Консультация для родителей
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29
НА 201__-201__ УЧЕБНЫЙ ГОД
БЛОК
ЗАДАЧИ
| ФОРМЫ РАБОТЫ
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| ДАТА
| ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
|
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в группе и в дошкольном учреждении в целом
| Анкетирование
Опросы
Беседы
| «Мой ребенок. Его индивидуальные особенности»
«Все о ребенке» (социологическое исследование состава семьи)
Индивидуальные беседы по проблемным вопросам
| Сентябрь
Октябрь
В течение года
Октябрь
|
|
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
| Наглядная педагогическая пропаганда
Родительские собрания
| Материалы группового родительского уголка:
«Наши занятия», «Режим дня», «Меню», «Чему мы научились»,
«От А до Я» - логопедический уголок,
«Вести из группы» - групповая газета
Музыкальный уголок
Уголок психолога
Советы доктора
График работы специалистов
Родителям на заметку
Материалы для оформления родительского уголка:
«Давайте почитаем»,
«Развивать, играя»,
«Игры на прогулке»,
«Учимся наблюдать»
«Сезонные наблюдения»
По запросам родителей:
Работа сайта МАДОУ,
«Почитайка» - познавательно-развлекательная газета МАДОУ
«Вопрос – ответ» - почтовый ящик
Консультации:
«Все о младшем возрасте»
«Капризы и упрямство»
«Если у ребенка плохой аппетит»
«Воспитание самообслуживания у ребенка 3-4 лет»
«Здоровье сберегающие технологии»
«Помогаем ребенку – развиваем речь»
«Развитие речевого дыхания»
«Новый год. Как его встречать»
«Развиваем физически»
Папки-передвижки, ширмы:
Библиотечка для родителей (пальчиковые игры, советы, логопеда, цвет и форма, говорим правильно и др.)
«Умные игры» (дидактические игры, словесно-логические)
«Как помочь ребенку перенести полярную ночь»
«Маленькие драчуны, как решить проблему»
Групповые выставки:
«Уголок детского творчества»
«Семейное чтение» (любимая книга)
«Новогодняя поделка»
Семейные газеты к Новому году»
«Огород на окне»
Фотогазета «Мы спортивная семья»
Фотовыставка «Дом, в котором мы живем»
Фотоотчет «Калейдоскоп добрых дел»
1. «Будем знакомы»
«Вопросы – ответы» - завед. МАДОУ __________________
Изменения в сфере дошкольного образования (ФГОС, САНПиН)
«Главные аспекты программы «От рождения до школы» - планы на учебный год – воспитатели.
«Самообслуживание ребенка 3-4 лет» - воспитатели.
«Знакомимся с язычком» - логопед
Разное
2. «Речь младшего дошкольника»
«Коррекция - оздоровление психосферы(невротические состояния, страхи, нарушения сна, агрессивность) методом цветотерапии, фототерапии»
Анкетирование «Что и как читаем дома» - воспитатели
Игры с детьми по развитию речи
Подведение итогов конкурса «Зимняя поделка»
3. «Успехи за год»
Результаты мониторинга по разделам программы.
Показ занятия с использованием ИКТ
Отчет родительского комитета
| В течение года
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В течение года
В течение года
Январь – Февраль
Март - апрель
Октябрь
Январь
Апрель – май
|
|
3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей
| Планирование
Проведение досуга
Работа по благоустройству детского сада
Участие родителей в педагогическом процессе
| Родительский комитет группы, планирование и организация его работы
Обогащение развивающей среды (приобретение дидактических пособий, книг, пошив новых чехлов для мебели, атрибутов к с/р играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»; мячи, контейнера для конструктора.
Показ спектакля силами родителей к 8 Марта
Конкурс чтецов «Милее сердцу края нет»
Спонсорская помощь (лопатки, санки, игрушки)
Расчистка снега на участке
Субботник «Снежные постройки»
Работа над проектом «Дом, в котором мы живем» Презентация
«гость группы» - калейдоскоп добрых дел.
