования осуществляется в порядке, предусмотренном для учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01. Возможный вариант: · для учета материальных запасов в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическим указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.
1.12. Списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство производится единовременно в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации. Возможный вариант: · погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Минтруда России от 18.12.98 № 51.
1.13. Учет наличия и движения специальной оснастки осуществляется по каждому наименованию.
Возможный вариант: · в целом по ее укрупненным комплектам, объединенным (сгруппированным) по видам изготавливаемой продукции (работ, услуг). 1.14. Стоимость специальной оснастки погашается способом списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг). Возможные варианты: · линейным способом; · стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, полностью погашается в момент передачи в производство (эксплуатацию) соответствующей оснастки.
1.15. Оформление операций по движению специальных инструментов и специальных приспособлений осуществляется первичными учетными документами: - поступление в кладовую подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений со склада оформляётся выпиской требований или лимитных карт; - возврат из кладовой подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений на склад оформляется составлением накладных или записями в лимитных картах; - сдача из кладовых подразделений негодных, изношенных специальных инструментов и специальных приспособлений в виде лома, утиля оформляется накладными.
Возможные варианты: · при оформлении операций по движению инструментов и приспособлений работники кладовой подразделения обменивают на складе организации негодные, изношенные специальные инструменты и специальные приспособления на годные штука за штуку. При этом первичный учетный документ на выдачу инструментов и приспособлений не оформляется. Обмен производится на основании актов выбытия (списания) по причине нормального износа (нормальной эксплуатации); · при выдаче и возврате в кладовую специальных инструментов и приспособлений используется марочная система; · возможно, установление в учетной политике одновременно разных способов учета специальных инструментов и приспособлений для разных их видов и групп, для разных подразделений предприятия или для разных работников (разных должностей и т.п.). 1.16. Формирование затрат по статьям осуществляется следующим образом:... (перечень статей затрат и порядок формирования расходов по ним устанавливается организацией самостоятельно).
Возможные варианты: · в соответствии с Положением о порядке учета затрат в организации, утверждаемым руководителем организации по представлению главного бухгалтера; · (может быть указан и любой иной документ). 1.17. Бухгалтерский учет затрат на производство ведется с подразделением затрат на прямые (собираемые по дебету счета 20 «Основное производство» на отдельных субсчетах) и косвенные (затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» соответственно). В конце отчетного периода косвенные расходы списывать непосредственно в дебет счета 90 «Продажи». Возможные варианты: · распределять между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах по счету 20, пропорционально прямой заработной плате рабочих, занятых в основном производстве (Инструкция по применению Плана счетов); · пропорционально прямым материальным затратам; · пропорционально сумме прямых затрат; · пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг); · другие способы. 1.18. В бухгалтерском учете незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат (в соответствии с п. 64 Положения по бухгалтерскому учету).
Возможные варианты:
· по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
1.19. Коммерческие расходы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).
Возможные варианты: · распределяются между отдельными видами реализованной продукции, ежемесячно исходя из их веса (объема, производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); · включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. 1.20. Оценку готовой продукции в бухгалтерском учете производить по прямым статьям затрат (п. 58 Положения по бухгалтерскому учету).
Возможные варианты:
1.21. Товары отгруженные отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. Возможный вариант:
1.22. Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной ситуации и утверждать приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.23. Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать (п. 72 Положения по бухгалтерскому учету и ст. 267 НК РФ). Возможный вариант: · создавать (описать условия создания). 1.24. Резервы по сомнительным долгам для целей отражения в бухгалтерском учете не создавать (п. 70 Положения по бухгалтерскому учету). Возможный вариант: · создавать (описать условия создания). 1.25. Периодичность и порядок распределения дивидендов определяется собранием акционеров.
1.26. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.
Возможные варианты:
· по мере готовности работы, услуги, по завершении изготовления продукции в целом. 1.27. Учет разницы между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью на счете 91 производить равномерно (по мере начисления причитающегося дохода по ценным бумагам в течение срока их обращения. Возможный вариант: · в момент погашения (или реализации). 1.28. Единицей учета финансовых вложений является их партия. Возможные варианты: · серия; · каждая ценная бумага; · возможно установление в учетной политике разных способов учета для различных видов ценных бумаг, установление порядка определения способа учета финансовых вложений при их приобретении и т.п. 1.29. Корректировка оценки финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, производится ежемесячно. Возможный вариант: · ежеквартально. 1.30. Расчет оценки долговых ценных бумаг и предоставленных займов производится по дисконтированной стоимости.
