Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телекоммуникационная клиринговая система SIT (Франция).




  Проект системы SIT был разработан в 1982-83 гг. крупнейши­ми банками Франции. Взаимодей­ствие БС в системе SIT происходит на основе выделенных каналов общедоступной сети Transpac. Используется протокол Х.25. Отличительной особенностью данной сети является то, что плата за предоставление канала не зависит от расстояния между банками-абонентами. Система SIT взаимодействует с платежными системами VIZA и MasterCard.

 

3.3. Международная система SWIFT

В 1968 г. была начата работа над проектом создания межбанковской системы SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financical Telecommunication).

Целью ее создания было обеспечение всех участвующих в проекте банков (и других финансовых организаций) защищенной от несанкционированного доступа, надежной, высокоскоростной и круглосуточно работающей системой для передачи банковской информации.

В начале 70-х гг. система начала функционировать. В 1987 г. был преодолен барьер в 1 млн. межбанковских операций в день. Сейчас быстрыми темпами происходит внедрение новой модернизированной системы SWIFT-2.

Стоимость передачи одного сообщения в системе SWIFT оказывается меньше, чем стоимость его передачи по телексу.

 

Стандартизация типов сообщений передаваемых по сети SWIFT была выполнена Международным комитетом по стандартизации. В 1974-80 гг. разработка типовых сообщений была завершена. В конце 1993 г. была добавлена группа новых финансовых стандартов SWIFT Alliance, где определяются интерфейсы для связи с национальными глобаль­ными сетями компьютеров по телексу и факсу.

Применение стандартных форматов сообщений в рамках системы SWIFT дает следую­щие преимущества:

· исключается возможность различной интерпретации сообщений отправителем и получателем;

· возможен полный контроль за передачей информации на основе постоянной фиксации транзакций в системе;

· банк-пользователь системы может автоматически генерировать ежедневный отчет по прове­денным операциям.

 

В целом система SWIFT представляет собой ГВС на основе компьютерных центров, соединенных различными каналами связи. Основные обрабатывающие компьютерные центры расположены в США и Голландии. Эти центры связаны с региональными хост-компьютерами, которые устанавливаются в странах, вступивших в сообщество SWIFT. Сообщение от банка-отправителя поступает через модем по соответствующим каналам (например коммутируемым или выделенным телефон­ным линиям) в региональный хост-компьютер. Ответственность за передачу сообщения до регионального хост-компьютера несет банк-отправитель. В региональном центре системы SWIFT сообщения проверяются на соответствие стандартам, накаплива­ются, шифруются и передаются по назначению.

В системе SWIFT применяется многоуровневая система защиты информации, которая обеспечивает гарантии сохранности и конфиденциальности передаваемых данных. Широко используются криптографические методы, соответствующие стандартам ISO.

Говоря о программно-аппаратной реализации системы SWIFT следует отметить тот факт, что все возможные варианты такой реализации тоже четко стандартизованы. В качестве интерфейсов различных уровней для подключения к сети SWIFT используются интерфейсы ST200, ST400 и ST500. которые обладают различной производительностью и могут быть реализованы на основе различных компьютерных платформ. Основные характеристики стандартных интерфейсов приведены в табл. 3

 

Таблица 3

Стандартные интерфейсы SWIFT

Тип интерфейса Компьютерная платформа Назначение и особенности
ST200   Стандартный интерфейс. Терминалы рассчита­ны на небольшой трафик (число сообщений -до 10 в день). Обработка сообщений выпо­лняется "вручную" (переносом текстовых файлов в БС
ST400 IBM RS/6000 и AS400, DEC VAX и micro VAX, НР90(Ю, Sun Sparkstation и др. Интегрированный интерфейс повышенной производительности. Ориентирован на автоматизированную обработку сообщений. БС должна иметь ПО взаимодействия с системой SWIFT
ST500   Интерфейс реального времени. Реализуется автоматизиро­ванная, круглосуточная обработка сообщений SWIFT параллельно с работой БС.

