Краткое описание тем занятий
УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБУ «Приморский культурный центр» __________________ Н.С. Иванова «_____» ______ 2016 года ПРОГРАММА Клубного формирования на добровольной основе - Семейного клуба «КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ МАМ» Руководитель кружка: Некрасова М.С. Куратор: Юрова М.Н. Санкт-Петербург 2017 год Программа клуба систематизирует знания о культуре и искусстве, формирует целостное представление о русской художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение русской художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры русской позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Изучение Русской художественной культуры обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие участников клуба. У них обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, мировоззренческие установки, умение решать художественно-творческие задачи; воспитывается эстетический вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах СПб ГБУ «Приморский культурный центр, культурных событиях района и др.
Содержание программы 1. Совместное чтение (рассказы, сказы). 2. Театрализованные инсценировки. 3. Совместное творчество родителей с детьми. 4. Народные игры. 5. Фольклорные праздники. Этнокалендарь.
Целевая аудитория Программа ориентирована на семейную аудиторию (родители с детьми). Предполагаемый набор – 1 группа.
Цель и задачи. Цель: развитие творческих способностей участников клуба. Задачи: · развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; · воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей русской культуры; · овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; · использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. · осознание роли и места человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях искусства; · знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; Условия проведения занятий Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут) Схема проведения занятия (2 часа - 90 минут) I. Вводная часть 5 минут 1. Приветствие 5 минут II. Основная часть 80 минут 1. Рассказ, сказка или беседа по теме 20 минут 2. Подвижные игры или музыкальное занятие 10 минут 3. Художественно-творческая деятельность 30 минут 4. Инсценирование сказки 20 минут III. Заключительная часть. 5 минут
Формы подведения итогов: - Открытые занятия; - Участие в мероприятиях СПб ГБУ «Приморский культурный центр» в соответствии с планом. Формы взаимодействия с другими клубными формированиями: - Открытые занятия; - Мастер-классы. Краткое описание тем занятий Тема №1. Вводное занятие. «Книга в нашей жизни». Как мы выбираем книги? Тема №2. Совместное чтение и обсуждение русской народной сказки. Тема №3. Постановка спектакля по русской народной сказке.
Тема №4. «Рисуем вместе с мамой» в стиле масляная пастель. Тема №5. «Фабрика дедушки Мороза» Изготовление подарков и подготовка к празднованию Нового Года. Тема №6. Посещение фестивалей здорового образа жизни «Фестиваль Фолклорных семей», «Йога-арт»[М1], «Дитя-природы» и др. Тема №7. «Пусть бегут неуклюже…». Беседы в честь именинников и подготовка подарков. Тема №8. «Уроки вязания вместе с мамой». Тема № 9. Подготовка издания книг участников клуба (Подготовка детских иллюстраций к книге стихов мамы, подготовка выпуска книги поматематике для дошкольников) Тема №10. Занятия гимнастикой и йогой для родителей с детьми. Тема № 11. Воспитания любви и понимания природы- Этнокалендарь. Масленица, Колядки и др. праздники. Тема № 12. Раскрытие природного голоса в народных детских хороводных играх. Хороводные игры –«Капусточка», «Коток», «Каравай», «Дядюшка Трифан»и др. Тема № 13. Постановка фрагментов русских народных сказок «Теремок», «Зайкина избушка» в виде сценок кукольных спектаклей. Тема № 14. Совместное творчество родителей с детьми- Лепка фигурок в русской традиции из соленого теста, плетение мандал-оберегов из шерсти, вышивка, поделки из бумаги и природных материалов и др. Тематический план занятий
Список используемой литературы:
1. «Праздник в доме» Изд. «Клуб семейного досуга», 2008г; 2. Гиппенрайтер «Общаться с ребёнком. Как?»2007г; 3. Джежелей О.В. «Книга для чтения детям» Изд. «Клуб семейного досуга», 2012г; 4. Шалва Амонашвили «Семейное воспитание»,2011г. Руководитель «Клуба заботливых мам»: _________________ / О.Н. Маркова Методист, куратор: ______________________________________/М.Н. Юрова Заведующий структурным подразделением: ______________/А.В. Виленская [М1] [М2]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|