Возможный вариант: · по фактической стоимости. 1.31. Стоимость финансовых вложений при их выбытии определяется по первоначальной cmоимocтu каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений. Возможные варианты: · по средней первоначальной стоимости; · по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложении (способ ФИФ О). 1.32. Проверка на обесценение финансовых вложений производится ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения. Возможные варианты:
· ежемесячно по состоянию на последний день отчетного периода при наличии признаков обесценения.
1.33. Заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока учитываются в cocтавe долгосрочной задолженности.
Возможный вариант: · заемные средства, оставшийся срок погашения которых по договору займа или кредита уменьшился до 365 дней, переводятся из долгосрочной задолженности в краткосрочную.
1.34. При выдаче векселя для получения займа денежными средствами сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта включается векселедателем в состав операционных расходов.
Возможные варианты: · в целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся процентов или дисконта в качестве дохода по выданным векселям они предварительно учитываются как расходы будущих периодов; · начисление причитающегося дохода (процентов или дисконта) по размещенным облигациям отражается в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относится данные начисления; · в целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающегося к уплате заимодавцу дохода по проданным облигациям указанные суммы предварительно учитываются как расходы будущих периодов.. 1.35. В состав дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств включаются следующие расходы:....
Возможные варианты:
· для разных видов заемных обязательств устанавливается разный порядок учета дополнительных затрат (указать, какой или чем он установлен). 1.36. Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации,средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежныхдокументов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах (включаяпозаемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета илииностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Возможный вариант: · на дату совершения операции в иностранной валюте, на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности, а также по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Центральным банком Российской Федерации.
1.37. Информация опостоянных и временных разницах формируется в регистрах бухгалтерского учета.
Возможный вариант: · в специальных учетных регистрах (указать, каких именно). 1.38. Для, составления бухгалтерской отчетности устанавливается следующий перечень отчетных сегментов:... (перечисление отдельно операционных и географических сегментов). Возможные варианты: · перечень отчетных сегментов для составления бухгалтерской отчетности устанавливается приказом (распоряжением) руководителя организации (можно указать срок и порядок издания такого приказа); · перечень отчетных сегментов определяется главным бухгалтером непосредственно при составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 12/2000. 1.39. Для составления бухгалтерской отчетности устанавливается следующий порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами:… (описание отдельно порядка распределения каждого вида или группы доходов, расходов, активов и обязательств операционных и географических сегментов).
Возможные варианты: · порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами для составления бухгалтерской отчетности устанавливается приказом (распоряжением) руководителя организации (можно указать срок и порядок издания такого приказа); · порядок распределения доходов, расходов, активов и обязательств между отчетными сегментами определяется главным бухгалтером непосредственно при составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями ПБУ 12/2000. 1.40. При осуществлении строительных и строительно-монтажных работ организация создает резервы на покрытие непредвиденных расходов в размере ____% от суммы фактических затрат.
Возможные варианты:
· в составе текущих расходов учитываются ожидаемые неизбежные издержки в согласованных с застройщиком размерах. 1.41. Финансовый результат отосуществления строительных и строительно-монтажных работ определяется методом «Доход по стоимости объекта строительства». Возможный вариант: · методом «Доход по стоимости работ по мере их готовности». 1.42. Списание расходов по каждой выполненной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работе производится линейным способом.
Возможные варианты: · способом списания расходов пропорционально объему продукции (работ, услуг); · устанавливается применение разных способов для разных видов работ. 1.43. Применение результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ будет осуществляться в течение ___лет.
Возможный вариант:
1.44. Проводить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях, установленных действующими нормативными документами. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал.
Возможные варианты:
· указать дату проведения инвентаризации перед годовым отчетом. 1.45. Применять бесфондовый метод учета прибыли.
Возможный вариант: · создавать фонды (указать, какие именно и порядок образования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|