Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути повышения системы мотивации в ООО “форд – центр иркутск”

1 Совершенствование материального стимулирования в системе мотивации персонала в ООО “Форд – Центр Иркутск”

1. К прогрессивному типу методики расчета относятся следующие должности: менеджер отдела продаж, менеджер отдела по корпоративным клиентам, специалист по продажам, специалист по продажам отдела по корпоративным клиентам, сервис – менеджер, менеджер отдела запасных частей. В целом, руководители, тех отделов, которые предлагают товары и услуги, следовательно, приносят прибыль дилерскому центру. Мотивация руководителей подразделений – это основа эффективной и производительной организации труда, следовательно, одним из способов повышения мотивации труда в автомобильном центре Форд является повышение мотивации руководителей подразделений, и как следствие, повышение мотивации подчиненных со стороны руководителей подразделений. Определенные доплаты, премии и вознаграждения должны зависеть от итогов работы подразделения за определенный период. Руководитель предприятия должен покупать у руководителей подразделений не время, платя им фиксированную заработную плату, а результат их труда. Несомненно, заработная плата должна включать постоянную часть (оклад) и переменную часть. И размер переменной части должен напрямую зависеть от прибыли подразделения. Предложенная система позволит руководителям подразделений участвовать в доли прибыли организации. Установить ежемесячное распределение прибыли подразделения между организацией и руководителями вышеперечисленных подразделения. При этом, заработную плату руководителей разделить на две части: оклад, который будет составлять 15 000 рублей и переменной части, которая будет зависеть от прибыли их подразделения. Данная система, в отличие от системы, которая применяется в настоящее время в дилерском центре, будет мотивировать руководителей не только поощрением, но и наказанием. Руководитель будет знать, что результат его работы будет зависеть от его персонального материального благосостояния, его персонального дохода. При этом если за месяц прибыли у подразделения не будет, то переменная часть оплаты труда руководителя снизится до 0.

Для каждого руководителя вышеперечисленных отделов установлено определенное процентное соотношение (см. табл. № 3)

 

Таблица № 3

Распределение прибыли между менеджерами отделов и дилерским центром

Должность Доля организации Доля руководителя подразделения
Менеджер отдела продаж 99 % 0,3 %
Сервис - менеджер 97 % 3 %
Менеджер отдела запасных частей 97 % 3 %
Менеджер по работе с корпоративными клиентами 99 % 0,3 %

 

Например, прибыль станции технического обслуживания за месяц составила 1 200 000 рублей. Следовательно, переменная часть оплаты труда сервис – менеджера будет равна 36 000 рублей, а доля организации, в свою очередь, составит 1 164 000 рублей. Заработная плата сервис – менеджера за месяц составит 51 000 рублей. Процент установлен в зависимости от прибыли подразделения, соответственно, если ежемесячная прибыль отдела запасных частей и станции технического обслуживания небольшая (в среднем 1 000 000 рублей), по – сравнению, с отделом продаж и отделом по работе с корпоративными клиентами (в среднем 15 000 000 рублей), то, у менеджера отдела продаж и отдела по работе с корпоративными клиентами процент от прибыли ниже, чем у сервис – менеджера и менеджера отдела запасных частей. В соответствии с системой участия в прибыли дилерского центра, если прибыль подразделения увеличится, то руководитель “выиграет” от увеличения переменной части оплаты труда и потеряет, если уменьшается прибыль подразделения. По итогам года установлена премия руководителям подразделений за выполнение ежемесячных планов для менеджера отдела продаж и менеджера по работе с корпоративными клиентами в размере 70 000 рублей. Для сервис – менеджера и менеджера отдела запасных частей ежеквартально выплачивать премию в размере 5 000 рублей, в том случае, если ежемесячная прибыль подразделения превышала 500 000 рублей.

