Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультация для родителей

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ

во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29

НА 201__-201__ УЧЕБНЫЙ ГОД

БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в группе и в дошкольном учреждении в целом Анкетирование     Опросы   Беседы     «Мой ребенок. Его индивидуальные особенности»     «Все о ребенке» (социологическое исследование состава семьи)   Индивидуальные беседы по проблемным вопросам     Сентябрь     Октябрь   В течение года Октябрь  
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе Наглядная педагогическая пропаганда   Родительские собрания Материалы группового родительского уголка: «Наши занятия», «Режим дня», «Меню», «Чему мы научились», «От А до Я» - логопедический уголок, «Вести из группы» - групповая газета Музыкальный уголок Уголок психолога Советы доктора График работы специалистов Родителям на заметку Материалы для оформления родительского уголка: «Давайте почитаем», «Развивать, играя», «Игры на прогулке», «Учимся наблюдать» «Сезонные наблюдения» По запросам родителей: Работа сайта МАДОУ,   «Почитайка» - познавательно-развлекательная газета МАДОУ «Вопрос – ответ» - почтовый ящик Консультации: «Все о младшем возрасте» «Капризы и упрямство» «Если у ребенка плохой аппетит» «Воспитание самообслуживания у ребенка 3-4 лет» «Здоровье сберегающие технологии» «Помогаем ребенку – развиваем речь» «Развитие речевого дыхания» «Новый год. Как его встречать» «Развиваем физически» Папки-передвижки, ширмы: Библиотечка для родителей (пальчиковые игры, советы, логопеда, цвет и форма, говорим правильно и др.) «Умные игры» (дидактические игры, словесно-логические) «Как помочь ребенку перенести полярную ночь» «Маленькие драчуны, как решить проблему»   Групповые выставки: «Уголок детского творчества» «Семейное чтение» (любимая книга) «Новогодняя поделка» Семейные газеты к Новому году» «Огород на окне» Фотогазета «Мы спортивная семья» Фотовыставка «Дом, в котором мы живем» Фотоотчет «Калейдоскоп добрых дел»   1. «Будем знакомы» «Вопросы – ответы» - завед. МАДОУ __________________ Изменения в сфере дошкольного образования (ФГОС, САНПиН) «Главные аспекты программы «От рождения до школы» - планы на учебный год – воспитатели. «Самообслуживание ребенка 3-4 лет» - воспитатели. «Знакомимся с язычком» - логопед Разное 2. «Речь младшего дошкольника» «Коррекция - оздоровление психосферы(невротические состояния, страхи, нарушения сна, агрессивность) методом цветотерапии, фототерапии» Анкетирование «Что и как читаем дома» - воспитатели Игры с детьми по развитию речи Подведение итогов конкурса «Зимняя поделка» 3. «Успехи за год» Результаты мониторинга по разделам программы. Показ занятия с использованием ИКТ Отчет родительского комитета   В течение года   В течение года     Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Январь Февраль Март Апрель Май   В течение года     В течение года   Январь – Февраль Март - апрель     Октябрь   Январь     Апрель – май  
3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей Планирование   Проведение досуга   Работа по благоустройству детского сада     Участие родителей в педагогическом процессе   Родительский комитет группы, планирование и организация его работы Обогащение развивающей среды (приобретение дидактических пособий, книг, пошив новых чехлов для мебели, атрибутов к с/р играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»; мячи, контейнера для конструктора. Показ спектакля силами родителей к 8 Марта Конкурс чтецов «Милее сердцу края нет»   Спонсорская помощь (лопатки, санки, игрушки) Расчистка снега на участке Субботник «Снежные постройки»     Работа над проектом «Дом, в котором мы живем» Презентация «гость группы» - калейдоскоп добрых дел. Участие в акции «Поможем зимующим птицам» Ярмарка     Октябрь   В течение года     Март - арель     В течение года Январь - февраль   Апрель     Март  
4. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результативности взаимодействия с родителями Сбор аналитического материала Планирование Анкетирование «Детский сад глазами родителей» (советы, пожелания, оценка работы, планы на следующий учебный год)     Апрель – май      

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29

НА 201__-201__ УЧЕБНЫЙ ГОД

БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ
5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в группе и в дошкольном учреждении в целом Анкетирование     Опросы   Беседы   Почта «Какую деятельность детей вы хотели бы увидеть» «Какая практическая помощь вам необходима и в чем»   Исследование состава семьи воспитанников   Индивидуальные беседы по проблемным вопросам   Размещение в раздевалке специального закрытого ящика, в который родители могут класть записки с вопросами, замечаниями, предложениями «Почта»   Ноябрь Ноябрь   Октябрь   В течение года Октябрь  
6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе Наглядная педагогическая пропаганда   Родительские собрания Материалы группового родительского уголка: «Наши занятия», «Режим дня», «Меню», «Чему мы научились» «Сок Все, что вам нужно знать о пользе фруктовых напитков» «К стрессу готов» «Полярная ночь. Как к ней подготовиться» «Невысказанные мысли наших детей» «Реализация государственных стандартов в образовательной деятельности» «Как научить кроху заплетать косу» «Как научить ребенка завязывать узел и бантик» «Как научить малыша шнуровать ботинки» «Приобщаем ребенка к природе» Групповые выставки: «Уголок детского творчества» «Развивающие игры» «Любимая книга» «Своими руками к празднику»   1. «Вот и стали мы на год взрослее» - Кризис 4-х лет – круглый стол (воспитатели: ____________) - Речь наших детей – проблемы и достижения (логопед ______________) - Разное (заведущая _____________, воспитатели) 2. «Бережем здоровье детей» - Значение бассейна в оздоровлении детей: медсестра бассейна ___________________ - Влияние полярной ночи на здоровье детей: ст. медсестра ___________________ - Подготовка к Новому году (воспитатели) 3.«Значение проектной деятельности в развитии ребенка» - Для чего нужен проект. Виды проектов (воспитатель_________) - Презентация проекта «Почему улица так называется» (воспитатель_______________) - Итоговое занятие (воспитатель_________________)     В течение года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Январь   Февраль     Март В течение года Октябрь – ноябрь Декабрь, март Октябрь     Декабрь   Март - апрель    
7. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей Планирование     Проведение досуга   Работа по благоустройству детского сада     Участие родителей в педагогическом процессе     Конкурсы   Выставки Родительский комитет группы, планирование и организация его работы Совместная работа с родителями над проектом «Почему так называется улица, на которой мы живем»   Поход на комплекс ВАРС     Субботник по благоустройству прогулочного участка группы Субботник по благоустройству групповой комнаты Украшение групповой комнаты к праздникам (Новый год, 8марта)   Презентация проектов «Почему так называется улица, на которой мы живем» Домашние задания для совместного выполнения с детьми Работа по рекомендациям логопеда     «Новогодняя игрушка» «Рукописная книга» «Моя любимая книга» «Дидактические игры» Октябрь   Март-апрель     Февраль – апрель   В течение года Декабрь, март   Январь – февраль   В течение года   Декабрь Февраль Ноябрь Декабрь  
8. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результативности взаимодействия с родителями Сбор аналитического материала Планирование Опросы, анкетирование родителей   Планирование работы с родителями на следующий учебный год с учетом аналитических и методических материалов Апрель – май   Апрель - май  

Консультация для родителей

Воспитание в семье

Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучение ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

Детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями и навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку, был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся детей опыт и выявившиеся интересы.

Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.

Все5м членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры – это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет и др.

Особо следует сказать о специфике обучения ребенка дошкольника. Он носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением игровых методов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...