Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание тем занятий

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБУ

«Приморский культурный центр»

__________________ Н.С. Иванова

«_____» ______ 2016 года

ПРОГРАММА

Клубного формирования на добровольной основе -

Семейного клуба «КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ МАМ»

Руководитель кружка: Некрасова М.С.

Куратор: Юрова М.Н.

Санкт-Петербург

2017 год
Пояснительная записка

Программа клуба систематизирует знания о культуре и искусстве, формирует целостное представление о русской художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение русской художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры русской позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.

Изучение Русской художественной культуры обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие участников клуба. У них обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, мировоззренческие установки, умение решать художественно-творческие задачи; воспитывается эстетический вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах СПб ГБУ «Приморский культурный центр, культурных событиях района и др.

 

Содержание программы

1. Совместное чтение (рассказы, сказы).

2. Театрализованные инсценировки.

3. Совместное творчество родителей с детьми.

4. Народные игры.

5. Фольклорные праздники. Этнокалендарь.

 

Целевая аудитория

Программа ориентирована на семейную аудиторию (родители с детьми). Предполагаемый набор – 1 группа.

 

Цель и задачи.

Цель: развитие творческих способностей участников клуба.

Задачи:

· развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

· воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей русской культуры;

· овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

· использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

· осознание роли и места человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях искусства;

· знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

Условия проведения занятий

Занятия в клубе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 час – 45 минут)

Схема проведения занятия (2 часа - 90 минут)

I. Вводная часть 5 минут

1. Приветствие 5 минут

II. Основная часть 80 минут

1. Рассказ, сказка или беседа по теме 20 минут

2. Подвижные игры или музыкальное занятие 10 минут

3. Художественно-творческая деятельность 30 минут

4. Инсценирование сказки 20 минут

III. Заключительная часть. 5 минут

 

Формы подведения итогов:

- Открытые занятия;

- Участие в мероприятиях СПб ГБУ «Приморский культурный центр» в соответствии с планом.

Формы взаимодействия с другими клубными формированиями:

- Открытые занятия;

- Мастер-классы.


Краткое описание тем занятий

Тема №1. Вводное занятие. «Книга в нашей жизни». Как мы выбираем книги?

Тема №2. Совместное чтение и обсуждение русской народной сказки.

Тема №3. Постановка спектакля по русской народной сказке.

Тема №4. «Рисуем вместе с мамой» в стиле масляная пастель.

Тема №5. «Фабрика дедушки Мороза» Изготовление подарков и подготовка к празднованию Нового Года.

Тема №6. Посещение фестивалей здорового образа жизни «Фестиваль Фолклорных семей», «Йога-арт»[М1], «Дитя-природы» и др.

Тема №7. «Пусть бегут неуклюже…». Беседы в честь именинников и подготовка подарков.

Тема №8. «Уроки вязания вместе с мамой».

Тема № 9. Подготовка издания книг участников клуба (Подготовка детских иллюстраций к книге стихов мамы, подготовка выпуска книги поматематике для дошкольников)

Тема №10. Занятия гимнастикой и йогой для родителей с детьми.

Тема11. Воспитания любви и понимания природы- Этнокалендарь. Масленица, Колядки и др. праздники.

Тема № 12. Раскрытие природного голоса в народных детских хороводных играх. Хороводные игры –«Капусточка», «Коток», «Каравай», «Дядюшка Трифан»и др.

Тема № 13. Постановка фрагментов русских народных сказок «Теремок», «Зайкина избушка» в виде сценок кукольных спектаклей.

Тема № 14. Совместное творчество родителей с детьми- Лепка фигурок в русской традиции из соленого теста, плетение мандал-оберегов из шерсти, вышивка, поделки из бумаги и природных материалов и др.


Тематический план занятий

Темы и мероприятия Всего часов Практика Теория
  Тема №1. «Книга в нашей жизни». Как мы выбираем книги?      
  Тема №2 Подготовка издания книг участников клуба (Подготовка детских иллюстраций к книге стихов мамы, подготовка выпуска книги поматематике для дошкольников)      
  Тема №3. «Уроки вязания вместе с мамой»      
  Тема №4. «Рисуем вместе с мамой» в стиле китайской живописи.      
  Тема №5. «Фабрика дедушки Мороза» Изготовление подарков и подготовка к празднованию Нового Года.      
  Тема №6. Посещение фестивалей здорового образа жизни «Фестиваль Фолклорных семей», «Йога-арт»[М2], «Дитя-природы» и др      
  Тема №7. «Пусть бегут неуклюже…». Беседы в честь именинников и подготовка подарков.      
  Тема №8. «Шашки и шахматы вместе с семьей».      
  Тема №9 Встречи выездного лагеря клуба на базе подсобного хозяйства Войто.      
  Тема №10. Занятия гимнастикой для родителей с детьми.      
  Тема №11. Воспитание любви и понимания природы- Этнокалендарь. Масленица, Колядки и др. народные праздники.      
  Тема №12. Раскрытие природного голоса в народных детских хороводных играх. Капусточка», «Коток», «Каравай» и др.      
  Тема №13. Постановка фрагментов русских народных сказок «Теремок», «Зайкина избушка» в виде сценок кукольных спектаклей.      
  Тема №14. Совместное творчество родителей с детьми- Лепка фигурок в русской традиции из соленого теста, плетение мандал-оберегов из шерсти, декупаж, вышивка, поделки из бумаги и природных материалов и др.      
  ИТОГО      

Список используемой литературы:

1. «Праздник в доме» Изд. «Клуб семейного досуга», 2008г;

2. Гиппенрайтер «Общаться с ребёнком. Как?»2007г;

3. Джежелей О.В. «Книга для чтения детям» Изд. «Клуб семейного досуга», 2012г;

4. Шалва Амонашвили «Семейное воспитание»,2011г.

Руководитель «Клуба заботливых мам»: _________________ / О.Н. Маркова

Методист, куратор: ______________________________________/М.Н. Юрова

Заведующий структурным подразделением: ______________/А.В. Виленская

[М1]

[М2]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...