 

Программную реализацию системы рассмотрим на примере терминалов системы SWIFT-2. Для них можно использовать, различные модификации программного пакета TurboSWIFT фирмы MIC Data Corp. (Табл. 4)

 

 

Таблица 4

Модификации пакета TurboSWIFT

Название Производи­тельность, сообщ./день Особенности применения
TurboSWIFTl00 100 Поддержка ОС UNIX (модель "клиент-сервер") и графический стандарт интерфейса по­льзователя X-Windows.
TurboSWIFT250 250 Обработка сообщений и генерация отчетов на основе SQL-СУБД.
TurboSWIFT750 750 Связь с БС на основе сетевых протоколов TCP/IP, SNA, BSC и др.
TurboSWIFT3000 3000 Максимальная произво­дительность в режиме OLTP достигает 10 000 сообщений в час.
TurboSWIFT3000+ >3000 Используется надежная многоу­ровневая система защиты

 

 

[5]4. Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей

 

5Факторы, влия­ющие на выбор технологии передачи информации, носят экономический, географический  и политический характер и связаны, в первую очередь, с политикой национальных телекоммуника­ционных компаний. Например, в Германии и Австрии, где операторы сетей связи последовательно вкладыва­ли средства в развитие услуг ISDN, банковские сети построены с использованием этой технологии. В латиноамериканских странах и в тяготеющих к американскому рынку Испании и Пор­тугалии банковские сети (например, Banco de Espana, Lloyds в Испании, Caixa de Depositos Gerais, Montepio Geral в Португалии, Banco Real, Banco Credito Nacional, Banco de Brazil и многие другие в Бразилии) построены на цифровых линиях и оборудовании Х.25 с постепенным переходом к технологии Frame Relay. Более близкий пример — развитие корпоративных банковских сетей на Украине. Обобщая опыт несколь­ких украинских банков (Национального Банка Укра­ины, ПромИнвестБанка, Банка "Украина", УкрСоц-Банка, ПРИВАТБАНКа), отметим, что эти сети пока построены на аналоговых линиях с модемной связью по протоколу Х.25. В самое ближайшее время предпо­лагается модернизация банковских телекоммуника­ционных систем путем перехода к спутниковым част­ным каналам связи, на базе технологии Frame Relay с интегрированной передачей речи и данных. Характерная особенность банковских коммуникаций на Украине — широкое использование стандарта Х.400 для электронной системы межбанковских пла­тежей с электронной подписью и шифрованием элек­тронного документа.

В общем случае корпоративная сеть может быть по­строена на самых различных каналах связи — от выде­ленных линий (аналогових и цифровых) до коммути­руемых цифровых Е1 и Fractional El, в том числе, и на оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволно­вых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий ISDN, Х.25, Frame Relay и АТМ.

 

Перечислим вкратце некоторые полезные для банков технологические возможности различных телекоммуникационных технологий.

Важная особенность сетей ISDN — технология Bandwidth-on-Demand ("полоса частот по требованию"), предоставление и оплата не­обходимой полосы пропускания канала связи по мере потребности — это актуально в часы резкого возрастания трафика в сети, например, перед закрытием операци­онного дня. Другое приложение технологии ISDN — технология Connection-on-Demand ("связь по требованию"), применимая для связи с совсем небольшими отделе­ниями или удаленными абонентами (например в системах банк-клиент) и удобная в условиях малоинтенсивно­го и эпизодического трафика по каналу связи. Органи­зация "связи по требованию" возможна и на коммути­руемых модемных линиях — при более низких скоро­стях.

Сети Х.25, передача данных в которых рассчитана на низкоскоростные (чаще всего аналоговые) каналы, отличаются особой надежностью и сохраняют свою актуальность для связи с банкоматами, тем более, что банкоматы и онлайновые терминалы зачастую выпус­каются со встроенными портами Х.25. Кроме того использование этого типа сетей актуально в российских условиях.

Технология Frame Relay близка к Х.25. Отличается быстродействием и возможностью одновременной передачи данных и оцифрованного голоса. Кроме того, протокол Frame Relay позволяет эффективно передавать неравномер­ный по времени (bursty) трафик.

 

Очень выгодным является использование так называемой виртуальной частной сети, построенной частично или полностью на основе аренды услуг сетей общего пользования.

Еще больше преимуществ у концепции нало­женных сетей. Определенным образом сконфигурированное телеком­муникационное оборудование (к примеру, мультиплек­соры) дает возможность в рамках частной корпоратив­ной сети получать, к примеру, услуги ISDN даже по ана­логовым [6]арендованным линиям. Или же возможно свя­зать банкоматы наложенной сетью Х.25, не строя собст­венную общенациональную сеть стандарта Х.25. Эта концепция особенно актуальна на восточноевропейском и российском рынке, поскольку она открывает пользователям доступ к новейшим техно­логиям связи в условиях элементарной нехватки как низкоскоростных, так и магистральных каналов связи.

 

4.1. Конкретный пример построения корпоративной сети банка (Сеть Центробанка в Вологде)

 

514 июня 1996 г. в Вологде Главное Управление Центрального Банка по Вологодской области совместно с московской компанией IBS и во­логодской фирмой "СВТ-компьютерные технологии" провели для представителей крупнейших рос­сийских компьютерных изданий презентацию проекта "Сетевая ин­фраструктура для Главного Управ­ления Центрального Банка Россий­ской Федерации по Вологодской области", посвященную сдаче в эксплуатацию основной части корпо­ративной сети ГУ ЦБ.

Пони­мая необходимость обладания вычислительной се­тью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки, управление информатиза­ции ГУ ЦБ РФ по Вологодской области совместно с фирмой СВТ и компанией BS разработали проект по созданию новой сетевой инфраструктуры ГУ ЦБ. Ко­нечно, сетевая инфраструктура в ГУ ЦБ существова­ла и до начала разработки и реализации нового проек­та, однако существующая сеть выработала свои возможности (несмотря на наличие достаточно большого числа современных компьютеров). В ее состав входило разрозненное оборудование для сетей типа Ethernet, Arcnet и даже  на отдельном участке 100VG-AnyLAN. Кроме того, даже не все здания ГУ были связаны в комплекс. Реаль­ная скорость передачи данных была невысокой.

Банковская система Вологодской области последние пять лет активно развивалась, и сегодня на ее террито­рии функционирует более 70 кредитных учреждений, в том числе, 20 коммерческих банков. Система электронных расчетов в Вологде стала внедряться одной из первых в этом регионе. В основе она имеет широко используе­мую в банках области автоматизированную банков­скую систему "Опердень коммерческого банка", разработанную местными специалистами и адаптированную затем для ГУ ЦБ. 98% всех расчетов проводятся день в день (реальное время прохождения платежа даже при старых технических решениях со­ставляло от нескольких минут до по­лутора часов). На сегодня ключевым моментом в построении системы электронных расчетов ГУ ЦБ по Вологодской об­ласти, является использова­ние компьютеров A-series фирмы Unisys. ГУ ЦБ самостоятельно ведет работы в направлении технологии клиент-сервер с использованием в серверной части СУБД Oracle, а в клиентской - СУБД Gupta. При этом применяются CASE-средства обеих СУБД. Развертывание новых технологий ведется на недавно приобретенном супер­сервере фирмы Tricord. Проходят обкатку технологии документооборота с использованием системы Lotus Notes.

Еще одно важное направление деятельности ГУ - оперативный и наглядный анализ и управление банков­ской системой в регионе. Для решения этой проблемы на базе СУБД Oracle построены информационные мосты, которые позволяют собирать базы данных по электрон­ным расчетам и по различным показателям деятельнос­ти банков. Эта информация позволяет руководству ГУ оперативно получать справки и вмешиваться в деятель­ность коммерческих банков.

При выборе под­рядчиков ГУ ЦБ был проведен тщательный анализ компаний, способных реализовать проект. Выбор IBS из четырех претендентов (рассматривались также фирмы "Ай-Ти", "Ланит" и "Экопрок") был определен динамизмом, который показала на начальном этапе работ команда IBS.

Требования, которые предъявлялись к разрабатываемой системе, были следующими:

· использование открытой сетевой архитектуры;

· использование технологии структурированных ка­бельных систем как минимум с 15-летней гарантией;

· обеспечение высокой производительности;

· обеспечение максимального уровня надежности;

· возможность использования любой технологии передачи данных на любом участке сети;

· наличие четкого плана миграции к АТМ-технологии;

· обеспечение выхода в глобальную банковскую сеть, которая должна объединить все областные управления ЦБ, и в сеть области;

· наличие развитой системы управления сетью;

· наличие комплекса анализаторов и экспертных систем, обеспечивающих бесперебойное функциони­рование сети и выдачу рекомендаций по устранению возникающих неисправностей системы.

