Расчет быстроходной передачи
Предварительно выберем материал:
- колеса 48 – 53 HRC (среднее 51 HRC)
- шестерни 50 – 56 HRC (среднее 53 HRC)
Межосевое расстояние
Предварительное значение:

где: К=6 (для твердости больше 45 HRC)
U=4 - передаточное отношение
Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне
мм
Окружная скорость:
м/с
класс точности
8 (передача пониженной точности)
Уточним предварительное значение межосевого расстояния:

Где:
(для косозубых передач)
-коэффициент ширины колеса (при несимметричном расположении колес)
- коэффициент нагрузки
-коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
(т.к.
)
- коэффициент, учитывающий приработку звеньев (для 51HRC)

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями


Допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса

где: 
МПа
МПа
- коэффициент, учитывающий влияние окруж. скорости
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
-коэффициент долговечности
-число циклов, соответствующих перелому кривой усталости
- ресурс передачи
- число вхождений в зацепление зуба за 1 об.




- коэффициент запаса прочности
МПа
МПа
МПа

Таким образом:
139,63 мм
Принимаем
мм
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
мм
Ширина колеса:
мм
Модуль передачи
Из условия неподрезания:
мм
Из условия прочности:

где:
(для косозубых передач)
- коэффициент нагрузки
-коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями

Допускаемое напряжение изгиба

где:
МПа - предел выносливости
- запас прочности
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
- коэффициент, учитывающий одностороннее приложение нагрузки
-коэффициент долговечности



- ресурс передачи
- число вхождений в зацепление зуба за 1 об.
ч

Так как
(в соответствии с кривой усталости), то принимаем 

МПа
МПа
МПа
Таким образом:
мм
Выберем стандартный модуль из интервала 
мм
Суммарное число зубьев и угол наклона
Минимальный угол наклона зубьев:

Для косозубых колес принимают

Суммарное число зубьев:

Действительный угол наклона:

Числа зубьев шестерни и колеса


подрезания не будет

Фактическое передаточное отношение

< 5%
Диаметры колес
Делительные диаметры:
мм
мм
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес:
мм
мм
мм
мм
Размеры заготовок
мм < 200 = 
мм < 125 = 
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям




МПа
где:
(для косозубых передач)
МПа

Силы в зацеплении
- окружная сила
кН
- радиальная сила
кН
- осевая сила
кН

Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиб

МПа
где:
- коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

- коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений
- коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев
МПа
МПа



МПа
МПа
Компоновка редуктора

Расчет валов
Вал №1

Предварительный расчет вала
Предварительно зададимся материалом вала:
Ст40Х; 269…302НВ; 
мм
Принимаем
мм

Проверочный расчет вала на усталостную прочность



, 

- влияние асимметрии циклов незначительно
, 
МПа
МПа

, где:
и
- пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения


-коэффициент концентрации напряжений
-учитывает натяг деталей в соединении
-коэффициент влияния качества поверхности
-коэффициент поверхностного упрочнения


МПа,
МПа
МПа
МПа



Условие усталостной прочности выполняется; окончательно принимаем диаметр вала d=25 мм.
Вал №2

Предварительный расчет вала
Предварительно зададимся материалом вала:
Ст5; не менее 190НВ; 
мм
Принимаем
мм

Воспользуйтесь поиском по сайту: