Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Об обмане и лжи




*.

Самый страшный дьяволизм – соединять истины по лживой логике. Этим часто грешат некоторые священники, которые вырывают из контекста слова священнописаний и соединяют их по лживой логике.

**.

Как-то странно смотрят на нас телеведущие, каким-то косым взглядом. Заглядывая в листочек, при этом читая все с телесуфлера. Зачем тогда листочек? Создается иллюзия того, что все читается не по листочку, говорится на память. Блуждает, блефует глаз телеведущего, являясь символом нашего лживого и непонятного времени.

***.

Гипертрофированная локальная честность личности – признак ее глобальной лживости.

***.

Для того, чтобы лучше понять обман, манипуляции и блеф людей, лучше всего изучить, как люди трактуют священописание в угоду себе.

***

Личность может вести себя неестественным образом в двух случаях:

*. Непреднамеренная неестественность. В этом случае личность не понимает, что она неестественна. Это видят лишь окружающие. Личность хочет быть собой, но не может в силу каких-то причин. Или наоборот, личность хочет играть кого-то, но ей этого не удается. Следовательно, она неестественна.

*. Преднамеренная неестественность. Личности удается сыграть роль себя, хотя она лжет. Или наоборот, роль не себя. Окружающие верят в этот образ.

***

Есть аферисты, которые вытряхивают внутренность карманов, а есть которые вытряхивают внутренность души — это духовные аферисты, а заодно прихватывают и внутренность карманов. Это духовная манипуляция.

***

Фокусы и иллюзии нельзя рассматривать в отрыве от магии и психологии манипулирования. Без фокусов нет магии. Фокусы — это затравка, которая приводит к истинной магии.

***

Любая логика алогична, кроме аналитического суждения. В логике всегда есть произвольные скачки (алогизмы). .

По Канту существует синтетическое суждение, т. е. человек привносит нечто большее о мире от себя (вещи в себе). В человеке заложена способность искажать мир в целях приспособления к нему. Это и есть априорное мышление, т. е. существует некий произвол, некое искажение от истины, заключенной в “вещи в себе” (абсолютная истина). Человек уже создан обманывающим себя, правда без своего ведома. Этот обман имеет место относительно абсолютной истины. Это тонкий неманипуляционный иллюзионизм. Не является ли этот кантовский иллюзионизм глубинной причиной грубого иллюзионизма и обмана. Иными словами, не является ли априорное синтетическое мышление глубинными корнями негативно грубого обмана вообще.

Если задаться вопросом, почему люди обманывают? Кантовский обман совершается без интенции (без намерения) обманывать кого-либо. Когда человек обманывает, часто он это делает с определенным намерением, лишь в редких случаях подсознательно, т. е. в форме защиты. Возникает вопрос: с какого момента кантовский ненамеренный обман может породить интенцию к обману?

***

Считается ли человек обманщиком, если он говорит истину (не зная, что это так), но сам думает, что это ложь? Если существует интенция, но нет дезинформации. А бывает наоборот, человек говорит ложь, а уверен, что это правда, причём без намерения обманывать. Кого считать обманщиком?

***

Искажение и обман в общении — один из катализаторов общения. Собеседник все делает лишь бы удивить слушающего, что в свою очередь невозможно без обмана. Искажение в данном случае выступает как источник энергии. Таким образом, без искажения взаимодействующие информационные системы не могут долго взаимодействовать и их общение прекращается. В настоящее время, таких кибернетических систем нет (то есть систем, прекращающих общение без заранее заданного алгоритма на прекращение). Это искажение хорошо организуется методом опьянения собеседников. У пьяных собеседников искажение имеет место на более глубинном уровне — на уровне восприятия. Поэтому в этом случае уже не обязательно искажать, врать, удивлять собеседника. Собеседник и так удивлен сам по себе (благодаря эффекту опьянения и эйфории), независимо от того, какая бы тривиальная информация ему не поступала. Он удивляется обычным вещам, так как он пьян. Таким образом, искажение информационных систем может быть трех типов:

*. Искажение воспринимающих систем без искажения передающих систем.

*. Искажение передающих систем без искажения воспринимающих систем.

*. Смешанный тип: т. е. передающие и воспринимающие системы искажены.

Очевидно, что общение людей на идеально истинном уровне теоретически невозможно. Оно прекратится, так как в человеке заложена защита от истины о себе (о своих мыслях и т. д. ).

***

У некоторых писателей между тем, что они пишут и тем, о чем говорят — большая пропасть. У некоторых — полное совпадение, но большая пропасть между написанным и поступками.

***

Обман может быть частью блефа. Так, например, личность может много раз обманывать другую личность, чтобы она поверила в главный обман. Эта цепочка предварительных обманов и есть блеф.

И наоборот, блеф может быть частью обмана. Так личность может совершать какие-то поступки, говорить нечто (необязательно ложь), чтобы другая личность изменила свою оценку о чем-либо. И поверила в ложь. В этом случае все, что было в общении между личностями до обмана является блефом. (Блеф может состоять из истин и правд. ) (см. нашу книгу “Расчет коэффициента блефа по интервью в СМИ)

***

Для того, чтобы ложь превратилась в обман, необходима его жертва. Для того, чтобы обман превратилась в ложь, необходима его разоблачение.

***

Уверенность в себе — самообман. Умение складно, уверенно, теоретизированно говорить, тогда когда необходим язык чувственного общения или молчания — это защита рационализацией и, как следствие, обман себя и других.

***.

Некоторые лгут по мере необходимости, некоторые, когда без лжи обойтись трудно. Но есть такие которые лгут ради позитивного переживания - это патологические лгуны.

***.

Некоторые личности не так беспомощны, как хотели бы казаться.

****

Смелость личности, мотивированная пониманием, что ей терять нечего, уже не смелость…

****

В конце концов, в воспоминаниях о людях, которых нет в живых, всегда больше жалости не к ним, а личности самой к себе.

****

В принципе любая игра в нечто приводит к этому нечто. Ребенок играет во взрослых и становится взрослым и т. д. Потом игра в безумие также приводит к безумию. Только эта игра — особая, волшебная, т. к. человек благодаря водке действительно становится безумным.

 

За святую правду надо бороться, а не кричать.

 

****

Пьянка на поминках – психологический тест на истинное чувство горя по усопшему. Личность, пришедшая с подсознательной установкой порадоваться, отдохнуть на поминках, действительно радуется, и у нее хорошее настроение. Личность, пришедшая с установкой поплакать, начинает плакать. Если вы не уверены в себе, в своей искренности, чистоте, лучше не ходите на поминки. На них все выявляется, как с помощью лакмусовой бумажки.

****

Дети обманывают (играют) и это нравится взрослым – это весело. Но что-то происходит с этим детским обманом, когда он превращается в обман взрослого. Что происходит? Что убавляется и что добавляется? Неужели ответственность?

****

Речь может быть очень интересной, если она сущностна или, наоборот, очень лжива.

 

                ******

 Порой ложь является лишь следствием перемены климата и винить людей в этом не стоит.

****

Искренняя неискренность – еще не грех. Особым грехом является игра не только в искренность, но и в неискренность.

****

Внешне правильная речь оратора, не чувствующего и до конца не понимающего того, что он сам говорит, в конце концов, неправильна.

****

Часто защита диссертационной работы для ученого есть защита интеллектуализацией от истины, которую ученый боится знать.

****

По Сартру эмоции — не пассивные состояния, а наделенные значением. Они несут в себе цель проекта (эмоции являются целью). Посредством них сознание стремится достичь цели “магически”, избегая реальности, отрицая ее. ( согласно нашим исследованиям, с помощью алкоголя и наркотиков).

Как и все психические состояния, эмоции порождаются нечистой рефлексией и поэтому пребывают в самообмане, они неискренни. Такое отношение к действительности устраняется посредством очищающей рефлексии. Сартр выступает против теорий, делающих человека рабом эмоций и освобождающих его от ответственности. Например, метеочувствительная личность, чувствуя депрессию, совершает действия, ругается, скандалит и т. д., т. е. магически минуя все реальные условия. Она заблуждается, приписывая своему состоянию иные причины. А причина в погоде, а не в окружающих людях?

****

Жизнь всегда подскажет, как обмануть себя.

****

Жить понимаемой ценностью аналогична полету к потухшей звезде, свет которой нас ведет, но звезда уже потухла и по прилету к ней, мы ничего не обнаружим. Мы умом стремимся к какой-то ценности, получаем ее, но оказывается, что на уровне переживаний она уже не ценность. Ум обманывает наше сердце.

****

Народ, живущий всегда в условиях переменной облачности, более лжив и манипулятивен. Поэтому африканцы и скандинавы более правдивы, чем другие народы (северные и южные народы).

****

Плач — всегда короткий рывок человека из океана обмана и самообмана. Но как известно, “спасение утопающих — дело рук самих утопающих”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...