 

В итоге при реализации проекта были использова­ны единая структурированная кабельная сеть для пе­редачи данных и телефонии с пожизненной гаранти­ей на ее компоненты; коммутируемые и некоммути­руемые линии Ethernet и FDDI; технологии дублиро­ванных связей (resilient links) и дублированных под­ключений серверов; системы дублирования питания, вплоть до питания самых простых концентраторов, что обеспечивает бесперебойную работу системы даже в аварийных условиях.

Новая сеть позволяет производить настройку ее конфигурации при перемещении рабочих мест, что уже принесло свои плоды, когда практически сразу после ее запуска, в связи с большим ремонтом, около 10 подразделений ГУ были вынужде­ны поменять свою дислокацию.

Задачи анализа и мониторинга сети осуществляются с помощью оборудования семейства Sniffer Expert Analyzer компании Network General, которое способно непрерывно сканировать сеть, выявляя более 200 при­знаков некорректного функционирования, обобщенных компанией за более чем десятилетнюю историю, и давать рекомендации по их устранению. Для управле­ния всеми активными устройствами сети используются интегрированная система сетевого администрирования на базе продуктов SunNet Manager компании SunSoft и Transcend Enterprise Manager for UNIX компании 3Com.

Защита информации реализована с помощью ар­хитектуры LSA (LAN Security Architecture) компа­нии 3Com. Режим Disconnect unauthorized device запрещает подключение неизвестных устройств и несанкционированное перемещение устройств. Еще одним фактором, повышающим информацион­ную безопасность, является возможность построения виртуальных локальных сетей (VLAN), предоставля­емая устройствами LANplex 2500 и LANplex 6000.

Сеть связывает около 300 рабочих мест. Комплекс из трех зданий ГУ ЦБ связывается со зданием ВЦ, на­ходящимся от него на расстоянии четырех километ­ров, устойчивым к отказам двойным кольцом линий FDDI, обеспечивающим скорость передачи информа­ции 100 Мбит/с. Параллельно этому кольцу планиру­ется использовать дублирующий телекоммуникаци­онный канал, обеспечивающий скорость передачи ин­формации 2 Мбит/с. Такими же каналами планирует­ся связать этот комплекс с РКЦ г. Череповца и с гло­бальной банковской сетью Х.25.

Важно, что переход на новую сеть занял всего два дня без остановки дея­тельности ГУ.

 

В результате проведенной работы были улучшены такие пара­метры сетевой структуры ГУ, как пропускная способ­ность сети, ее защищенность и гибкость, возможность свободного наращивания сети.

 

Микровывод:

В условиях повышенных требований к надежности, безопасности и скорости передачи данных в банковских корпоративных сетях используется самое современное телекоммуникационное оборудование и передовые технологии.

Характерно использование интегрированной передачи информации. При работе с сетью банкоматов применяют сети X.25. Для связи с удаленными отделениями характерно использование сетей с топологией "звезда". При этом для их построения часто используются сети общего назначения или специализированные национальные банковские сети (в российских условиях до недавнего времени широко применялась связь по сети Relcom).

Современное телекоммуникационное оборудование, будучи многофункциональным и "прозрачным" для раз­личных протоколов, позволяет строить частную банков­скую сеть, используя все преимущества этих протоко­лов.

В России и других странах СНГ к сожалению системы национальных телеком­муникаций развиты слабо. В основном используется морально устаревшее оборудование. Поэтому банкам приходится вкладывать средства в построение своих собственных систем связи.

 

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

 

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.

 

Список использованной литературы

 

1. В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИФИ, 1994 г.

2. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 1996 г.

3. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

4. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

5. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

7. Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

8. Материалы журнала "Электронный офис", ноябрь 1996 г.

9. Материалы журнала "Открытые системы" №1(21), 1997 г.

10. Рекламные материалы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ.

 


1. [1] В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИФИ, 1994 г.

2.

3. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 1996 г.

4.

5. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

6.

7. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

8.

[5] Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г

9. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...