2. Несомненно, прибыль подразделения зависит от производительности труда подчиненных данного подразделения. Следовательно, в предложенной системе, должна быть предоставлена полная свобода руководителям подразделений относительно материальной мотивации своих подчиненных. В связи с тем, что руководитель подразделения знает лучше других индивидуальные особенности подчиненных, их способности и возможности. Руководитель подразделения самостоятельно разрабатывается материальную систему мотивации подчиненных своего подразделения и ежемесячно распределяет ФОТ (фонд оплаты труда) между подчиненными. Единственное ограничение заключается в ежемесячном фонде оплаты труда, на который налагается лимит. Лимит составляет 2 % от ежемесячного дохода отдела продаж и отдела по работе с корпоративными клиентами и 40 % для станции технического обслуживания и отдела запасных частей. Существенная разница в размере процентов объясняется тем, что ежемесячная прибыль отдела продаж и отдела по работе с корпоративными клиентами намного выше, а количество специалистов, между которыми распределяется ФОТ меньше. Соответственно, чем выше прибыль, тем выше ФОТ подразделения и выше доход каждого отдельного работника. Данная система позволяет находить индивидуальный подход к каждому работнику и учитывать индивидуальные особенности каждого подчиненного со стороны руководителя. При этом наиболее точно учитывает результативность и качество работы каждого сотрудника. При данной системе, руководитель подразделения может наблюдать за восприятием сотрудником соотношения вклада и вознаграждения и предотвращать формирование чувства несправедливости.

3. В расчетной методике для специалистов отдела продаж и специалиста по работе с корпоративными клиентами помимо количественных коэффициентов, таких как: количество проданных автомобилей, средняя стоимость автомобиля, выполнение плана продаж, выполнение плана по контрактам на будущие периоды необходимо ввести качественные показатели, такие как: активность в работе, привлечение клиентов, самообразование. Данные составляющие подразумевают:

§ Активность в работе. Выполнение всех заданий, порученных старшим специалистом или руководителем отдела продаж, выполнение всех обязанностей в соответствии с графиком дежурства, таких как: соблюдение порядка на рабочем месте, ежедневная очистка автомобилей в выставочном зале от пыли, кроме этого, в течение рабочего дня следить за наличием литературы на информационном стенде, текущая работа без жалоб со стороны коллег и без расторжений контрактов;

§ Привлечение клиентов. Обзвон клиентов (после приобретения автомобиля в дилерском центре и выдаче автомобиля через одну неделю специалист по продаже, у которого приобретался автомобиль, должен позвонить данному клиенту и поинтересоваться, не возникли ли какие – либо проблемы с приобретенным автомобилем), нет жалоб со стороны клиентов, анализ заполненных анкет по ТЗК положителен. Руководитель отдела продаж может проверить обзванивал специалист своих клиентов или нет с помощью базы данных, которая установлена на компьютерах специалистов по продажам. В базу данных вносится следующая информация: ФИО клиента, его номер телефона, проблемы, замечания, пожелания со стороны клиента.

§ Образование. Самообучение, которое включает в себя обучение на портале, который доступен только сотрудникам дилерских центров Ford. Знания специалистов отдела продаж ежемесячно проверяет тренер – технолог. Результаты заносятся в личное дело каждого специалиста, где указывается общий балл от 1 до 5, пробелы в знаниях и необходимые рекомендации. К данному показателю относится повышение квалификации специалистом. Повышение квалификации оценивается с помощью полученного сертификата специалистом. Для получения сертификата необходимо сдать тесты. Если специалист после обучения получает сертификат, то он получает дополнительно 5 баллов.

Оценивает качественные показатели руководитель отдела продаж и ведущий специалист отдела продаж с помощью оценочной шкалы (см. табл. 4)

 

Таблица № 4

Оценочная шкала

 Оценка  Доплата (в рублях)
 1  200
 2  400
 3  600
 4  800
 5  1000

 

Если специалисту по продажам по всем трем показателям ставится оценка 5, то в текущем месяце ему положена доплата в размере 3 000 рублей. При этом расчет переменной части труда осуществляется по формуле, которая применяется в настоящей системе мотивации, только добавляется доплата за качественные показатели.

РБ = 1500 Ч n Ч k1 Ч k2Чk3+ РБА+ PБкп, где: (1)

n – количество проданных автомобилей (по факту отгрузки);

k1 – коэффициент выполнения плана продаж;

k2 - коэффициент выполнения плана по средней стоимости автомобиля;

k3 – коэффициент выполнения по контрактам на будущие периоды;

РБА - часть расчетной базы, формирующаяся на основе продажи аксессуаров;

РБкп - часть расчетной базы, формирующаяся на основе качественных показателей;

Данная система позволит специалисту по продажам повышать свою профессиональную компетентность и отслеживать работу специалиста по продажам с клиентами. Данная методика, в отличие от методики, которая применяется в настоящее время, позволит специалистам отдела продаж не только ежемесячно выполнять план продаж и улучшать количественные показатели, но и профессионально самореализоваться.

Ежемесячно выбирается лучший специалист по продажам, который выполнил план продаж на текущий месяц, у которого прибыль от продажи автомобилей была наибольшей и качественные показатели которого были наивысшими. Данный специалист получает право быть ведущим специалистом отдела продаж. Оклад ведущего специалиста в отличие от обычного специалиста, увеличен на 3 000 рублей и составляет 10 000 рублей.

4. К типу методики с постоянной расчетной базой относятся следующие должности: менеджер по персоналу, специалист по логистике, администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, менеджер по маркетингу, менеджер по прямой работе и ТЗК, заведующий хозяйством, уборщица, дворник, IT – менеджер, системный администратор, офис – менеджер, локальный тренер, ученик механика, специалист по работе с клиентами, администратор отдела продаж.

§ Рассмотрим более подробно систему мотивации бухгалтерии. Заработная плата сотрудников бухгалтерии состоит из оклада, который составляет 7 000 рублей и переменной части оплаты труда, размер которой зависит от качественного выполнения своих должностных обязанностей. К должностным обязанностям относятся: своевременная налоговая отчетность, своевременное перечисление необходимых налогов, корректное ведение документооборота. Качество работы оценивает главный бухгалтер, в случае выполнения всех должностных обязанностей бухгалтер получает 10 000 рублей, если должностные обязанности выполнялись в течение месяца некачественно, главный бухгалтер имеет право уменьшить переменную часть оплаты труда на 5 000 рублей. Кассир получает 8 000 рублей за правильное ведение кассовой книги и кассы. Работу кассира проверяет главный бухгалтер, в случае некачественного выполнения своих должностных обязанностей, главный бухгалтер имеет право уменьшить переменную часть оплаты труда кассира на 3 000 рублей. Сотрудники отдела бухгалтерии проходят каждые полгода аттестацию. Аттестацию проводят с помощью компьютерного теста, который включает в себя вопросы на знание программы 1С, знание изменений, которые происходят в налоговой базе и другие вопросы. По итогам аттестации определяются работники, результат которых был наилучшим и тест был выполнен на 100 %. Работникам, попадающим под данную категорию, увеличивают переменную часть оплаты труда на 30 %. Работники, которые показали средний результат, аттестационный тест был выполнен от 50 % - 100 % получают доплату в размере 15 %. Работники, результат которых составил от 30 % до 50 % получают доплату в размере 10 %. Если результат теста составил менее 30 %, переменная часть оплаты труда не увеличивается. Доплату бухгалтера и кассиры получают в течение полугода, то есть до проведения следующей аттестации. Постоянная часть оплаты труда главного бухгалтера составляет 15 000 рублей и переменная часть оплаты труда, которая составляет 16 000 рублей. Если после проведения аудиторских проверок или налоговых проверок выявлены плохие показатели в работе, то главный бухгалтер может быть оштрафован на 20 000 рублей. По итогам года, за своевременную налоговую отчетность, за хорошую работу всего отдела в течение года (хорошие показатели после проведения проверок, хорошие результаты аттестаций, не выписано не одного штрафа) главному бухгалтеру положена премия в размере 50 000 рублей и бухгалтерам в размере 20 000 рублей. Оценивает работу бухгалтерии и принимает решение о выплате премии главному бухгалтеру генеральный директор.

§ Для менеджера отдела маркетинга установить следующую систему мотивации. Заработная плата включает в себя постоянную часть и переменную часть. Размер постоянной части равен 15 000 рублей, переменная часть зависит от прибыли дилерского центра за определенный месяц. В связи с тем, что основная задача менеджера по маркетингу сводится к привлечению клиентов в дилерский центр и, как следствие, увеличению дохода дилерского центра, то необходимо установить процент в зависимости от прибыли дилерского центра от продажи автомобилей. На разницу между прибылью предыдущего и текущего месяца налагается 1 %. Полученная сумма и будет являться переменной частью оплаты труда. Например, в предыдущем месяце прибыль дилерского центра составила 10 000 000 рублей, в текущем месяце 12 685 310 рублей, следовательно, увеличилась на 2 685 310. При данном увеличении прибыли, размер переменной части оплаты труда составит 26 853 рублей. По итогам года, при условии выполнения ежемесячных планов отдела продаж, отдела по работе с корпоративными клиентами менеджеру отдела маркетинга положена премия в размере 70 000 рублей. Данная система позволит мотивировать менеджера по маркетингу к более производительной работе, к проведению большего количества PR акций, к более качественному выбору средств массовой информации, и как следствие, увеличению трафика, так как его личный доход будет зависеть от дохода дилерского центра.

§ Обязанности специалиста по точке зрения клиента (ТЗК) заключаются в анализе клиентских анкет и выявлении негативных сторон в работе дилерского центра и разработку инновационных предложений, и внедрение предложенных изменений при согласовании генерального директора. Размер постоянной части оплаты труда составляет 7 000 рублей. Размер переменной части специалиста по ТЗК зависит количества положительных анкет со стороны клиентов дилерского центра за месяц. Оценивает работу специалиста по ТЗК менеджер отдела маркетинга. И устанавливает размер доплаты (см. табл. № 5).

 

Таблица № 5

Размер доплаты в зависимости от количества анкет с положительными отзывами

 Количество анкет с положительными отзывами  Доплата
 1 - 20  8 000
 20 - 40  10 000
 40 - 60  12 000
 60 - 80  14 000
 80 -100  16 000

 

От количества анкет с положительными отзывами зависит, какое место займет “Форд - Центр Иркутск” в общем рейтинге, который проводится среди других дилерских центров по России. Если дилерский центр занимает первое место, то специалисту по ТЗК положена премия в размере 30 000 рублей по итогам года.

§ Заработная плата HR менеджера состоит из постоянной части, в размере 15 000 рублей и переменной части, размер которой зависит от выполнения должностных обязанностей. К должностным обязанностям HR менеджера относятся: поиск и отбор персонала, планирование и организация обучений, планирование и проведение аттестаций. Если перечисленные обязанности выполняются в срок, то размер переменной части оплаты труда составляет 12 000 рублей. Если должностные обязанности выполняются несвоевременно, то HR менеджер лишается переменной части оплаты труда. Результат работы могут оценить менеджеры отделов или сотрудники дилерского центра. Если своевременно не выполнена заявка на поиск и отбор нового сотрудника в отдел, своевременно не проводятся аттестации и обучение. Окончательную оценку работе HR менеджера ставит генеральный директор. Надбавка к переменной части оплаты труда зависит от результатов ежегодной аттестации. Если результаты аттестации положительные, то HR менеджер получает в течение всего следующего года надбавку к переменной части в размере 4 000 рублей. Проверку проводят организации, которые предлагают подобного рода услуги. Кроме этого, HR менеджеру положена премия в конце года в размере 30 000 рублей за хорошие показатели в работе в течение года. Соответственно, если результаты аттестации отрицательные, то размер переменной части оплаты труда не увеличивается, и премия не доплачивается.

§ Постоянный размер заработной платы для IT менеджера составляет 15 000 рублей. Для менеджера IT отдела размер переменной части оплаты труда зависит от оперативной и качественной поддержки работоспособности сети, сайта дилерского центра, оборудования. Если работа выполняется без долговременных сбоев в системе и поддержка пользователей оказывается своевременно, то размер переменной части оплаты труда составляет 15 000 рублей. Работа оценивается генеральным директором, на основании жалоб со стороны сотрудников дилерского центра. За своевременное и качественное оказание поддержки пользователей и системы, за год положена премия в размере 35 000 рублей. Принимает решение о выплате премии генеральный директор.

§ Размер постоянной части платы туда системного администратора составляет 7 000 рублей, переменная часть зависит от своевременного выполнения порученных заданий IT менеджером. Работу системного администратора оценивает IT менеджер, если на системного администратора поступает большое количество жалоб со стороны сотрудников дилерского центра, то IT менеджер имеет право лишить системного администратора переменной части оплаты труда, которая составляет 10 000 рублей.

§ Для сотрудников хозяйственного отдела: дворника и уборщиц постоянная часть оплаты труда составляет 3 000 рублей. Переменная часть оплаты труда в размере 7 000 рублей положена за качественную работу, за работу без опозданий и за работу без прогулов. Если одно их данных условий не выполняется, то работники данного отдела лишаются переменной части оплаты труда. Работу оценивает заведующий хозяйственным отделом.

§ Заведующему хозяйственным отделом положена постоянная часть оплаты труда в размере 7 000 рублей и переменная часть оплаты труда в размере 7 000 рублей за текущий контроль над работниками хозяйственного отдела, и как следствие, порядок в дилерском центре. Работу оценивает HR менеджер. Если есть какие – либо замечания, HR менеджер сообщает заведующему хозяйственным отделом, если они не принимаются к сведению и не выполняются, то HR менеджер может принять решение, лишить заведующего хозяйственным отделом переменной части оплаты труда.

§ Для логиста установить следующую систему мотивации: постоянная часть оплаты труда в размере 7 000 рублей, переменная часть составляет 10 000 рублей и выплачивается в полном размере, если осуществляется своевременная поставка автомобилей, если ведется качественный учет автомобилей, осуществляется текущий контроль за доставкой автомобилей, осуществляется качественный осмотр доставленных автомобилей на наличие дефектов. Работу логистов оценивает менеджер отдела продаж, если в работе есть недочеты, то менеджер имеет право оштрафовать логиста на 5 000 рублей или лишить переменной части оплаты труда. Если показатели работы логиста высокие, то имеет право раз в квартал начислить премию в размере 7 000 рублей.

§ Для специалиста по предпродажной подготовки установить размер постоянной части оплаты труда в размере 7 000 рублей и переменной части оплаты труда в размере 8 000 рублей. Переменная часть оплаты труда выплачивается в полном размере в том случае, если предпродажная подготовка выдаваемых автомобилей проведена в срок. Если не поступало жалоб со стороны специалистов отдела продаж. Так как специалисты по предпродажной подготовке готовят к выдаче автомобили для клиентов специалистов отдела продаж, то выплачивается переменная часть в размере 8 000 рублей. Если есть сбои, в процессе выдачи автомобилей, то менеджер отдела продаж может принять решение: либо оштрафовать специалиста на 4 000 рублей, либо лишить переменной части оплаты труда. За хорошую работу менеджер отдела продаж ежеквартально может премировать специалиста по предпродажной подготовке и начислить премию в размере 5 000 рублей.

§ Для администратора отдела продаж установить постоянную часть оплаты труда в размере 7 000 рублей и переменную часть оплаты труда в размере 7 000 рублей. Переменная часть оплаты труда зависит от выполнения должностных обязанностей: нет жалоб со стороны клиентов дилерского центра, корректное и своевременное заполнение базы данных клиентов, табеля учета рабочего времени и других регламентированных документов. Работу проверяет менеджер отдела продаж, если работы выполняется без нареканий, то переменная часть выплачивается в полном размере. Если есть недочеты, то администратор отдела продаж, либо лишает переменной части оплаты труда, либо налагает штраф, и переменная часть уменьшается вдвое и составляет 3 500 рублей. За выполнение всех должностных обязательств ежеквартально администратор может получить премию в размере 4 000 рублей. Премия выплачивается на усмотрение менеджера отдела продаж.

§ Постоянная часть оплаты труда офис – менеджера составляет 7 000 рублей, переменная 5 000 рублей. Переменная часть зависит от корректного ведения делопроизводства, отправки почты, своевременного снабжения дилерского центра канцелярией. Работу оценивает HR менеджер, если нет жалоб, со стороны сотрудников дилерского центра, то переменная часть оплаты труда выплачивается в полном размере, если одно из этих условий не выполняется, то офис – менеджер лишается переменной части оплаты труда. 5. К должностям со сдельным типом методики относятся: инженер по гарантии, сервисный консультант, продавец запасных частей, диагност, механик, жестянщик, маляр, колорист, мастер цеха. Для подчиненных отдела запасных частей и станции технического обслуживания установить постоянную часть (оклад) в размере 7 000 рублей и переменную часть оплаты труда в зависимости от результата работы каждого специалиста. Под результатом труда для каждой должности подразумеваются разные составляющие:

§ Мастера цеха – прибыль цеха за определенный период;

§ Инженер по гарантии – от суммы проведенных гарантийных работ;

§ Сервисный консультант – от объема и выполненных работ.

§ Диагност – от объема работ;

§ Специалист по работе с клиентами - выполнение регламента работы;

§ Тренер – технолог – в зависимости от плана;

§ Механик– от объема и сложности выполненных работ;

Далее рассмотрим более подробно данные составляющие.

1.Мастер цеха. Доплата рассчитывается в зависимости от прибыли цеха за определенный период (см. табл. №6).

 

Таблица № 6

Размер доплаты в зависимости от прибыли цеха

 Прибыль цеха (тыс.руб.)  Доплата (тыс.руб.)
0 – 100 000 2 000
100 000 – 200 000 4 000
200 000 – 300 000 6 000
300 000 – 400 000 8 000
400 000 – 500 000 10 000
500 000 – 600 000 12 000
600 000 – 700 000 14 000
700 000 – 800 000 16 000
800 000 – 900 000 18 000
1000 000 – 1100 000 20 000
1100 000 -1200 000 22 000
1200 000 – 1300 000 24 000
1400 000 – 1500 000 26 000
1500 000 – 2000 000 28 000

 

Как было отмечено ранее, в подчинении у мастера цеха находятся механики, ученики механика, сервисный консультант, диагност, Следовательно, мастер цеха будет более заинтересован в их производительной работе и повышении дохода подразделения.

2. Инженер по гарантии. Для данного специалиста установить план, который включает себя следующие условия: выполнение плана на 100 % (рассмотрение всех обращений, поступивших за определенный месяц) гарантирует выплату в размере 5 % от возмещенных сумм, следовательно, 50% - 2,5 % и т.д. На мой взгляд, данная система позволит не только мотивировать инженера по гарантии к качественной работе, но и своевременной работе. При данной системе необходимо не только истребовать большую сумму со стороны генерального дилерского центра, но и рассмотреть все поступившие обращения за текущий месяц.

3. Сервисный консультант. Установить процент в зависимости от количества автомобилей, ремонт которых, производился под контролем сервисного консультанта, начиная с интерактивной приемки (осмотр автомобиля сервисным консультантом при присутствии владельца автомобиля) и заканчивая, выдачей автомобиля владельцу. Отследить количество автомобилей возможно с помощью заказ – нарядов. Установить процент в зависимости от общей стоимости ремонта в размере: 7 % за сложный ремонт и 3 % за мелкий ремонт. К сложному ремонту относится: ремонт двигателя, ремонт коробки передач, ремонт блоков управления, ремонт пневматической системы, ремонт гидравлической системы. К мелкому ремонту относится: снятие и установка колес, замена лампочек, замена технических жидкостей, мелкий ремонт подвески, замена приводных ремней аксессуаров, замена аккумуляторной батареи. Кроме этого, 2 % от запасных частей реализованных владельцу. Данная система, в отличие от системы, которая, применяется в настоящий момент, позволит наиболее оперативно и качественно выполнять работу специалисту. Сервисный консультант будет заинтересован в повышении личной производительности. При этом появляется возможность отследить производительность каждого специалиста. Если за месяц через одного специалиста проходит более чем 50 автомобилей, то сервисному консультанту положена доплата в размере 7 000 рублей.

4. Механик. Система доплат, в зависимости от квалификации несовершенна, в связи с тем, что дилерский центр не предоставляет больших возможностей для повышения квалификации. Во – первых, на обучение отправляют сотрудника дилерского центра в среднем 1 раз в полгода, это достаточно редко, в соответствии с тематикой тренингов, которые проходят. Следовательно, некоторые специалисты еще не подняли квалификацию совсем. Необходима система, при которой учитывается количество отремонтированных автомобилей и сложность ремонта. За каждый отремонтированный автомобиль со сложным видом ремонта установлен процент от суммы ремонта в размере 5 % и с мелким видом ремонта в размере 1 %. Показатели сложного и мелкого ремонта идентичны показателям сервисного консультанта. Ежемесячно выбирается специалист, у которого количество отремонтированных автомобилей было максимальным, ему установлена доплата в размере 5 000 рублей.

5. Диагност. Установить размер переменной части оплаты труда в зависимости от количества автомобилей, которым проведена диагностика (см. табл. № 7)


Таблица №7

Размер доплаты в зависимости от объема работы

Объем работы (количество автомобилей) Доплата (в тыс.руб)
1 2
1 - 10 12 000
10 - 20 14 000
30 - 40 16 000
40 - 50 18 000
50 - 60 20 000
60 - 70 22 000
70 - 80 24 000

 

Ежемесячный план для диагноста составляет 50 автомобилей. При перевыполнении этого показателя, гарантированна ежемесячная премия в размере 5 000 рублей.

При данной системе специалист будет более заинтересован в производительной работе. При этом предложенная система достаточно проста и понятна.

6. Специалист по работе с клиентами. Выполнение должностных обязанностей в соответствии с регламентом работы. Если регламент работы выполняется, то размер переменной части оплаты труда составляет 9 000 рублей. Ежемесячно работу специалиста по работе с клиентами проверяет сервис – менеджер, если в работе выявлены недочеты, то на усмотрение сервис – менеджера, либо размер переменной части оплаты труда уменьшается до 4500 рублей, либо специалист по работе с клиентами лишается переменной части оплаты труда.

7. Тренер – технолог. Основные обязанности тренера – технолога заключаются в обучении персонала дилерского центра, и оказания помощи в процессе обучения. Это связано с тем, что сотрудник, возвращаясь с обучения должен сдать необходимые компьютерные тесты и отправить их по месту обучения. Выполнение должностных обязанностей гарантирует выплату переменной части оплаты труда в размере 12 000 рублей. При этом для данной должности устанавливается ежегодный план, при котором 40 % сотрудников дилерского центра должны за текущий год поднять квалификацию. При выполнении плана выплачивается ежегодная премия в размере 40 000 рублей. Предложенная будет мотивировать тренер – технолога к оказанию помощи обучающимся в дилерском центре, и оценивать результативность работы тренер – технолога.

8. Жестянщик, маляр, колорист. Установить размер переменной части оплаты труда в зависимости от ежемесячной прибыли подразделения. Процент для каждой должности варьируется в зависимости от сложности выполняемой работы и условий, в которых выполняется работа:

§ Жестянщик – 15 % за сложность работы и 5 % за вредные условия;

§ Маляр – 20 % за сложность работы и 5 % за вредные условия;

§ Колорист – 15 % за сложность работы и 5 % за вредные условия;

Под сложностью работы подразумевается специфика работы каждого специалиста, а под вредными условиями, работа c лакокрасочным покрытием, при которой выделяются пары, вредные для человека.

9. Ученик механика. Размер постоянной части оплаты труда составляет 4 000 рублей, переменная часть оплаты труда зависит от добросовестного выполнения своих обязанностей. Работу оценивает мастер цеха, если в течение месяца, ученик механика выполнял все порученные задания, при этом делал все качественно, оказывал помощь в работе механикам, то ему положена переменная часть оплаты труда в размере 4 000 рублей. Если ученик механика не прилагал никаких усилий в работе, то мастер цеха имеет право лишить ученика механика переменной части оплаты труда.

Под результатом труда для сотрудников отдела запасных частей подразумевается прибыль, которую “ приносит ” отдельный работник ежемесячно. Заработная плата специалистов отдела запасных частей состоит из постоянной части оплаты труда в размере 7 000 рублей и переменной части оплаты труда, которая зависит от плана продаж. Для данной должности установить план продаж запасных частей, который будет включать в себя следующие составляющие: процент от общей суммы, на которую проданы запасные части (см. табл. № 8) и доплата за превышение плана. Ежемесячно специалист отдела запасных частей должен продать запасных частей и аксессуаров на сумму не менее 500 000 рублей.

 

Таблица № 8

Размер процента от суммы, на которую проданы запасные части

 Доход  Процент от дохода
 0 -200 000  0,5 %
 200 000 – 400 000  1 %
 400 000 – 600 000  1,5 %
 600 000 – 800 000  2%
 800 000 – 1000 000  2,5 %
 1200 000 – 1400 000  3 %
 1400 000 – 1600 000  3,5 %

 

Доплата за превышение плана составляет 10 000 рублей. Ежегодно выбирается лучший продавец по запасным частям, годовая прибыль которого была наибольшей. Если один из работников становится лучшим продавцом, то в течение следующего года, ему положено увеличение процентной ставки в 0,5 раз (см. табл. № 9).

 

Таблица № 9

Размер процента от суммы, а которую проданы запасные части с учетом увеличения процента

 Доход  Процент от дохода
 0 -200 000  1 %
 200 000 – 400 000  1,5 %
 400 000 – 600 000  2 %
 600 000 – 800 000  2,5%
 800 000 – 1000 000  3 %
 1200 000 – 1400 000  3,5 %
 1400 000 – 1600 000  4 %

 

Ежегодно между станцией технического обслуживания и отделом запасных частей и между отделом продаж и отделом по работе с корпоративными клиентами выбирается лучшее подразделения, прибыль которого за текущий год была наибольшей. В качестве поощрения, положено увеличение процентной ставки ФОТ от дохода подразделения для отдела продаж и отдела по работе с корпоративными клиентами до 2,5 %, для станции технического обслуживания и отдела запасных частей до 42 %.

 

2 Пути совершенствования нематериального стимулирования в системе мотивации в ООО “Форд – Центр Иркутск”

 

В качестве нематериальных стимулов необходимо использовать социальные льготы: компенсация на питание, предоставление мобильной связи, служебный автомобиль, бесплатный Internet, компенсация на проезд. Рассмотрим порядок предоставления данных социальных льгот более подробно:

1) Компенсация на питание. Дилерский центр предоставляет субсидию на обед в размере 60 %, при условии, если работник обедает в дилерском центре. Следовательно, если обед на одного сотрудника обходиться в 300 рублей, то дилерский центр оплачивает 180 рублей. Это позволит, во – первых, экономить время, затраченное на обед и во – вторых, избегать проблемы долгого отсутствия работника на рабочем месте.

2) Мобильная связь. Предоставляется только генеральному директору и руководителям отделов. Ежемесячно выделяется сумма в размере 1 500 рублей генеральному директору и 1 000 рублей руководителям отделов. В случае превышения данной суммы над выделяемой суммой, сотрудник “ несет ” личные расходы.

3) Служебный автомобиль. Предоставляется сотрудникам дилерского центра для поездки в служебных целях. Перед поездкой сотрудник пишет заявление, где указывает цель поездки, дату и время. Ключ от служебного автомобиля находится у администратора отдела продаж. Администратор заполняет журнал, где указывает ФИО сотрудника, время и дату, ставится личная подпись работника дилерского центра, который пользуется служебным автомобилем.

4) Internet. Бесплатно предоставляется интернет – трафик объемом 200 Мб. Сумма, на которую превышен данный лимит, вычитается из заработной платы сотрудников дилерского центра.

5) Компенсация на проезд. Дилерский центр предоставляет транспорт для работников дилерского центра, в целях бесплатной доставки до дома. Транспорт предоставляется в вечернее время после окончания рабочего дня. Льготы распределяются в соответствии с категорией работника (см. табл. 10). Каждую категорию попадают определенные должности (см. табл. 11)

 

Таблица № 10

Распределение социальных льгот в соответствии с категорией работника

Наименование категории

 Социальные льготы

Компенсация на питание Мобильная связь  Internet Служебный автомобиль Компенсация на проезд
I да да  да да да
II да нет  да нет да
III да нет  нет нет да

 


Таблица № 11

Распределение должностей по категориям

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...