Участие в акции «Поможем зимующим птицам»
Ярмарка
| Октябрь
В течение года
Март - арель
В течение года
Январь - февраль
Апрель
Март
|
|
4. КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результативности взаимодействия с родителями
| Сбор аналитического материала
Планирование
| Анкетирование «Детский сад глазами родителей» (советы, пожелания, оценка работы, планы на следующий учебный год)
| Апрель – май
|
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29
НА 201__-201__ УЧЕБНЫЙ ГОД
БЛОК
ЗАДАЧИ
| ФОРМЫ РАБОТЫ
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| ДАТА
| ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
|
5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в группе и в дошкольном учреждении в целом
| Анкетирование
Опросы
Беседы
Почта
| «Какую деятельность детей вы хотели бы увидеть»
«Какая практическая помощь вам необходима и в чем»
Исследование состава семьи воспитанников
Индивидуальные беседы по проблемным вопросам
Размещение в раздевалке специального закрытого ящика, в который родители могут класть записки с вопросами, замечаниями, предложениями «Почта»
| Ноябрь
Ноябрь
Октябрь
В течение года
Октябрь
|
|
6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
| Наглядная педагогическая пропаганда
Родительские собрания
| Материалы группового родительского уголка: «Наши занятия», «Режим дня», «Меню», «Чему мы научились»
«Сок Все, что вам нужно знать о пользе фруктовых напитков»
«К стрессу готов»
«Полярная ночь. Как к ней подготовиться»
«Невысказанные мысли наших детей»
«Реализация государственных стандартов в образовательной деятельности»
«Как научить кроху заплетать косу»
«Как научить ребенка завязывать узел и бантик»
«Как научить малыша шнуровать ботинки»
«Приобщаем ребенка к природе»
Групповые выставки:
«Уголок детского творчества»
«Развивающие игры»
«Любимая книга»
«Своими руками к празднику»
1. «Вот и стали мы на год взрослее»
- Кризис 4-х лет – круглый стол (воспитатели: ____________)
- Речь наших детей – проблемы и достижения (логопед ______________)
- Разное (заведущая _____________, воспитатели)
2. «Бережем здоровье детей»
- Значение бассейна в оздоровлении детей: медсестра бассейна ___________________
- Влияние полярной ночи на здоровье детей: ст. медсестра ___________________
- Подготовка к Новому году (воспитатели)
3.«Значение проектной деятельности в развитии ребенка»
- Для чего нужен проект. Виды проектов (воспитатель_________)
- Презентация проекта «Почему улица так называется» (воспитатель_______________)
- Итоговое занятие (воспитатель_________________)
| В течение года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
В течение года
Октябрь – ноябрь
Декабрь, март
Октябрь
Декабрь
Март - апрель
|
|
7. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей
| Планирование
Проведение досуга
Работа по благоустройству детского сада
Участие родителей в педагогическом процессе
Конкурсы
Выставки
| Родительский комитет группы, планирование и организация его работы
Совместная работа с родителями над проектом «Почему так называется улица, на которой мы живем»
Поход на комплекс ВАРС
Субботник по благоустройству прогулочного участка группы
Субботник по благоустройству групповой комнаты
Украшение групповой комнаты к праздникам (Новый год, 8марта)
Презентация проектов «Почему так называется улица, на которой мы живем»
Домашние задания для совместного выполнения с детьми
Работа по рекомендациям логопеда
«Новогодняя игрушка»
«Рукописная книга»
«Моя любимая книга»
«Дидактические игры»
| Октябрь
Март-апрель
Февраль – апрель
В течение года
Декабрь, март
Январь – февраль
В течение года
Декабрь
Февраль
Ноябрь
Декабрь
|
|
8. КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результативности взаимодействия с родителями
| Сбор аналитического материала
Планирование
| Опросы, анкетирование родителей
Планирование работы с родителями на следующий учебный год с учетом аналитических и методических материалов
| Апрель – май
Апрель - май
|
|
Консультация для родителей
Воспитание в семье
Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.
Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучение ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.
Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.
Детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями и навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку, был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся детей опыт и выявившиеся интересы.
Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.
Все5м членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.
С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры – это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет и др.
Особо следует сказать о специфике обучения ребенка дошкольника. Он носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением игровых методов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: